Центробежная предохранительная муфта

 

О П И С А Н И Е 274569

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹ 219345

Заявлено 08.IV.1969 (№ 1318877/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.V1,1970. Бюллете«ь ¹ 21

Е,л. 47с, 8

47г 1

МПЬ; Г 16d 43 21

Г 16d 431!8

УДК, 621.825.54:621..838.9 (088.8) Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 29.1Х. 1970

Авторы изобретения

Н. Д. Лазаревич, М. М. Перепелкин и В. П. Рындин

Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудиых предприятий

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известная центробежная предохранительная муфта по авт. св. ¹ 219345 предназначена для передачи крутящего момента, плав ного автоматического включения н агрузки при запуске привода и отключения нагрузки, если нагрузочный момент превысит заданный.

Предлагаемая муфта для обеспечения автоматического ее включения снабжена шайбой и массивной втулкой, причем шайба свободно поставлена на шлицах на ступицу ведушей полумуфты,и подпружин ена, а массивная втулка связана с шайоой посредством выполненных на ней торцовых клиновидных кулачков, входящих в клиновидные окна, предусмотренные в шайбе.

При,необходимости муфта может быть дополнительно сн1абжвна и устройством для ручного запуска.

На чертеже представлен вариант предлагаемой центробежной предохранительной муфты с автоматическим запуском при включении привода.

На ведущем валу 1 на шпонке посажена полумуфта 2, внутри которой размещен центробежный механизм ведомого вала 8. В данном варианте он состоит из паука 4, в пазах которого находятся тормозные колодки 5, армированные фрикционным материалом. Колодки имеют пазы 6, расположенные под некоторым углом к оси вала, сквозь которые пропущены пальцы 7. Пружина 8 обеспечиьает llpll отключенном состоянии муфты отвод тормозных колодок от внутренней поверхности ведущей полумуфты.

На ступице ведущеи полумуфты со свободно скользящей втулкой 9 посажена массивная втулка 10, снабженная клинов«дным«

$p кулачками 11. Эти кулачки входят в клпновидные окна шайбы 12, перемещающейся по шлицам ступицы. 1Пайба 12 поддерживается пружиной 18.

Прп запуске привода массивная втулка 10, 15 стремясь сохранить покой, отстает от набирающей скорость шайбы 12, и наклонные поверхности кулачков 11, скользя Ilo наклонным поверхностям окон шайбы, отталкивают ее в сторону ведомого вала. Прп этом шайба ная «мает на торцы тормозных колодок, которые, перемещаясь своими наклонными пазами Ilo шпилькам, прижмутся к внутренней

«оверхности ведущей полумуфты.

Воздействие»ace Iâíoé втулки на колодки продолжается до тех пор, пока имеет место ускорение привода. По достижении определенной расчетной угловой скорости цснтробежные силы колодок достигают заданной величины, обеспечив передачу номинального

30 крутящего момента.

274569

Предмет изсбретения

Б-Б

Составитель И. Малюга

Редактор Т. Фадеева Техред А. А. Камышникова 1 ;корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2666г8 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-85, 1>аушская иао., д. 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2

После установления постоянного числа оборотов угловые скорости полумуфты и массивной втулки сравниваются, и пружина 13 возвращает шайбу 12 в исходное положение, При этом наклонные поверхности окон шайбы, скользя по таким >ке поверхностям кулачков массивной втулки, поворачивают ее, ьозвращая в исходное перед запуском положение.

Конструкция обеспечивает включение муфты при любом направлении движения двигателя. Включение муфты осуществляется двумя силами: действием массивной втулки при режиме разгона и действием центробежных сил, развиваемых колодками ведомой части муфты при ее раскручивании. Последняя сила нарастает по квадратичной зависимости от угловой скорости. Включение муфты возможно лишь при условии действия суммы этих сил.

Если при запуске окажется, что крутящий момент нагрузки недопустимо высок и тормозные колодки под действием массивной втулки раскрутить ведомую часть муфты не могут, то вторая составляющая сил включения отсутствует или очень мала. В этом случае привод наберет полные обороты, а муфта окажется невключенной.

В качестве предохранительной муфты она работает так >ке, как и муфта по авт. св. № 219345. Если нагрузочный момент превысит расчетный, то угловая скорость ведомой части муфты снизится, а вместе с ней по квадратичной зависимости у.падут и инерционные силы, которые уже не обеспечат передачу,крутящего момента ведомому валу, и он остановится. Тормозные колодки пружиной отожмутся в выключенное положение. Для включения муфты необходимо остановить привод и затем снова его запустить.

Центробе>кная предохранительная муфта по авт. св. № 219345, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического ее включения, она снабжена шайбой и массивной втулкой, причем шайба свободно посаже"- на н а шлицах на ступицу ведущей полумуфты и подпру>кинена, а массивная втулка связана с шайбой посредством выполненных на ней торцовых клиновидных кулачков, входящих в клиновидные окна, предусмотренные в шайбе.

Центробежная предохранительная муфта Центробежная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами
Наверх