Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера

 

Изобретение касается промышленного транснорта и позволяет уменьшить расход смазки путем увеличения точности наладки дозирования смазки. Устройство содержит плунжерный насос (ПН) 8, сообщенный с источником смазки, и пневмораспределители (ПР) 10 и 12, один из которых сообшен с источником сжатого воздуха. В корпусе 1 поворотно установлен вал 4 с кулачками 5. Они могут поворачиваться относительно вала 4 и фиксироваться на нем. Подпружиненная поворотная рамка (Р) 6 верхней частью жестко прикреплена к валу 4. Нижняя часть Р 6 может взаимодействовать с тяговым органом конвейера 3. В нижней части Р 6 закреплены сопла 7. Они сообш,аются через смеситель с ПН 8 и ПР 12. Между смесителем и ПР 10 установлен ПР 12. Реле 11 времени выполнено в виде последовательно соединенных дросселя, ресивера и золотника. Реле 11 подключено своим дросселем между ПР 10 и 12. Золотник сообшен с источником сжатого воздуха и ПР 12. При работе конвейера 3 катки отклоняют Р 6. Кулачки 5 взаимодействуют с ПН 8 и ПР 10. В результате в смеситель поступают определенная доза масла и сжатый воздух. Образовавшаяся масляно-воздушная смесь поступает в сопла 7 и оттуда на трущиеся элементы катков. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. i (Л со о CLn О : СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

»,80,» 1305099 А1 (5 ) 4 В 65 G 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф(Гг л и;, (21) 3908356/27-03 (22) 12.06.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. С. Удалов, А. В. Никольский, Л. И. Трайтелевич, Ю. И. Левшин и В. К. Субботин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639779, кл. В 65 G 45/02, 1977.

Патент Англии № 2104163, кл. В 65 G 45/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение касается промышленного транспорта и позволяет уменьшить расход смазки путем увеличения точности наладки дозирования смазки. Устройство содержит плунжерный насос (ПН) 8, сообщенный с источником смазки, и пневмораспределители (ПР) 10 и 12, один из которых сообщен диУ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с источником сжатого воздуха. В корпусе 1 поворотно установлен вал 4 с кулачками 5.

Они могут поворачиваться относительно вала 4 и фиксироваться на нем. Подпружиненная поворотная рамка (Р) 6 верхней частью жестко прикреплена к валу 4. Нижняя часть P 6 может взаимодействовать с тяговым органом конвейера 3. В нижней части

P 6 закреплены сопла 7. Они сообщаются через смеситель с ПН 8 и ПР 12. Между смесителем и ПР 10 установлен ПР 12. Реле 11 времени выполнено в виде последовательно соединенных дросселя, ресивера и золотника.

Реле 11 подключено своим дросселем между

ПР 10 и 12. Золотник сообщен с источником сжатого воздуха и ПР 12. При работе конвейера 3 катки отклоняют P 6. Кулачки 5 взаимодействуют с ПН 8 и ПР 10. В результате в смеситель поступают определенная доза масла и сжатый воздух. Образовавшаяся масляно-воздушная смесь поступает С в сопла 7 и оттуда на трущиеся элементы катков. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1305099

t0 !

20

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройству для смазки элементов тягового органа конвейера.

Целью изобретения является уменьшение расхода смазки путем увеличения точности наладки дозирования смазки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная пневмосхема.

Устройство, предназначенное для смазки элементов тягового органа конвейера, например катков, включает в себя корпус 1, закрепленный на направляющих 2 конвейера 3.

В отверстиях корпуса 1 расположен вал 4, на котором установлены кулачки 5 с возможностью регулировки положения. С валом 4 связана поворотная рамка 6, несущая подающие сопла 7. На корпусе 1 установлены плунжерный насос 8, контактирующий с одним из кулачков 5 через одноплечий рычаг 9, пневмораспределитель 10, контактирующий с другим кулачком 5, реле 11 времени и дополнительный пневмораспределитель 12, а также пружина 13, закрепленная на поворотной рамке 6, и упоры 14. Нагнетательная магистраль насоса 8 и отводящая магистраль дополнительного пневмораспределителя 12 подключены к тройниковому смесителю 15, соединенному с соплами 7 гибкой трубкой 16. В направляющих 2 выполнен вырез для прохождения рамки 6 с соплами 7.

Сжатый воздух подается из источника через блок 17 подготовки воздуха, после которого на магистрали последовательно включены распределители !0 и 12, а реле 11 времени подключено параллельно. Всасывающая магистраль насоса 8 соединена с источником 18 смазки. Реле 11 времени включает в себя золотник 19, ресивер 20 и пневмодроссель 21.

B исходном положении поворотная рамка 6 прижата пружиной 13 к упорам 14.

Устройство работает следующим образом.

Катки конвейера 3 наезжают на поворотную рамку 6, отклоняют ее, растягивая пружину 13, и вал 4 с кулачками 5 поворачивается. При этом один из кулачков 5, нажимая на рычаг 9, утапливает плунжер насоса 8, который выталкивает в смеситель 15 определенную дозу масла, пропорционально ходу плунжера. Доза масла определяется ходом плунжера, зависящим от расстояния между валом 4 и плунжерным насосом, полученным конструктивно при закреплении плунжерного насоса. Величина дозы конструктивно связана и с продолжительностью импульса, начало и конец которого определяются положением кулачка 5. Для изменения положения кулачка 5 его расфиксируют, поворачивают относительно вала 4 в требуемое положение и фиксируют.

Одновременно другой кулачок 5, переключая пневмораспределитель 10, подает сжатый воздух из блока 17 через дополнительный пневмораспределитель 12 в смеситель 15. Образовавшаяся масляно-водушная смесь по трубке 16 поступает в сопла 7, расположенные против трущихся элементов катков конвейера 3. Выделение масляновоздушной смеси на трущиеся элементы катков продолжается до тех пор, пока рамка 6 не соскользнет с катков и под действием силы тяжести и пружины 13 вернется в исходное положение к упорам 14. Цикл смазки на следующей паре катков аналогичен описанному. Реле 11 времени настраивается своим пневмодросселем 21 на время срабатывания, большее одного цикла, и не успевает сработать. Если контейнер 3 остановится в тот момент, когда рамка 6 отклонена, сжатый воздух будет выходить только до тех пор, пока не поднимается давление в ресивере 20, реле 1! времени и пока его золотник 19 не переключится, подав давление в магистраль управления дополнительного пневмораспределителя 12, от чего последний переключится, перекрывая поток сжатого воздуха.

1. Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера, включающее плунжерный насос, сообщенный с источником смазки, и пневмораспределитель, сообщенный с источником сжатого воздуха, управляемые кулачками, смонтированными на валу, поворотно установленном в корпусе, и подающие сопла, сообщенные через смеситель с плунжерным насосом и пневмораспределителем, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки путем увеличения точности наладки дозирования смазки, оно снабжено подпружиненной поворотной рамкой, жестко прикрепленной верхней своей частью к валу с возможностью взаимодействия нижней своей частью с тяговым органом конвейера, а кулачки выполнены с возможностью поворота относительно вала и последующего фиксирования на нем, при этом сопла закреплены в нижней части рамки.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно имеет дополнительный пневмораспределитель и реле времени, выполненное в виде последовательно соединенных дросселя, ресивера и золотника, причем дополнительный пневмораспределитель установлен между смесителем и пневмораспределителем, реле времени подключено своим дросселем между основным и дополнительным пневмораспределителями, а золотник сообщен с источником сжатого воздуха и дополнительным пневмораспределителем.

1305099

1 б — б

cruz.3

1305099

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1343/17 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м
Наверх