Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности отработавших газов . Двигатель 3 содержит два выхлопных коллектора 1 и 2. Разретвленный рециркулирующий трубопровод 12 соединяет выхлопной коллектор 2 с изолированными впускными трубопроводами 8 и 9. Для управления рециркуляцией служит клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком пневматической мембранной KaMejaj 17, полости которой сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. При повышении давления в выхлопном коллекторе 2 заслонка 16 уменьшает проходное сечение ветви 14 рециркулирующего трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в цилиндрах, объединенных выхлопным коллектором 2, , компенсируется уменьшением количества рециркулирующих газов. 1 ил. S (Л 0S . to СО 05 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5.1)4 F 02 И 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, =

h4

CO

Cb

«4

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) 3972866/25-06 (22) 05.11.85 (46) 15.03.87. Бюл. ¹ 10 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.Г. Рыбальченко, Н.Г. Банников, Л.С. Заиграев, С.И. Тырловой и С.А. Бритик (53) 621.43.057(088.8) (56) Патент США № 4179892, кл. F 021 В 37/00, опублик. 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигатепестроения. Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности отработавших газов. Двигатель 3 содержит два выхлопных коллектора 1 и 2. Разветвленный

„.SU 1296737 А 1 рециркулирующий трубопровод 12 соединяет выхлопной коллектор 2 с изолированными впускными трубопроводами

8 и 9. Для управления рециркуляци— ей служит клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком пневматической мембранной камеры 17, полости которой сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. При повышении давления в выхлопном коллекторе 2 заслонка 16 уменьшает проходное сечение ветви 14 рециркулирующего трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в цилиндрах, объединенных выхлопным коллектором 2, компенсируется уменьшением количества рециркулирующих газов. 1 ил.

12967

Изобретение относится к машиностроенло и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности снижения токсичности от5 работавших газов.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель с импульсным турбонаддувом и рециркуляцией отработавших 10 газов содержит выхлопные коллекторы

1 и 2, сообщающие две группы цилиндров двигателя 3 с турбиной 4 турбокомпрессора, имеющей две секции подвода газов 5 и 6. Секция 6 выполнена 15 с уменьшенным проходным сечением.

Компрессор 7 турбокомпрессора с двухзаходной улиткой сообщен впускным и дополнительным впускным трубопроводами 8 и 9 с наддувочным и дополни- 20 тельным наддувочным коллекторами 10 и 11. Трубопровод 12 рециркуляции, подключенный к выхлопному коллектору

2, двумя ветвями 13 и 14 соединен с впускными трубопроводами 8 и 9. В трубопроводе 12 установлен управляемый клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком мембранной каме- 30 ры 17. Полости камеры каналами 18 и 19 сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. В мембранной камере 17 установлена пружина 20.

Во время работы отработавшие газы от цилиндров двигателя 3 по выхлопным коллекторам 1 и 2 поступают к секциям 5 и 6 турбины 4. Наддувочный воздух по впускным трубопроводам

8 и 9 поступает в надцувочные коллек-40 торы 10 и 11 и далее в цилиндры двигателя 3. В выхлопном коллекторе 2 благодаря уменьшенному проходному сечению секции 6 турбины 4 поддерживается повышенное давление. Часть 45 отработавших газов иэ коллектора 2 по трубопроводу 12 и его ветвям 13 и 14 направляется на рециркуляцию во впускные трубопроводы 8 и 9. Смешиваясь со свежим воздухом, отработавшие 50 газы поступают в цилиндры двигателя 3

Для управления количеством рециркулирующих газов служит клапан 15.

Количество отработавших газов в цилиндрах двигателя в конце наполнения определяется суммой рециркулирующих и остаточных газов. Количество остаточных газов в цилиндре является функцией давления в выхлопном коллек37 2 торе за выпускными клапанами. Чем больше давление в выхлопном коллекто ре, тем больше давление в цилиндре в конце процесса выхлопа, больше заброс газа во впускной коллектор и, следовательно, больше остаточных газов в цилиндре в конце наполнения.

Давление в коллекторе 2 на устано-вившемся скоростном и нагрузочном режиме будет зависеть от положения клапана 15, т е. от степени рециркуляции. При повышении давления в коллекторе 2 происходит перемещение штока мембранной камеры 17 и заслонки 16 в сторону уменьшения проходного сечения ветви 14 трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в группе цилиндров, объединенных выхлопным коллектором 2, будет компенсироваться уменьшение количества рециркулирующих газов, поступающих по ветви 14. Таким образом, будет достигаться равномерно распределение отработавших газов по всем цилиндрам двигателя. Жесткость и величина предварительной затяжки пружины 20 определяются для каждого типа дви-. гателя.

Формула изобретения

Двигатель внутренне ro с горан ия, содержащий турбокомпрессор, два выхлопных коллектора, соединяющие две группы цилиндров с двумя газоприемными секциями турбокомпрессора, одна иэ которых выполнена с меньшим проходным сечением, наддувочный коллектор, связанный посредством впускного трубопровода с воздухоподающей секцией турбокомпрессора, и трубопровод рециркуляции отработавших газов с установленным в нем клапаном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен дополнительными впускным трубопроводом и наддувочным коллектором, воздухоподающая секция турбокомпрессора выполнена с двухзаходной улиткой, связанной по отдельности при помощи впускного и дополнительного впускного трубопроводов с наддувочным и дополнительным наддувочным коллекторами, а трубопровод рециркуляции выполнен с двумя разветвляющимися коленами, соединенными по отдельности с двумя впускными трубопроводами, причем в узле развет1296737

Составитель О.Немцов

Редактор А.Долинич Техред И.Попович

Корректор С.Шекмар

Заказ 761/36 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписи ое

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вления установлены управляемая заслонка и мембранная камера с двумя полостями, заслонка кинематическн связана с мембраной камеры, полости которой сообщены с выхлопными коллекторами.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх