Болтовое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к болтовым соединениям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Регулировка взаимного положения соединяемы.х деталей осуществляется за счет поворота одной из эксцентричных втулок, установленных на стержне болта и связанных жесткой связью с головкой болта. Втулки сопряжены друг с другом с помощью торцовых зубчатых венцов , выполненных концентрично оси болта в зоне сопряжения соединяемых деталей. Сцепление втулок между собой с помощью зубчатых венцов обеспечивает относительное положение втулок при воздействии на соединение внешних нагрузок. Наличие пружинной шайбы устраняет вращение втулки при затяжке болта. 2 ил. ю о 00 4 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цд 4 F 16 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004123/31-27 (22) 26.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71 ) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) Е. Ф. Кучерявый (53) 621.882.6 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 343181, кл. 47 а 2, 1958.

Патент Франции № 1301544, кл. F 16 В 1961. (54) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтовым соединениям.

Цель изобретения — расширение эксплуата„„SU„„1298436 д1 ционных возможностей. Регулировка взаимного положения соединяемых деталей осуществляется за счет поворота одной из эксцентричных втулок, установленных на стержне болта и связанных жесткой связью с головкой болта. Втулки сопряжены друг с другом с помощью торцовых зубчатых венцов, выполненных концентрично оси болта в зоне сопряжения соединяемых деталей.

Сцепление втулок между собой с помощью зубчатых венцов обеспечивает относительное положение втулок при воздействии на соединение внешних нагрузок. Наличие пружинной шайбы устраняет вращение втулки при затяжке болта. 2 ил.

1298436

Формула изобретения

4зиг.2

Составитель С. Никулина

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 747/35 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтовым соединениям, обеспечивающим возможность регулировки взаимного положения соединяемых деталей.

Цель изобретения — расширение эксплу5 атационных возможностей.

На фиг. 1 показано болтовое соединение в начальный момент сборки; на фиг. 2 то же, в собранном виде.

Болтовое соединение содержит болт 1 с прорезью 2 в головке, гайку 3, эксцентричную втулку 4 с граненым фланцем, пружинную шайбу 5 и эксцентричную втулку 6 с выступом 7, входящим в прорезь 2. Втулки соединены между собой посредством торцовых зубчатых венцов 8, выполненных в зоне сопряжения деталей. Контактирующие между собой концы втулок имеют внешние проточки 9, которые устраняют эксцентриситет втулок вблизи зоны сопряжения соеди няем ых деталей. Под головкой болта имеется стопорная шайба 10.

Выполнение болтового соединения со сдвигом соединяемых деталей осуществляется следующим образом.

После установки в отверстии соединяемых деталей болта и втулок производится предварительная затяжка гайки до упругого сопротивления пружинной шайбы. Затем прикладывают крутящий момент к головке болта и к втулке 4. Крутящий момент, приложенный к головке болта, передается втулке 6 через выступ 7, вставленный в прорезь головки болта. Таким образом, совместно с болтом вращается втулка 6. С увеличением крутящего момента пружинная шайба сжимается и нарушается сцепление между зубчатыми выступами втулок. В результате втулка 4 вращается относительно болта.

После установки соединяемых деталей в требуемое положение (относительное) крутящий момент снимается и производится окончательная затяжка болта.

Наличие съемных эксцентричных втулок позволяет использовать в соединениях стандартные болты, а подбором втулок удовлетворять требуемое смещение соединяемых деталей или отверстий в них.

Сцепление втулок между собой с помощью зубчатых венцов, выполненных на их контактирующих торцах, обеспечивает относительное положение втулок при воздействии на соединение внешних нагрузок, а наличие пружинной шайбы устраняет вращение втулки при затяжке болта.

Болтовое соединение, содержащее болт с гайкой и установленные на стержне болта две эксцентричные втулки, размещенные в отверстиях соединяемых деталей, отличаюшееся тем, что, с целью расширения эксплуа— тационных возможностей, оно снабжено пружинной шайбой, расположенной между втулкой и гайкой, втулки в зоне сопряжения соединяемых деталей выполнены с торцовыми зубчатыми венцами, концентричными оси болта, головка которого выполнена с пазом, а одна из втулок — с ответным выступом.

Болтовое соединение Болтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Гвоздь // 15156

Гвоздь // 2166135
Изобретение относится к крепежным элементам, предназначенным для сборки преимущественно деревянных изделий, и может найти широкое применение для потайного крепления облицовочных фрагментов деревянных конструкций

Изобретение относится к гидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано для быстроразъемного соединения деталей

Изобретение относится к оборудованию станов холодной прокатки и может быть использовано при производстве полосового (листового) металла

Предназначено для установки на опоре двигателей, коробок передач, компрессоров, генераторов, может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья. Устройство для закрепления подвижной массы содержит опору (1), устанавливаемую на опоре массу (2) и подшипник (3), соединенный с устанавливаемой на опоре массой (2) и опирающийся на опору (1). Устанавливаемая на опоре масса (2) может перемещаться относительно опоры (1). Предусмотрен соединительный элемент (4), соединяющий опору (1) с устанавливаемой на опоре массой (2). Соединительный элемент (4) состоит из дискообразного (5) и штифтового участка (6), выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента (4) предусмотрено сквозное отверстие (7), в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности (12) соединительного элемента (4). Обеспечивается стабильно прочное соединение с опорой. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх