Устройство для смазки тяговой цепи конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров. Цель - повышешение надежности работы путем обеспечения точности подачи масла в места смазки. На ходовом монорельсе 1 закреплена емкость 2 для масла и связан ный с ней трубопровод 3. К монорельсу 1 жестко прикреплен кронштейн 4 в виде Г-образного рычага. На кронштейне Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесньк конвейеров. Цель изобретения - повьшение надежности работы конвейера путем обеспечения точности подачи масла в места смазки. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.З. 4 закреплен плунжерный насос 5 с форсункой 6, пропущенной через монорельс 1, ось 8 которой совпадает с осью 9 тяговой цепи 10. Привод 7 насоса 5 вьшолнен в виде вилки 11 с роликом 12, установленным с возможностью взаимодействия со звеньями тяговой цепи 10, имеющей внутренние 13 и наружные 14 звенья, соединенные валиками 15. Со стороны форсунки 6 валики 15 выполнены с углублениями и пазами . Вилка 11 соединена со штоком 18 насоса 5. Движущая цепь 10 звеном 13 наезжает на ролик 12 и через вилку 11 вдавливает шток 18 в насос 5. Происходит выдавливание дозы масла через сопло форсунки 6 в углубление валика 15 и через его паз попадает на опорные цилиндрические поверхности валиков 15. После выхода из зацепления , ролика 12 со звеном 13, плунжер 18 возвращается в исходное положение и подача масла в форсунку 6 прекращается . 4 ил. d (Л &S о Устройство для смазки тяговой цепи конвейера включает закрепленную на ходовом монорельсе 1 емкость 2 для масла и связанньй с ней трубопроводом 3, закрепленный на кронштейне 4, плунжерный насос 5 с форсункой 6 и приводом 7. Кронштейн 4 выполнен в виде Г-образного рычага, который жестко прикреплен к монорельсу 1. Через монорельс 1 пропущена форсунка 6, ось 8 которой совпадает с осью 9 тяговой цепи 10. Привод 7 плунжерного насоса 5 выполнен в виде вилки 11 с СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 B 65 G 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3979568/27-03 (22) 21. 11.85 (46) 30,07.89. Бюл.М - 28 (71) Производственное объединение

"Минский моторный завод" (72) А.П.Шиян (53) 62 1.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 698657, кл. В 65 G 45/02, 1977. Авторское свидетельство СССР к= 910510, кл.В 65 G 45/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВЫХ.

ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров. Цель — повышешение надежности работы путем обеспечения точности подачи масла в места смазки. На ходовом монорельсе 1 закреплена емкость 2 для масла и связан ный с ней трубопровод 3. К монорельсу

1 жестко прикреплен кронштейн 4 в виде Г-образного рычага. На кронштейне

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надеж-ности работы конвейера путем обеспечения точности подачи масла в места смазки.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.3.

„„SU„„1360089 А 1

4 закреплен плунжерный насос 5 с форсункой 6, пропущенной через монорельс

1, ось 8 которой совпадает с осью 9 тяговой цепи 10. Привод 7 насоса 5 выполнен в виде вилки 11 с роликом

12, установленным с возможностью взаимодействия со звеньями тяговой цепи 10, имеющей внутренние 13 и наружные 14 з венья, соединенные валиками 15. Со стороны форсунки 6 валики

15 выполнены с углублениями и пазами. Вилка 11 соединена со штоком 18 насоса 5. Движущая цепь 10 звеном 13 наезжает на ролик 12 и через вилку

11 вдавливает шток 18 в насос 5, Происходит выдавливание дозы масла через сопла форсунки 6 в углубление валика

15 и через его паз попадает на опорные цилиндрические поверхности валиков 15. После выхода из зацепления ролика 12 со звеном 13, плунжер 18 возвращается в исходное положение и подача масла в форсунку 6 прекращается. 4 ил.

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера включает закрепленную на ходовом монорельсе 1 емкость 2 для Ж масла и связанный с ней трубопроводом

3, закрепленный на кронштейне 4, плунжерный насос 5 с форсункой 6 и приводом 7. Кронштейн 4 выполнен в виде Г-образного рычага, который жестко прикреплен к монорельсу 1. Через монорельс 1 пропущена форсунка 6, ось 8 которой совпадает с осью 9 тяговой цепи 10. Привод 7 плунжерного .насоса 5 выполнен в виде вилки 11 с

3 1360 роликом 1?, установленным с возможностью взаимодействия со звеньями тяговой цепи 10. Пепь 10 состоит из внутренних 13 и наружных звеньев 14, соединенных между собой валиками 15.

Соединительные валики 15, со стороны расположения форсунки 6 выполнены с углублениями 16 и пазами 17.

Вилка 11 соединена со штоком плун- 10 жера 18 плунжерного насоса 5.

Устройство работает следующим образом.

Движущаяся тяговая цепь 10 своим внутренним звеном 13 наезжает на ро- 15 лик 12, который через вилку 11 вдавливает шток плунжера 18 в плунжерный насос 5, тем самым выдавливает дозу масла через сопло форсунки 6 в углубление 16 валика 15. Масло через паз 20

17 попадает на опорные цилиндрические поверхности соединительных валиков

15 тяговой цепи 10.

После выхода из зацепления ролика

12 с внутренним звеном 13 тяговой 25 цепи 10 плунжер 18 под действием пружины возвращается в исходное положе089

Д ние, и подача масла в форсунку прекращается, Для смазки других соединительных валиков 15 тяговой цепи 10 устанавливается аналогичное устрой—, ство.

Формул а и з о б р е т е н и я

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера, включающее закрепленную на ходовом монорельсе емкость для масла и связанный с ней трубопроводом, закрепленный на кронштейне плунжерный насос с форсункой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения точности подачи масла в места смазки, кронштейн выполнен в виде Г-образного рычага, жестко прикрепленного к монорельсу, через кото-. рый пропущена форсунка, при этом ось форсунки совпадает с осью тяговой цепи„ а привод плунжерного насоса выполнен в виде вилки с роликом, установленным с возможностью взаимодействия со звеньями цепи.

1360089

ЙЮЯ

Составитель Г, Мальппко

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор М.Ленина

Заказ 4908 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С Р и Г НТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

: Производственно-издательский комбинат Патент, г. .жг р д, у

tt 11

У о о л . Гагарина, 1 О 1

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам
Наверх