Центробежная обгонная муфта

 

Мо !42846

Класс 47с, 13

47с, 6 ссср

GllVICAHVIE ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 20I

Е. H. Евсиков, А. H. Мартынов и В. М. Ерохин

ЦЕ НТРО БЕ)К НАЯ ОБГОН НАЯ МУФТА

Заявлено 6 февраля 1961 г, за Ла 696138/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 22 за 1961 г.

Центробежные обгонные муфты с применением поворотно укрепленных на ведущей полумуфте двух эксцентриков, заклинивающих снаружи цилиндрическую ведомую полумуфту, известны. Недостатком таких муфт является зависимость момента ее вкчючения от положения муфты.

Отличительная особенность предлагаемой муфты состоит в том, что, с целью стабилизации момента включения при различных положениях муфты, последняя снабхкена двумя связанными пружинами грузами в виде полуцилиндрических колодок, концы которых поворотно соединены с диаметрально-противоположно расположенными, выступающими в боковые стороны пальцами эксцентриков.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе по А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — она же по стрелке Б на фиг. 1.

В корпусе 1 ведущей полумуфты на неподвижно установлснных осях 2 посажены эксцентрики 8, способные легко поворачиваться относительно этих осей. Профиль эксцентриков определяется из условий самозаклинивания.

В тело эксцентриков запрессованы пальцы 4, на которых висят грузы 5. Последние соединены между собой пружинами 6.

Ведомая полумуфта представляет собой барабан 7, в который запрессован подшипник 8.

Tpeyroëüíûå пазы в корпусе муфты и пальцы 9, запрессованные в грузы, слу>кат для предотвращения поворота грузов вокруг корпуса 1.

Прн достижении определенного числа оборотов ведущей полумуфты грузы 5 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают эксцентрики до тех пор, пока последние не войдут в зацепление с барабаном, В дальнейшем происходит их заклинивание, обеспечива1о:цсе вращение барабана. При остановке ведущей полумуфты пружины 6 стягивают грузы в первоначальное положение, и ведомый барабан освооо ж,ч а ется.

¹ 142846

B 11ре1дМ гаемой муфте передаваемый крутящий момент не зависит от величины центробежных сил, так как последние производят только вкяючение муфты, которая передает крутящий момент путем заклинивания. Эту 111овврМяет в отличие от обычных центробежных муфт, в которых центробежные силы создают рабочие давления на фрикционных поверхностях, имеТь меньшие размеры и вес муфт, а также осуществлять их вкЛючейие при сравнительно небольших числах оборотов в минуту.

Предмет изобретения

Центробежная обгонная муфта с применением поворотно укрепленных на ведущей полумуфте двух эксцентриков, заклинивающих снаружи цилиндрическую ведомую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации момента включения при различных положениях муфты, она снабжена двумя связанными пружинами грузами в виде полуцилиндрических колодок, концы которых поворотно укреплены на диаметрально-противоположно расположенных пальцах эксцентриков.

11 + д ааг 2

Составил описание В. М. Кузнецов

Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина.

Подп. к печ. 18.Х11-61 г

Зак. 12316

Формат бум. 70Х108 /,в

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский нср., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Центробежная обгонная муфта Центробежная обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

 // 182973
Наверх