Многоступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокрашения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач . Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Диаметр шейки 7 меньше или равен диаметру впадин колес 5 и 6. На шейке 7 установлено разрезное кольцо, половины которого стянуты болтами. Венец 12 колеса 8 напрессован на кольцо. Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в щахматном порядке в плоскости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу. При этом вал 2 выполнен с тре мя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средней 13 из которых имеет удвоенную ширину. В постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13. В конструкции вала 3 отпадает необходимость предусматривать специальную канавку для выхода фрезы при нарезании колес 5 и 6, поскольку ее роль выполняет шейка 7. При сборке редуктора колесо 8 устанавливают на валу 3 посредством разрезного кольца. По мере износа колес вала 2 предусмотрена перестановка последнего. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки.При этом изношенный венец 15 заменяется целым венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин. I з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л /5/ ;з/ 74 Ю СО 05 05 cpuf t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, SU„„1296767 А1 (5д 4 F 16 Н 57/02

У г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1167124/25-28 (22) 23.06.67 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Волжское производственное объединение цементного машиностроения «Волгоцеммаш» (72) Л. М. Ивачев и Г. Н. Ермаков (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Германии № 371196, кл. 47 Н 6, 1923. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокращения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Диаметр шейки 7 меньше или равен диаметру впадин колес 5 и 6. На шейке 7 установлено разрезное кольцо, половины которого стянуты болтами. Венец

12 колеса 8 напрессован на кольцо. Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плоскости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу. При этом вал 2 выполнен с тре мя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средней 13 из которых имеет удвоенную ширину. В постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13. В конструкции вала 3 отпадает необходимость предусматривать специальную канавку для выхода фрезы при нарезании колес 5 и 6, поскольку ее роль выполняет шейка 7. При сборке редуктора колесо 8 устанавливают на валу 3 посредством разрезного кольца. По мере износа колес вала 2 предусмотрена перестановка последнего. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки.При этом изношенный венец 15 заменяется целым венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

296767

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокращения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач.

На фиг. 1 изображен многоступенчатый редуктор; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Многоступенчатый редуктор состоит из корпуса 1, валов 2, 3 и 4 с зацепляющимися зубчатыми колесами, обрзующими ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Колеса 5, 6 и 8 входят в состав соседних ступеней передач. Диаметр посадочной шейки 7 выбран меньшим или равным диаметру впадин колес 5 и 6 и на ней установлено разрезное кольцо 9, состоящее из двух половин, стянутых, например, болтами 10. От проворота на шейке 7 кольцо 9 фиксируется шпонками 11. На кольцо 9 напрессован венец 12 колеса 8.

Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плос кости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу (фиг. 1) .

Вал 2 при этом выполнен с тремя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средний 13 из которых имеет удвоенную ширину. При этом в постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13.

При сборке редуктора колесо 8 вала 3 устанавливают посредством напрессовки венца 12 на разрезное кольцо 9, закрепленное на посадочной шейке 7 вала 3. Шейка 7 при изготовлении колес 5 и 6 методом фрезерования играет роль канавки для выхода фрезы. Поэтому отпадает необходимость специально предусматривать такую канавку в конструкции, что сокращает длину вала 3 на величину этой канавки, а в конечном итоге повышает надежность и снижает габариты передачи.

По мере износа, при работе редуктора, для увеличения срока службы в нем (фиг. 1) предусмотрена перестановка вала 2. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные

10 шейки. При этом изношенный венец 15 заменяется не бывшим в работе венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин.

Формула изобретения

1. Многоступенчатый редуктор, содержащий корпус, валы с зацепляющимися зубчатыми колесами, образующие ступени передачи, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или рав25 ным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним зубчатое колесо другой ступени.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что колеса на валах двух соседних ступеней выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плоскости осей валов, а на одном из валов ступени выполнены по крайней мере три зубчатых венца, средний из которых имеет удвоенную

35 ширину и половинои ее совместно с одним из крайних венцов взаимодействует с зубчаты ми колесами другого вала.

Составитель В. Сергеев

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 592/38 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх