Путеукладчик

 

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможнос/Й /Л4 тей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транс- ; портировки, укладки и снятия рельсошпальных звеньев. Путеукладчик содерзкит платформу 2, в торцовой части которой закреплена кабина 9 управления с возможностью поворота на боковую сторону платформы 2. Поворот кабины 9 осуществляется применением двухкоромыслового шарнирного четырехзвенника, состоящего из тяг 10 и 11. В транспортном положении кабина путеукладчика находится в положении, при котором продольная ось кабины совпадает с продольной осью путеукладчикка. При работе путеукладчика для обеспечения передачи рельсошпальных звеньев с платформы путеукладчика дпя укладки в путь кабина поворачивается на боковую сторону платформы и фиксируется . 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (50 4 Е 01 В 29 02 (@г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (54) ПУТЕУКЛАДЧИК (21) 3956700/29-11 (22) 18. 09.85 (46) 15. 03. 87. Бюп. ¹ 10 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объете дин ения "Роср емэл ектр отранс (72) А.И.Корчагин, А.В.Федотов и А.N.Îâ÷èííèêîB (53) 621.873.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 779485, кл. Е 01 В 29/02, 1978. (57).Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машинам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях. Цель изобретениярасширение функциональных возможнос10 У

Лют тей путем использования путеукладчнка на трамвайных путях для транспортировки, укладки и снятия рельсошпальных звеньев. Путеукладчик содержит платформу 2, в торцовой части которой закреплена кабина 9 управления с воэможностью поворота на боковую сторону платформы 2. Поворот кабины 9 осуществляется применением двухкоромыслового шарнирного четырехзвенника, состоящего иэ тяг 10 и 11.

В транспортном положении кабина иутеукладчика находится -в положении, при котором продольная ось кабины совпадает с продольной осью путеукладчи" ка. При работе путеукладчика для а ф обеспечения передачи рельсошпальных звеньев с платформы путеукладчика для укладки в путь кабина поворачивается на боковую сторону платформы и фиксируется. 1 з.п. ф-лы. 3 ил, 1296653 2

По прибытии путеукладчика к месту е- укладки звеньев необходимо расфиксиг, ровать кабину 9 управления на торце и- платформы 2, повернуть ее на боковую сторону платформы 2 и зафиксировать фиксаторами 13 и 14 за проушины 15.

Изобретение относится к механиза ции путевых работ при капитальном р монте и строительству железных доро в частности к машинам для транспорт ровки, укладки и снятия рельсошПаль ных звеньев на трамвайных путях.

Цель изобретения — расширение фун кциональных возможностей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транспортировки, уклад- 10 ки и снятия рельсошпальных звеньев.

На фиг. 1 представлен путеукладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг.

Путеукладчик содержит установленную на ходовые тележки 1 платформу 2, закрепленную на ней посредством стоек

3 балку 4 с выдвижной стрелкой 5, грузовую тележку 6, смонтированную подвижно в стреле 5, механизм 7 выдвижения стрелы 5 и передвижения тележки 6, механизм 8 подъема груза и кабину 9 управления, Кабина 9 управления смонтирована в торцовой части платформы 2 посредством непараллельных тяг 10 и 11, образующих совместно с кабиной 9 управления и платформой 2 двухкоромысловый шарнирный четырехзвенник, расположенный в горизонтальной плоскости, Кабина 9 управления установлена с возможностью поворота . по крайней мере на одну боковую сторону платформы 2.

Для фиксации кабины 9 управления 35 на торце и боковой стороне платформы

2 предусмотрены фиксаторы 12-14, а на задней стенке кабины 9 — проушины

15.

На грузовой тележке 6 смонтирова/ на траверса 16, предназначенная для автоматического захвата звеньев.

Путеукладчик работает следующим образом. 45

Нагруженные на платформу 2 путеукладчика рельсошпальные звенья перевозятся им к месту укладки трамвайных путеи. Управление путеукладчиком при его движении осуществляется из 5р кабины 9 управления, при этом для вписывания в габариты трамвайных путей и прохождения кривых малого радиуса кабину 9 управления необходимо установить на торце платформы 2 и зафиксировать фиксаторами 12 и 13 за проушины 15, а стрела должна занимать симметричное положение относительно поперечной оси путеукладчика.

Поворот кабины 9 управления на боковую сторону платформы обеспечивается двухкоромысловым IIIBpHHpHbIM четырехзвенником, расположенным B горизонтальной плоскости и образованным из непараллельных тяг 10 и 11 совместно с кабиной 9 и платформой 2.

Поворот кабины 9 управления на боковую сторону платформы 2 необходим для того, чтобы освободить пространство, занимаемое кабиной 9 на торце платформы 2, для беспрепятственного прохождения рельсошпальных звеньев с платформы.путеукладчика при их укладке в путь. Управление путеукладчиком во время укладки звеньев осуществляется также из кабины 9 управления.

При включении привода механизма Ь

1подъема груза траверса 16 опускается на размещенный на платформе 2 пакет рельсошпальных звеньев, автоматически захватывает верхнее звено и поднимает его. Перемещение звена в зону укладки обеспечивается приводом механизма 7 выдвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 путем выдвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 с траверсой 16 в их крайнее положение в направлении укладки звена. Далее звено опускают в укладываемый путь включив для этого механизм 8 подъема груза.

При больших объемах укладываемого пути путеукладчик может работать в составе питающей платформы. В этом случае перемещение звеньев от питающей платформы до зоны укладки осуществляется путем выдвижения стрелы

5 в обе стороны и передвижения тележки 6 с траверсой 16 вдоль стрелы 5 из одного крайнего положения в другое.

Формула изобретения

1. Путеукладчик, содержащий установленную на ходовые тележки платформу, закрепленную на ней посредством стоек балку с выдвижной стрелой, грузовую тележку, смонтированную на стреле с возможностью продольного пе1296653 4 можностью поворота и фиксации на боковой стороне платформы.

2. Путеукладчик по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кабина управления смонтирована на платформе с помощью двух непараллельных тяг, концы которых шарнирно соединены с платформой и основанием кабины. ремещения, и кабину управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на трамвайных путях для транспортировки, ук- 5 ладки и снятия рельсошпальных звеньев, кабина управления шарнирно смонтирована в торцовой части платформы с воз3

Составитель Т,Кашликова

Редактор И.Рыбченко Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Заказ 725/32 Тираж 489 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх