Автооператор с двумя захватами для валов

 

№ 138133

Класс 49с 3Ре1

49с, 31к

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 212

Л. С. Кац, E. Н. Нестеров и Ж. Г. Кан

АВТООПЕРАТОР С ДВУМЯ ЗАХВАТАМИ ДЛЯ ВАЛОВ

Заявлено 20 октября 1960 г. за № 682701/25 в 1(омитет по делам изобретении н открытий при Совете 1llHllcòðîâ ГГСР

Опубликовано н «Бюллетене изобретений» ¹ 9 за 1961 г.

Известные автооператоры, служагцие для загрузки крупногабаритных валов, например коленчагых, в токарные, шлифовальные и другие станки, выполняются в виде каретки, которая несет два захвата. Недостатком этих автооператоров является конструктивная сложность вследствие применения четырех гидроцилиндров.

Автооператор, выполненный согласно изобретению, лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в автооператоре применен привод от одного гидроцилиндра, шток которого соединен с помощью шестерни с двумя поочередно движущимися рейками, снабженными захватами, движение которых зависит от профиля копиров.

На чертеже схематично изображен предложенный автооператор.

Перемещающийся над станком автооператор имеет две каретки 1 и 2, на которых закреплены рейки 3 и 4, находяшиеся в зацеп, пении с шестерней 5, смонтированной на штоке поршня гидроцилиндра б.

Каретки удерживаются в верхнем положении фиксаторами 7 и 8.

При подаче команды на опускание одной из кареток сначала выводится ее фиксатор, а затем масло подается в верхнюю полость цилиндра. Эта по ледовательность осуществляется закачкой масла в цилиндр б через проточку в цилиндре фиксатора.

При перемещении поршня цилиндра б шестерня 5 одновременно обкатывается по рейке неподвижной каретки, а каретка, фиксатор которой выведен, перемещается на величину вдвое большую, чем ход поршня.

На каретках смонтированы захваты 9 и 10. На общем валу с ними укреплены рычаги 11 и 12, поворачивающие захваты. № 138133

Предмет изобретения

AB1oîïåðàòîð с двумя захватами для валов, отл и ч а !о щи и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, в нем применен привод от гидроцилиндра, шток которого через шестерню связан с двумя поочередно движущимися рейками, несущими захваты, характер движения которых определяется профилем копиров.

Реда . > ор М А. Мроико Тхеред А. Л Сосина Корректор Л. Якубовская

Формат бум. 70Х1!>8 />»

Тираж 1360

1.118TI I нрн Комитете по делам ивобретсний п при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский нер. д.

Объем 0,18 нвд.,>.! !сна кон

Иодп и пе>, 28VIII-61 r

821-,, открытии

2/6 1 ипограо>ия ЦБТ1! Комитета во делам паоорстений н открытий прп Совете Министров ГГСР, Москва. Петровка 11.

В процессе опускания кареток ролики 18 рычагов 11 и 12 перемещаются по пазам а копиров 14 и 15, которые укреплены на корпусе автооператора. При этом рычаги поворачиваются, осуществляя движения, необходимые для снятия обработанного вала и укладки очередного вала в станок, а также для снятия заготовки и укладки обраоотанного вала на транспортер.

Движение роликов И рычагов 11 и 12 по необходимой для этого траектории достигается тем, >ITO копиры 14 и 15 снабжены автоматически действующими стрелками. Каждая стрелка состоит из подпружиненного флажка !б, направчяющего ролик по требуемому каналу копира, и переводки 17, переключаемой при движении каретки вверх самим роликом.

Автооператор с двумя захватами для валов Автооператор с двумя захватами для валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх