Рельсовое стыковое соединение

 

ОПИСАНИЕ рельсового стыкового соединения.

К авторскому свидетельству Б. Il. Андреянова, заявленному

14 июля 1932 года (спр. о перв. M 112611).

О выдаче авторского свидетелъства опубликовано 30 сентября 1933 года.

В предлагаемом рельсовом стыковом соединении для скрепления вместо обычного болта применен стержень с несколькими витками на одном конце для получения при вращении другого конца пружинящего действия этих витков, необходимого для прижимания накладок к шейке рельса. Вращаемому концу вышеупомянутого стержня придана форма крюка, помещающегося в выкружке поворотной шайбы. внутренняя торцевая сторона которой для удержания ее от обратного вращения снабжена зубьями, входящими в соответствующие вырезы второй шайбы, удерживаемой на накладке имеющимися на последней выступами в неподвижном положении.

На прилагаемом схематическом чертеже изображен поперечный разрез рельса со стыковым соединением.

Для прижатия к стыку накладок в предлагаемом рельсовом соединении применены вместо болтов стержни 8 с витками 9 на одном из концов каждого стержня, другому же концу И придана

222 форма крюка. Конец 10 витков 9 упирается в выступ 71 накладки 12. Загнутый второй конец 13 стержня 8 проходит через шестигранные шайбы 14, 15. Шайба

14 имеет с внутренней торцевой стороны зубцы, входящие в соответствующие вырезы шайбы 15, которая, для предотвращения возможности ее вращения, устанавливается между выступами 11 накладки 12. Обе шайбы 14, 15 имеют отверстие для прохождения сквозь них загнутого конца 73 стержня 8, и, кроме того, шайба 74 имеет выкружку 17 для закрепления этого конца 13.

После установки стержня 8 и шайб

14, 15, поворачивается на некоторый угол обыкновенным путевым ключом шайба 14, в связи с чем поворачивается стержень 8, и его витки 9 несколько скручиваются, сближаясь друг с другом и зажимая накладки 12 на рельсе. При ослаблении с течением времени стержня 8 шайба 14 поворачивается ключом яа дополнительный угол до необходимого зажатия накладок 12.

2 —

I иа. <Искра>. е Предмет изобретения.

1. Рельсовое стыковое соединение, етиичаащееся тем, что в качестве крепительного органа, заменяющего обычный болт, применен стержень 8 с несколькими витками 9 на одном его конце, с той целью, чтобы при вращении другого конца создать пружинящее действие указанных витков для прижимания накладок к шейке рельсов.

2. Форма выполнения соединения по п. 1, отличвиищаяся тем, что вращаемый

Эксперт H. Я. Алекс«ндрои

Редактор В. О. Ремер конец стержня 8выполнен в форме крюка, помещающегося в выкружке 17 поворотной шайбы 14, удерживающеися от обратного вращения при помощи стоиорного приспособления.

3. Форма выполнения соединения по и. и. 1 и 2, отличающаяся тем. что внутренняя торцевая сторона шайбы 14 снабжена зубьями, входящими в вырезы неподвижной шайбы 15.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно-железнодорожному

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ
Наверх