Устройство для испытания канатной проволоки на долговечность

 

Класс 42k, 41

СССО

QIRHCAHHE ИЗ0БРКТЯНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа J8 172

С. Л, Мак, Л, Б. Щтейнберг и Ф. К. Туленков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТИОЙ ПРОВОЛОКИ

HA ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

:1аявлено l! января 1960 г. за ¹ 650524/25 н Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1960 г.

Основной недостаток известных устройств для испытания канатной проволоки на долговечность заключается в том, что они не воспроизводят достаточно полно напряженное состояние проволоки в канате.

Предложенное устройство свободно от этого недостатка. Достигается это тем, что оно выполнено в виде кронштейна, устанавливаемого на шпинделе токарного станка и несущего два шкива. Последние разжимаются пружиной и охватывают цилиндрическое тело, в пазу которого установлена вставка с винтовой канавкой, в которую запасовываются отрезки испытуемой проволоки. Каждый из этих отоезков закрепляется одним концом в поворотном зажиме, связанном с рычагом, перемещаемым магнитом, а другим концом прикрепляется к нагружающей пружине.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устанавливается устройство на токарном станке, в шпинделе 1 которого крепится кронштейн 2, несущий шкивы 8, разжимаемые пружиной 4. Шкивы охватывают цилиндрическое тело 5, неподвижно закрепленно va продольном суппорте станка

В пазу цилиндрического тела устанавливается цилиндрическая вставка б, способная перемещаться в пазу по высоте с помощью установочного винта (не показанного на чертеже).

На поверхности цилиндрической вставки вьшолHåíà винтовая канавка, в которую запасовывается испытуемая проволока. На дне канавки уложены две проволоки, при помощи которых иммитируются условия касания проволок в канате. Кривизна канавки плавно изменяется от величины, соответствующей кривизне проволоки в прямом канате до величины, соответствующей кривизне проволоки в изогнутом канате. №:131949

Одним концом испытываемая проволока крепится к пружине 7, установленной на продольном суппорте станка, а другим — к рычагу 8. приводимому в движение электромагнитом 9.

Кроме указанных элементов, машина имеет механизм закручивания проволоки, состоящий из зажима 10, скрепленного с проволокой, движу. щегося в направляющих 11 и несущего отклоняющий ролик 12, который упирается в упор 13.

Работа испытательной машины происходит следующим образом.

Испытываемая проволока запасовывается в канавку цилиндрической вставки и концы ее прикрепляются к пружине 7 и рычагу 8 электромагнита. После включения привода станка шпиндель приводит во вращение кронштейн 2 со шкивами 8. Усилие, сжимающее шкивы, соответствует расчетной величине контактного давления. Вращаясь, шкивы

8 периодически надавливают на проволоку в точке О. За каждый оборот кронштейна со шкивами происходит включение и отключение электромагнита 9, сообщающего проволоке растягивающее усилие, соответствующее расчетному растягивающему усилию.

Проволока при этом, растягивая пружину 7, перемещается вдоль канавки цилиндрического тела, причем участок проволоки, имевший кривизну, соответствующую кривизне в прямом канате, перемещается э точку О, где кривизна канавки соответствует кривизне проволоки в канате, изогнутом на блоке. И в этой же точке 0 проволока подвергаетсч конгактному давлению от набегающих на нее шкивов.

Одновременно с растяжением проволока испытывает деформацию кручения за счет поворота зажима 10 при набегании отклоняющего ролика 12 на упор 18. Угол закручивания может регулироваться изменением угла наклона плоскости упора 18. Таким образом, при запасовке проволоки в канавку цилиндрической вставки испытываемый участок проволоки приобретает кривизну, соответствующую кривизне в прямом канате.

Затем, после включения электромагнита, проволока получает деформацию растяжения, что соответствует реальным условиям работы проволоки в канате при подъеме груза. При этом проволока, передвигаясь вдоль канавки, приобретает кривизну проволоки в изогнутом канате, а также скручивается и подвергается контактному давлению от набегающих шкивов, что соответствует моменту набегания каната на блок.

Затем происходит отключение электромагнита, исчезновение дефор. мации растяжения и кручения, а также восстановление первоначальной кривизны проволоки. Последний процесс соответствует сбегу каната со шкива и снятию растягивающей нагрузки.

Предмет изобретения

Устройство для испытания канатной проволоки на долговечность; о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью воспроизведения напряженного состояния проволоки в канате, оно выполнено в виде кронштейна, устанавливаемого на шпинделе токарного станка и несущего два шкива, разжимаемые пружиной и охватывающие цилиндрическое тело, в пазу которого установлена вставка с винтовой канавкой, в которую запасовываются два отрезка испытываемой проволоки, каждый из которых одним концом закрепляется в поворотном зажиме, связанном с рычагом, перемещаемым магнитом, а другим концом прикрепляется к нагружа ощей пружине

Устройство для испытания канатной проволоки на долговечность Устройство для испытания канатной проволоки на долговечность Устройство для испытания канатной проволоки на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх