Механизм валерьянова для включения переднего ведущего моста автомобиля

 

№ 130789

К»сс 63с 27 ссср

j ,! и, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

С. Л. Валерьянов

МЕХАНИЗМ ВАЛЕРЬЯНОВА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 13 апреля 1959 r. за № 624866/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № !5 за l960 г.

Известны механизмы для включения переднего ведущего моста автомобиля, включающие в себя две кулачковые муфты, из которых одна предназначена для включения моста при движении вперед, а другая — при движении назад. Однако такие механизмы конструктивно сложны и ненадежны в эксплуатации, главным образом, потому, что работа их основана на перемещении вдоль вала шестерни (выполненной по торцам как зубчатая муфта) под действием сил на косых зубьях шестерен привода.

Описываемый механизм конструктивно выполнен проще и надежен в работе. Сущность механизма заключается в том, что он снабжен пневматическим приводом, включающим в себя пневмоцилиндр с клапаном подачи воздуха и шток, взаимодействующий с кулачковыми муфтами. Шток смонтирован в продольных пазах шлицевого вала и совершает возвратно-поступательное движение: в одну сторону — под действием давления воздуха, а в другую — под действием пружины, На фиг. 1 изображен механизм с частичным профильным разрезом вдоль оси шлицевого вала; на фиг. 2 — установка штока включения задней передачи и клапана подачи воздуха в разрезе.

На шлицевом валу 1, по обеим сторонам ведущей шестерни 2, сво бодно сидящей на втулке 8, расположены подпружиненные кулачковые муфты 4. Муфты взаимодействуют с вилкообразным штоком 5, который смонтирован в продольных пазах вала. От осевого перемещения шестерню и втулку удерживают стопорные шайбы б.

На фиг. 1 муфта переднего хода показана в рабочем положении, а муфта заднего хода посредством штока, находящегося под воздействием пружины 7, выведена из зацепления с ведущей шестерней и прижата через опорную шайбу 8 к шарикоподшипнику 9. Таким образом, исключается возможность самовключения муфты заднего хода при работе муфты переднего хода. № 130789

При движении автомашины вперед муфта переднего хода автоматически включает передние ведущие колеса при пробуксировке задних.

Включение задней передачи осуществляется при перемещении смонтированного в крышке коробки скоростей штока 10, который при этом, нажимая па подпружиненный шток 11 клапана подачи воздуха. впускает последний в корпус 18 пневмоцилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень 14 пневмоцилиндра перемещает шток 5, который, сжимая пружину 7, освобождает муфту заднего хода и одновременно выводит муфту переднего хода из зацепления с ведущей шестерней. Для ограничения хода поршня 14 ему приданы буртики 15. При выключении задней передачи шток 10 освобождает шток клапана подачи воздуха, и вся система занимает положение переднего хода.

Таким образом, в описываемом механизме шток 5 совершает возвратно-поступательное движение в одну сторону под действием давления воздуха, а в другую — под действием пружины.

Механизм по сравнению с известными имеет более простую и надежную в раооте конструкцию — в этом заключается новый технический эффект, который может быть получен от реализации изобретения.

Ilo заключению Ярославского моторного завода механизм обеспечивает надежное переключение муфты на задний ход.

Предмет изобретения

Механизм для включения переднего ведущего моста автомобиля, включающий в себя две кулачковые муфты, одна из которых служит для включения моста при движении вперед, а другая — при движении назад, о тл ич а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее работы, он выполнен с пневматическим приводом, включающим в себя пневмоцилиндр с клапаном подачи воздуха и взаимодействующий с кулачковыми муфтами шток, смонтированный в продольных пазах шлицевого вала и совершающий возвратно-поступательное движение: в одну сторону — под действием n,àâления воздуха, а в другую — под действием пружины. № 130789 — 3—

1 958 иг. 1

i0 11

Фиг. 2

Составитель И. П. Мосолов

Корректор П. А. Евдокимов

Редактор Л. М. Струве

Техред А. Л Резник

Формат бум. 70y1081/, Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский иер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л

Цена 5 коп

Г1одп. к печ. 20.Х-61 г

Зак, 10671

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка. !4.

Механизм валерьянова для включения переднего ведущего моста автомобиля Механизм валерьянова для включения переднего ведущего моста автомобиля Механизм валерьянова для включения переднего ведущего моста автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх