Устройство для смазки катков подвесного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва. На закрепленных на монорельсе (МР) 2 кронштейнах 1 шарнирно закреплены с двух сторон от МР 2 рычаги, между которыми расположен привод их перемеш ения в виде пневмокамеры (ПК) И. Каждый рычаг выполнен в виде двух шарнирно соединенных осью 7 частей 5 и 6. Одна часть 5 соединена со смазочной головкой (СГ) 8 и расположена с возможностью качания в плоскости, параллельной МР 2. Другая часть 6 установлена с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной МР 2, и взаимодействия с ПК И. Части 6 соединены с пружиной возврата 9. Средство управления ПК И выполнено в виде конечного выключателя 12, установленного на пластине 13. При движении конвейера кронштейн каретки, в котором закреплены катки, наезжает на флажок выключателя 12. Он дает команду на включение ПК 11- Она движением штока 10 поворачивает рычаги на оси 4, прижимая корпус СГ 8 с двух сторон к каткам конвейера. При этом освобождается отверстие СГ 8 для подачи масла в отверстие катка. При прижатии СГ 8 к катку она вместе с ним проходит некоторый участок пути, что обеспечивается поворотом рычагов на оси 7 вдоль конвейера 6 ил. se (Л ю «j ю со 00 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4 В 65 G 4502! j / : /ъ м" °

1 ! ч " Я;., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855425/27-03 (22) 18.02.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) В. П. Букарев и И. М. Коваленко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639779, кл. В 65 G 45/02, 1977.

Патент США № 3135355, кл. 184 — 15, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАТКОВ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва. На закрепленных на монорельсе (MP) 2 кронштейнах 1 шарнирно закреплены с двух сторон от MP 2 рычаги, между которыми расположен привод их перемещения в виде пневмокамеры (ПК) 11.

Каждый рычаг выполнен в виде двух шарнирно соединенных осью 7 частей 5 и 6.

Одна часть 5 соединена со смазочной го„„SU„„1298153 А1 ловкой (СГ) 8 и расположена с возможностью качания в плоскости, параллельной

MP 2. Другая часть 6 установлена с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной MP 2, и взаимодействия с ПК 11.

Части 6 соединены с пружиной возврата 9.

Средство управления ПК 11 выполнено в виде конечного выключателя 12, установленного на пластине 13. При движении конвейера кронштейн каретки, в котором закреплены катки, наезжает на флажок выключателя 12. Он дает команду на включение ПК 11.

Она движением штока 10 поворачивает рычаги на оси 4, прижимая корпус СГ 8 с двух сторон к каткам конвейера. При этом освобождается отверстие СГ 8 для подачи масла в отверстие катка. При прижатии

СГ 8 к катку она вместе с ним проходит некоторый участок пути, что обеспечивается поворотом рычагов на оси 7 вдоль конвейера 6 ил.

1298153

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки катков подвесного конвейера.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, исходное положение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. l; на фиг. 5 — разрез

Г Г на фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3.

Устройство для смазки катков состоит из кронштейнов 1, неподвижно закрепленных на монорельсе 2 подвесного конвейера. Во втулке 3 на оси 4 шарнирно закреплены рычаги, состоящие из двух частей 5 и 6, шарнирно соединенных друг с другом осью 7 так, что нижняя часть 5, несущая смазочнук) головку 8, имеет возможность качания в плоскости, параллельной монорельсу 2.

Концы частей 6 рычагов стянуты между собой пружиной 9 возврата и имеют возмож- 20 ность взаимодействия со штоком 10 диафрагмы пневмокамеры 11, расположенной на монорельсе 2 между концами частей 6 рычагов, и поворота в плоскости, перпендикулярной монорельсу 2.

Средство управления пневмокамерой 11 выполнено в виде конечного выключателя 12, установленного на пластине 13. Смазочные головки 8 состоят из корпуса 14 с отверстием 15 для подачи масла, упоров 16, связанных планкой 17, шарика 18, подпружинен- 30 ного пружиной 19 и штуцера 20 с отверстием 21 для подачи масла из бака (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Масло через отверстие 21 штуцера 20 под давлением подается в корпус смазочной головки 8. В исходном положении шарик 18 при помощи пружины 19 закрывает отверстие 15.

При движении конвейера кронштейн каретки, в котором закреплены катки, наезжает на флажок конечного выключателя 12, расположенного на пути движения. Конечный выключатель 12 дает команду на включение пневмокамеры 11, которая движением штока 10 вверх поворачивает рычаги на оси 4, прижимая корпус 14 смазочной головки 8 с двух сторон к каткам конвейера, при этом упоры 16, связанные планкой 17, утопая в корпусе 14, давят на шарик 18, который освобождает отверстие 15 для подачи масла в отверстие катка.

Конвейер движется, и при прижатии смазочной головки 8 к катку, она вместе с катком проходит некоторый участок пути, что обеспечивается поворотом рычагов на оси 7 вдоль конвейера.

Как только кронштейн каретки конвейера освободит флажок конечного выключателя 12, пневмокамера 11 освобождает рычаги и они возвращаются в исходное положение, поворачиваясь на оси 4. Шарик 18, освобожденный планкой 17, под действием пружины 19 закрывает отверстие 15 подачи масла. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для смазки катков подвесного конвейера, включающее кронштейны, закрепленные на монорельсе, рычаги, шарнирно закрепленные на кронштейнах с двух сторон от монорельса, смазочные головки, смонтированные на рычагах для взаимодействия с катками, привод перемещения рычагов, пружину возврата рычагов и средство управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод перемещения рычагов выполнен в виде пневмокамеры, расположенной между рычагами, каждый рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей, одна часть из которых соединена со смазочной головкой и расположена с возмож.ностью качания в плоскости, параллельной монорельсу, а другая часть установлена с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной монорельсу, и взаимодействия с пневмокамерой, при этом пружина возврата рычагов соединена с частями рычагов, взаимодействующими с пневмокамерой.

1298153

Вид А

Фиг.3

1298153

77

Фиг. о

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 739/21 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки катков подвесного конвейера Устройство для смазки катков подвесного конвейера Устройство для смазки катков подвесного конвейера Устройство для смазки катков подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м
Наверх