Устройство для записи маневров главных судовых двигателей

 

№ 148732

Класс Я5а, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 243

А, А. Мирющенко, Б, A. Мшанецкий, T. H. Бегагоен и Д. Л. Гольд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ МАНЕВРОВ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ

ДВ И ГАТЕЛ Е Й

Заявлено 17 октября 1960 г за № 682585/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров Се С}

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 13 за 1962 г

Устройства для записи маневров главных судовых двигателей, ооеспечиваюшие учет маневров и контроль своевременности и правильности исполнения заданных команд, путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд»аневрэв по времени на одной масштабной ленте, не известны.

Описываемое устройство для обеспечения выполнения указанных функций снабжено одним задающим ссльсином-датчиксм, сопряженным с машинным телеграфом двумя спаренными сельсинами-приемника»и, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенны»и между собой. Кроме того, для судов с дизельными силовыми установками, запускае»ыми сжатым воздухом, устройство может быть снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механиз»а датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кипе»атически связанным с рычагом самописца.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема устройства.

Мотор 1 времени приводит в движение с постоянной линейной скоростью лентопротяжный механизм 2. Самописец 3 вычерчивает на ленте 4 поданную с мостика по машинному телеграфу команду, а самописец 5 — исполнение команды. Самописец б предназначен для записи изменения давления пускового воздуха за маневровым клапаном (для дизелей). Сельсин-датчик 7 команды меахнически связан со стрелкой машинного телеграфа и электрически соединен с сельсином-прие»ником 8, управляющим самописцем 3. Сельсин-датчик 9 исполнения команды механически связан с маневровы»и органами поста управления двигателем, а сельсин-приемник 10 исполнения команды — с само№ 148732 тАсцем 5. Самопиеец б кинематически соединен с датчиком 11 давления пускового воздуха, выполненного в виде цилиндрического корпуса со штоком. Ручное включение и выключение устройства Осуществляется при помощи при а4собления 12. Скользящая контактная группа И и контрольное реле 14 преюназначены для подачи напряжения.

При включММ устрЬйства в работу напряжение подается на все

3. !ф енть! электрической схемы. Сямоп;1сць1 3 H 5, cIIs133IIHbte нами-приемниками 8 и 10, займут поло>кения, соответствующие стрелке машинного телеграфа и маневрозых органов поста управления двигателем. Мотор времени приведет в движение лентопротяжный механизм, При неработающем двигателе питание на мотор времени подается через скользяшую контактную гр ппу 13, закрепленную на оси сельсина-приемника 10. При работающем двигателе питание на мотор времени поступает через контакты контрольного реле И, к которому напряжение подастся через скользящую контактную группу от тахогенератора главного двигателя.

Таким образом, если по какой-либо причине двигатель нс запуститest, то самописец 5 прочертит на ленте 4 только горизонтальную линию, так как мотор времени, не получая питания, прекратит движение лентопротяжного механизма. Б том случае, если стрелка машинного телеграфа и маневровые органы поста управления установлены в положение

«стоп», но двигатель продолжает работать, самописцы 3 и 5 будут чертить только вертикальные линии.

В электрическую схему устройства также входят: клеммная плата 15, предохранители 1б, пусковое реле 17, выпрямительный элемент 18, гасящие сопротивления 19 и 20.

Предмет изобретения !. Устройство для записи маневров главных судовых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения учета маневров и контроля своевременности и правильности исполнения заданных команд путем вычерчивания графиков задания и исполнения команд маневров по времени на одной масштабной ленте, оно снабжено одним задающим сельсипом-д11тчи ком, сопряженным с машинным телегряфом, двумя спаренными сельсинами-приемниками, смонтированными с рычагами самописцев лентопротяжного механизма, электрически соединенными между сооой.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что для судов с дизельными силОВыми устанОВкями, запускаемыми сжать!м Воздухом, Оно снабжено смонтированным на кронштейне лентопротяжного механизма датчиком давления пускового воздуха, выполненным в виде цилиндрического корпуса со штоком, кинсматически связанным с рычагом самописца. о 148732 сс

0 № 148732 ф Ф

Г,.э

Фиг. ч

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор В. Н. Никитина

Подп. к печ 13 IX-62 r. Формат бум. 70Х 108 /и Объем 0,35 изд. л.

Зак. 9593 Тираж 450

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Устройство для записи маневров главных судовых двигателей Устройство для записи маневров главных судовых двигателей Устройство для записи маневров главных судовых двигателей Устройство для записи маневров главных судовых двигателей 

 

Наверх