Замковое соединение звеньев железнодорожных путей

 

№ 133903

Класс 19а, 15

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 70

В. H. Щеглов

ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЪЕВ

7КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Заявлено 16 декабря 1959 r. за ¹ 647421/27 в комитет ио делам изобретений и открытий при Со:ете < 11иниетр )и СССР

Оиубликоваио в «Б оллетене изобретений» Л" 26 за 1!)60 г.

Известно соединение стыкуемых рельсов без болтов, посредством фигурного выреза в одном рельсе и такого же фигурного зуба в другом.

Предложенное соединение отличается от известного тем, что вырезы и зубья предлагается делать не в концах рельсов, а в полунакладках.

Кроме этого, с внешней стороны рельса на каждый стык добавляется третья полунакладка для предохранения от бокового сдвига замка.

На фиг. 1 изображена полунакладка с крюкообразным зубом; на фиг. 2 — то же, с криволинейной прорезью; на фиг. 3 — то же, с полукруглым выступом, входящим в полукруглый вырез другой накладки; на фиг. 4 — предложенное соединение в поперечном разрезе; на фиг. 5— то >ке, вид сбоку.

Предложенное замковое соединение состоит из полунакладки с крюкообразным зубом, входящим в криволинейную прорезь полунакладки 2. С каждой стороны рельса ставится по две полунакладки 1 и2.

Для предохранения замка от бокового сдвига с внешней стороны стыка ставится полунакладка 8 с полукруглым выступом, входящим в полкруглый вырез полунакладки 4. Г1олунакладки крепятся на болтах 5 с гайками 6 к концам рельсов 7 так, что с одного конца звена стоят полунакладки, имеющие выступы, а с другого — прорези. Для обеспечения жесткости и прочности стыка в каждом звене рельсов добавляется одна шпала под стык.

Предмет изобретен пя

1. Замковое соединение звеньев железнодорo?Kíыx. путей, преимущественно узкоколейных, выполненное в виде состоящего из крюкоооразного зуба с одной стороны стыка, взаимодействующего с соответсгвующим пазом в другой стороне стыка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, " целью укладки звеньев пути путеукладчиком, оно выполнено в ви..;е полунакладок, крепящихся по концам каждого рельса, взаимодействующих с полунакладкамн друтого стыкуемого рельса и образующих замо с, № !33903

Фиг z фиг 3

Фиг 4

Фиг 5

Редактор М. А. Мрочко техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е КудрявцеваФормат бум. 70У(108 /<6 Объем 0,17 и. л

Тираж 650 Цена 25 коп:, с !.1-61 г. — 3 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6

Подп. к печ. 2.ХП-60 г

Зак, 9908

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытчй при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. причем одна из полунакладок снабжена консольным зубом, а другзт имеет соответствующий ему паз., 2. Соединение по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью удерж»ния соединения концов рельсов от бокового сдвига, на каждом конце стыкуемого рельса со стороны полунакладки с пазом крепится дополнительная полунакладка с консолью, закрывающей паз сбоку,

Замковое соединение звеньев железнодорожных путей Замковое соединение звеньев железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно-железнодорожному

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ
Наверх