Устройство для смазки шарниров роликовой цепи

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения повышение надежности смазки и умень .. si шение расхода масла. Уст-во включает звездочку 1, установленную поворотно на оси 2 и зацепленную с роликовой цепью (Ц) 3, камеру (К) 9 для масла, закрепленную на ступице звездочки 1, сообш,енную с внешней средой через нагнетательные клапаны 10, маслопроводы 15 и 16 и дозатор. Последний выполнен в виде сообщенных с К 9 через всасывающий клапан 11 цилиндров 12 с подпружиненными плунжерами (П) 14. При этом П 14 со штоками 17 расположены радиально во впадинах между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия с роликами Ц 3. На боковой поверхности звездочки 1 закреплены упругие криво (Л 00 ел сд ел о: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (() 4 В 65 G 45/02

ВСКИХ,ИГ)"=; м:;. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075280/27-03 (22) 14.04.86 (46) 30.11.87, Бюл. № 44 (71) Отраслевое конструкторско-технологическое бюро по цепным передачам сельскохозяйственных машин (72) С.А. Метильков (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 142256, кл. В 65 G 45/02, 1960.

Авторское свидетельство СССР

¹ 759429, кл. В 65 G 45/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ

РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности смазки и умень1

„„SU, 1355568 Al шение расхода масла. Уст-во включает звездочку 1, установленную поворотно на оси 2 и эацепленную с роликовой цепью (Ц) 3, камеру (К) 9 для масла, закрепленную на ступице звездочки 1, сообщенную с внешней средой через нагнетательные клапаны 10, маслопроводы 15 и 16 и дозатор. Последний выполнен в виде сообщенных с

К 9 через всасывающий клапан 11 цилиндров 12 с подпружиненными плунжерами (П) 14. При этом П 14 со штоками 17 расположены радиально во впадинах между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия с роликами Ц 3. На боковой поверхности

Cl звездочки 1 закреплены упругие криво135 линейные направляющие 19, расположенные напротив впадин между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия с валиками 6 Ц 3. На противоположной стороне от направляющих 19 под впадинами звездочки 1 закреплены упоры 20 в виде корпусов 21 нагнетательных клапанов 10, имеющих вертикальные сопла 22 и установленные с возможностью взаимодействия с внутренними пластинами 5 Ц 3 и клапанами 11. Последние установлены в маслопроводе между рабочей полостью цилиндров 12

5568 и К 9. При зацеплении звездочки 1 с движущейся.Ц 3 шарнир Ц 3 сползает по профилю зуба звездочки 1 и контактирует с направляющей 19. Последняя сдвигает шарнир в сторону К 9 до контакта пластины 5 Ц 3 с упором 20.

После фиксации ролик 8 вступает в контакт со штоком 17 и перемещает

П 14. При этом дозированная порция масла впрыскивается через сопло 22 и попадает на валик 6 Ц 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к о устройствам для смазки шарниров ро— ликовой цепи.

Целью изобретения является повышение надежности смазки и уменьшение расхода масла, На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Устройство для смазки шарниров роликовой цепи содержит звездочку 1, установленную поворотно на оси 2 и зацепленную с роликовой цепью 3, сос-. тоящую из наружных 4 и внутренних 5 пластин, валика 6, втулки 7 и роли ка 8, камеру 9 для масла, закрепленную на ступице звездочки 1, сообщенную с внешней средой чере.з нагнетательные клапаны 10, дозатор, выполненный в виде сообщенных с камерой 9 через всасывающие клапаны 11 цилинд— ров 12 с подпружиненными посредством пружин 13 плунжерами 14, расположенными радиально во впадинах между зубьями звездочки 1 с возможностью взаимодействия плунжеров 14 с рамками в роликовой цепи 3, с которой эацеплена звездочка 1, и маслопроводы

15 и 16. Шток 17 каждого плунжера 14 выполнен с изменяемой посредством резьбового соединения длиной. Ход каждого плунжера 14 ограничивается шайбой 18. На боковой поверхности звездочки 1 закреплены упругие криволинейные направляющие 19, расположенные напротив 1зпадин звездочки 1 с возможностью взаимодействия с валиками 6 роликовой цепи 3. На противоположной стороне от криволинейных направляющих 19 на звездочке 1 под впадинами закреплены упоры 20, имеющие возможность взаимодействия с внутренними пластинами 5 роликовой цепи 3, Упоры 20 . могут быть выпол10 иены в виде корпусов 21 нагнетательных клапанов 10, расположенных под впадинами и имеющих вертикальные сопла 22. Всасывающие клапаны (1 установлены в маслопроводе 15 между ра15 бочей полостью цилиндра 12 и камерой 9 для масла.

Устройство для смазки шарниров роликовой цепи работает следующим образом.

При зацеплении звездочки 1 с движущейся роликовой цепью 3 шарнир цепи сползает по .профилю зуба звездочки 1 ч с его головки по направлению к впадине, при этом он контактирует с уп2 ругой криволинейной направляющей 19, которая сдвигает шарнир в сторону камеры 9 до тех пор, пока внутренняя пластина 5 .не войдет в контакт с упором 20 и полностью не выберется зазор между внутренней 5 и наружной 4 пластинами роликовой цепй 3 со стороны криволинейной направляющей 19.

После фиксации, продолжая опускаться во впадину зуба звездочки 1, ролик 8 шарнира роликовой цепи 3

З вступает в контакт со штоком 17 и движется с ним во впадину зуба, сжимая пружину 13„ перемещает жестко

Составитель Б. Толчанов

Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор В. ГирнЯк

Заказ 5749/22 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13555 связанный с ним плунжер 14 в цилиндре 12, создавая определенное давле-. ние, на которое настроен нагнетательный клапан 10, и через сопло 22 впрыскивает дозированную порцию масла, которое через зазор между наружной

4 и внутренней 5 пластинами попадает на.валик 6 шарнира роликовой цепи 3 ° При достижении шарниром впадины зуба подача масла прекращается, поскольку весь ход плунжера выбран.

В процессе выхода из зацепления шарнир с впадины зуба поднимается к головке и сжатая пружина 13, разжимаясь, поднимает шток 17 и плунжер 14, создавая вакуум в рабочей полости цилиндра 12, вследствие чего открывается всасывающий клапан 11 и происходит наполнение маслом рабочей полости цилиндра 12 из камеры 9. Ход плунжера 14 ограничивает шайба 18, при этом теряется .контакт ролика 8 шарнира роликовой цепи 3 и штока 17.

Следующий шарнир роликовой цепи 3 взаимодействует со следующим дозас тором и таким образом смазываются все шарниры роликовой цепи 3 ° Регулирование объема впрыскиваемого масла осуществляется за счет изменения длины штока 17, контактирующего с роликом 8 путем ввинчивания или вывинчивания штока 17. С увеличением длины

1 штока 17 увеличивается ход плунжера

14 и, следовательно, увеличивается, 35 объем рабочей полости цилиндра 12.

С уменьшением длины штока 17 уменьшается ход плунжера 14 и объем впрыскиваемого масла.

Формула из обретения

1. Устройство для смазки шарниров роликовой цепи, включающее звездочку, установленную поворотно на оси и зацепленную с роликовой цепью, камеру для масла, сообщенную с внешней средой через нагнетательные клапаны, дозатор и маслопроводы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности смазки и уменьшения расхода масла, оно снабжено упругими криволинейными направляющцми, закрепленными на боковой поверхности звездочки напротив ее впадин между зубьями с возможностью взаимодействия с валиками роликовой цепи, упорами, закрепленными под впадинами звездочки с противоположной от упругих криволинейных направляющих стороны с возможностью взаимодействия с внутренними пластинами роликовой цепи и всасывающими клапанами, причем нагнетательные клапаны расположены на боковой поверхности звездочки под впадинами и выполнены с вертикальными соплами, а дозатор выполнен в виде сообщенных с камерой через всасывающие клапаны цилиндров с подпружиненными плунжерами, расположенными радиально во впадинах звез- дочки с возможностью взаимодействия плунжеров с роликами .роликовой цепи, при этом всасывающие клапаны установлены в маслопроводе между рабочей полостью цилиндров и камерой для масла.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упоры выполнены в виде корпусов нагнетательных клапанов.

Устройство для смазки шарниров роликовой цепи Устройство для смазки шарниров роликовой цепи Устройство для смазки шарниров роликовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх