Транспортное средство для буксировки автомобилей

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее установленный на его раме тягово сцепной захват, лебедку, раскос и траверсу, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем изменения высоты погрузки транспортируемых автомобилей, оно содержит тягово-сцепной захват, установленный на поворотном в вертикальной плоскости столе посредством стабилизатора захвата, стойку и раскос с возможностью совместного их поворота относительно оси, расположенной на раЯе транспортного средства, причем между стойкой и рамой установлен толкатель, а траверса соединена с раскосом посредством сфабштизатора положения траверсы . 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный стол соединен с надрамником транспортного средства шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно совмещаемых.отверстий стабилизатора захвата и надрамника стопорным пальцем . 3.Транспортное средство по п. 1, (Л отличающееся тем, что . траверса соединена с раскосом шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно сов мещаемых отверстий стабилизатора и переходника траверсы стопорным пальцем. оо со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0QhAJlHCTHV EGA X

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1181915 А (5Ц4В60P 3 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .,;,7g

Н АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3648092/27-11 (22) 03. 10. 83 (46) 30.09.85. Бюл. В 36 (72) А.Ф.Осадчий (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 965832, кл.;В 60 P 3/12, 1980. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержа" щее установленный на его раме тягово-сцепной захват, лебедку, раскос и траверсу, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем изменения высоты погрузки транспортируемых автомобилей, оно содержит тягово-сцепной захват, установленный на поворотном в вертикальной плоскости столе посредством стабилизатора захвата, стойку и раскос с возможностью совместного ,их поворота относительно оси, расположенной на раМе транспортного средства, причем между стойкой и рамой установлен толкатель, а траверса соединена с раскосом посредством стабилизатора положения траверсы.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный стол соединен с надрамником транспортного средства шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно совмещаемых отверстий стабилизатора захвата и надрамника стопорным пальцем.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что траверса соединена с раскосом шарнирно с возможностью фиксации в требуемом положении посредством взаимно сожмещаемых отверстий стабилизатора и переходника траверсы стопорным пальцем.

11819

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным уст ройствам, и может быть использовано в средствах эвакуации автомобиль-. ной техники. S

На ось 5 установлен раскос 16 с возможностью поворота относитель- ф но этой оси. Свободный конец раскоса оборудован роликом 17 для подьема и опускания его тросом 18 лебедки, тразерсой 19 с переходником

20, стабилизатором 21, обеспечивающим горизонтальное положение траверсы при любом фиксируемом положении раскоса прн соединении era c рамкой сцепного устройства. Для соедчнения раскоса 16 с замком сцепЦель изобретения — обеспечение возможности изменения высоты погрузки буксируемых автомобилей, расширение эксплуатационных возможностей. Ф

На фиг. 1 показана буксировка автомобилей различных марок способом полупогрузки; на фиг..2 — сцеп- .ное устройство, общий вид.

Транспортное средство состоит И из автомобиля-тягача, с базой лебедкой и установленным на его раме сцепным устройством. Сцепное устройство содержит опорную стойку 1, шарнирно соединенную с ракэй транс- 20 портного средства, оборудованную на конце роликом, .поворотный стол

2, имеющий жестко соединенную с ним стойку 3, соединенную с надрамником 4 с помощью оси 5 с воэможностью 2$ поворота стола относительно этой оси. На кронштейне 6 надрамника и кронштейне 7 поворотного стола выполнены взаимно совмещаемые с помощью стопорного пальца сквозные от- 3п верстия 8. На поворотном столе установлен замок 1.0 сцепного устройства, имеющий захваты 11, клин 12 со штоком, нагруженный пружиной 13.

С клином 12 и одним из захватов

11 взаимодействует защелка 14, нагруженная пружиной 15. но1о устройства на нем установлен зацеп 22, выполненный в виде цилиндрического пальца. Стабилизатор 21 положения траверсы 19 соединен с переходником раскоса 16 шарнирно с помощью оси 23, имеет возможность поворачиваться относительно этой оси. Для фиксации определенного требуемого положения стабилизатора относительно раскоса в щеках 24 переходника и в стабилизаторе выполнены взаимно совмещаемые отверстия

25, фиксируемые с помощью стопорного пальца 26, устанавливаемого в совмещенные отверстия поворотного стола и надрамника, и совмещаемые отверстия 25 стабилизатора и переходника траверсы. Каждое положение поворотного стола обеспечивает определенное требуемое положение высоты погрузки буксируемого автомобиля в зависимости от его габаритных размеров.

Сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом.

В процессе подготовки транспортного средства к работе. поворотный стол 2 с замком 10 в зависимости от габаритов буксируемого автомобиля поворотом его вокруг оси 5 уста- навливают в требуемое псртожение с помощью стопорного пальца 9. Траверса 19 с помощью стабилизатора

21 устанавливается в полякение, обеспечивающее горизонтальное положение траверсы. Для зацепления буксируемого автомобиля раскос 16 опускается. Буксируемый автомобиль соединяется с траверсой 19. При подтягивании троса 18 раскос 16 устанавливается s верхнее положение, зацеп 22 входит в замок 10 сцепного устройства.

Для отсоединения буксируемого автомобиля рычагом 27 выводится клин 12 из захватов 11, затем производится выдача троса 18, раскос

16 опускается в нижнее положение до полной установки автомобиля на грунт.

1181915

Транспортное средство для буксировки автомобилей Транспортное средство для буксировки автомобилей Транспортное средство для буксировки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх