Муфта односторонней передачи крутящего момента

 

Класс 47с, 8,%136128 ЧХСО и .ц » алрн }п

1 ХП1 ЕС : м

uLJ} HO T l 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 201

О. M. Рейхель

МУФТА ОДНОСТОРОННЕЙ П ЕРЕДАЧ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 19 октября 1959 r. за М 641684j25 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 196} г.

Известны муфты односторонней передачи крутящего момента, в которых передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому и самоторможение при уменьшении момента ведущего вала производится конусным или дисковым фрикционным тормозом, однако в таких муфтах направление осевых сил зависит от знака передаваемого момента.

В описываемой муфте этот недостаток устранен применением симметричных трапециевидных торцовых кулачков, в зазоры которых помещены шарики, уменьшающие трение. Эти кулачки служат для соединения конуса или диска фрикционного тормоза с ведущим и ведомым ьалами.

На чертеже изображен общий вид муфты с частичным разрезом.

Муфта состоит из следующих основных узлов: ведущего вала 1, ведомого вала,2, тормозного диска 8, корпуса 4 и кулачков 5.

При передаче момента (независимо от его знака) возникающие осевые силы вызывают перемещение тормозного диска вдоль оси муфты и поэтому между кулачками 5 оставлены зазоры б. Если момент двигателя (на входе муфты) больше момента нагрузки (на выходе муфты), то тормозной диск сдвинется вправо, и муфта обеспечит передачу вращения.

Если же момент двигателя окажется меньше момента нагрузки, то тормозной диск 8 сдвинется влево и затормозится о неподвижный корпус 4.

Возникающие при взаимном скольжении кулачков вредные силы трения уменьшаются благодаря применению шариков 7, помещенных между кулачками.

Надежное торможение муфты при незначительном превышении момента нагрузки над моментом двигателя достигается применением расположенных по периферии диска пружинок 8, компенсирующих трение, возникающее между кулачками.

Предлагаемая муфта обладает большим к. п. д. и может быть использована во всевозможных грузоподъемных механизмах, заменяя ав

Муфта односторонней передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

 // 182973
Наверх