Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля

 

Лa 135!303

Класс 2Рс, 39

63с 7

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Я. М. Зарницкий

ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА

ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 18 июня 1960 r. за № 670867/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в чБюллетене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.

Изобретение представляет собой конструкцию самотормозящего приводного механизма стеклоподъемника двери автомобиля.

Известны тормозные механизмы стеклоподъемника двери автомобиля, передающие вращающий момент только в одном направлении.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения конструкции, механизм стеклоподъемника двери автомобиля выполнен с поводковой шайбой, которая через посредство двух других свободно сидящих на том же приводном валике заклинивающих шайб сочленяется с ведомой шайбой. жестко закрепленной на шестерне.

Взаимная связь всех этих деталей осуществляется с помощью отогнутых хвостовиков.

Предлагаемое устройство обеспечивает передачу вращающего момента только в одном направлении — от приводного валика к шестерне и исключает произвольное опускание или подъем стекла прп передаче момента вращения от шестерни к валику.

На чертеже изображено устройство стеклоподъемника двери автомобиля в продольном разрезе и с частичными разрезами по А-А и Б-Б.

Тормозной механизм расположен в чашке 1, жестко соединенной с корпусом стеклоподъемника 2, укрепленным на внутренней панели двери автомобиля.

1 ормоз состоит из поводковой шайбы 3, укрепленной на приводном валике 4, тормозной эксцентриковой шайбы 5, двух заклинивающих шайб б и 7 и ведомой шайбы 8, закрепленной на шестерне 9, которая свободно сидит на приводном валике 4.

Шайбы 5, 6 и 7 также свободно вращаются на приводном валике 4.

Пружинная шайба 10 предназначена для выбирания осевых зазоров. и 1 35903

П >кина 11 удерживает хвостовики шайб 6 и 7 в клиновом зазоре, ру>кина то исключает радиальное смещение тормозной шайбы 5 и, следователью, исключает усилия, изгибающие приводной валик.

Рабочая поверхность тормозной шайбы 5 описана дугой радиуса R, еличина смещения центра которого определяет необходимый угол за

<линивания для хвостовиков шайб 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При повороте приводного валика 4 отогнутый хвостовик поводковой иайбы 3 выводит отопнутый хвостовик заклинивающей шайбы 6 или

7 из клинового затора и через нее, нажимая на ведомую шайбу 8, своюдно вращает шестерню, осуществляя подъем или опускание стекла

1вери.

При повороте шестерни 9 и, следовательно, ведомой шайбы 8 отогутый хвостовик последней поворачивает заклинивающую шайбу 6 или

7, вводя ее отогнутый хвостовик в клиновой затор между поверхностями чашки 1 и расположенной внутри нее тормозной шайбы 5.

Таким образом, исключается вращение шестерни при неподвижном приводном валике 4.

Предмет изобретения

Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля с ведущим валиком, вращаемым рукояткой и со свободно вращающимися на нсм шестсрней и эксцентричной шайбой, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза, на ведущем валике жесгК0 посажена поводковая шайба, взаимодействующая своим отогнутым хвостовиком с хвостовиками свободно сидящих на том же валике двух шайб, отогнутые хвостовики которых входят в зазор между наружной поверхностью эксцентричной шайбы и внутренней поверхностью корпуса устройства, и с ведомой шайбой с хвостовиком, жестко закрепленной на шестерне, отогнутый хвостовик которой также взаимодействует с отогнутыми хвостовиками заклынивающих шайб.

Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх