Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента

 

№ 138524

Класс 81е, 63

81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 272

А. А. Смоляр

САМОХОДНЫЙ П Н ЕВМОМЕХАН ИЧ ЕСКИ Й ПЕР ЕГРУЗЧ ИК

ЦEMEHTA

Заявлено 18 октября 1960 г. за Хв 682771/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 10 за 1961 г.

Описываемый перегрузчик предназначен для выгрузки цемента из крытых вагонов, груженых навалом, в предрельсовый склад или в приемный бункер.

Известные самоходные пневмомеханическпе перегрузчпки цемента, состоящие из заборного устройства, напорного шнека и аэрокамеры, пз которой цемент сжатым воздухом подается в транспортный трубопровод, не эффективны при перегрузке слежавшегося цемента.

Сущность изобретения заключается в том, что заборное устройство выполнено в виде поперечно расположенного, по отношению к разгрузчику, шнека с правым и левым направлением винтовой линии, непосредственно за которым смонтирован отвал для подгребания и направления цемента, служащей так>ке скользящей передней опорой для перегрузчика. С целью быстрой замены напорного шнека при его износе, вал электродвигателя, приводящего этот шнек в действие, выполнен полым и служит опорой для хвостовой части вала шнека. Надежность уплотнения вала со стороны электродвигателей обеспечивается тем, что напорный шнек выполнен с двухзаходными отбойными витками, располо>кенными в цилиндре аэрокамеры перед сальниковым уплотнением вала шнека и имеющими направление, обратное направлению витков напорного шнека. Для облегчения дистанционного управления применен >кеэл, имеющий контакты с ртутными замыкателямп.

На фиг изображен перегрузчик, Вид соокp", на фиг. 2 — то же, в плане.

Пневмомеханический перегрузчик цемента является самоходным устройством, предназначенным для обрушения слоя цемента, рыхления и подачи его в аэрокамеру с последующим транспортированием по закрытому трубопроводу в предрельсовый склад или приемный оункер.

Перегрузчик включает в себя следу1ощие основные мехаш1змы и агре№ 138524 гаты: механизм передвижения, механизм рыхления, подгребания и обрушения цемента; механизм перемещения цемента в аэрокамеру; устройства для смешивания цемента с воздухом; трубопроводов для транспортирования цемента и подвода сжатого воздуха; электрооборудования и дистанционного полуавтоматического управления разгрузчиком.

Механизм передвижения состоит из двух с ребристыми ободьями колес 1, вращаемых посредством редукторов 2 от электродвигателей 3, Механизм оорушения, рыхления и подгребания цемента выполнен в виде электродвигателя 4, сочлененного посредством редуктора 5 с поперечно расположенными, по отношению к разгрузчику, подгребающими. шнеками б с правым и левым направлением винтовой линии. 3а этими шнеками смонтировано отвальное приспособление 7, приваренное к раме 8. Отвал используется для подгребания и направления цемента, а также служит в качестве скользящей передней опоры для перегрузчика.

При вращении шнек врезается в цемент, разрыхляет и перемещает его. Обрушение цемента происходит тогда, когда шнек подрежет слой цемента в вагоне на определенную высоту, считая от пола.

Механизм перемещения цемента в аэрокамеру состоит из электродвигателя 9, выполненного с полым валом 10, сочлененным с напорным шнеком 11, предназначенным для перемещения цемента от подгребающих шнеков б в аэрокамеру 12.

Такое сочленение электродвигателя со шнеком обеспечивает быструю замену последнего при его износе.

Шнек 11, с целью обеспечения надежного уплотнения вала, выполнен с двухзаходными отбойными витками 18, расположенными в цилиндре И аэрокамеры перед сальниковым уплотнением 15 вала шнека и имеющими направление спирали, обратное направлению витков напорного шнека.

Управление работой перегрузчика осуществляется с дистанционного полуавтоматического пульта, состоящего из электрически связанных между собой силового шкафа lб и жезла управления 17, выполненного в виде металлического цилиндра. В этом цилиндре размещены контакты с ртутными замыкателями, однополюсные выключатели для включения электродвигателей привода напорного и подгребающего шнеков и однополюсный аварийный выключатель электрической схемы пульта управления.

Предмет изобретения

1. Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента, состоящий из заборного устройства, напорного шнека и аэрокамеры, из которой цемент сжатым воздухом подается в транспортный трубопровод, о тлич ющи и ся тем, что, с целью повышения эффективности перегрузки слежавшегося цемента, заборное устройство выполнено в виде поперечно расположенного по отношению к разгрузчику шнека с правым и левым направлением винтовой линии, непосредственно за которым смонтирован отвал для подгребания и направления цемента, служащий также скользящей передней опорой для перегрузчика.

2. Перегрузчик по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью быстрой замены напорного шнека при его износе, вал электродвигателя, приводящего этот шнек в действие, выполнен полым, и служит опорой для хвостовой части вала шнека.

3, Перегрузчик по пп. 1 и 2, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения вала напорного шнека со стороны электродвигателя, напорный шнек выполнен с двухзаходными отбойными витками, расположенными в цилиндре аэрокамеры перед сальникоМ )385 Чвым уплотнением вала шнека и имеющими направление, обратное направлению витков напорного шнека.

4. Применение для перегрузчика по пп. 1- — 3, с целью облегчения дистанционного управления, жезла, имеющего контакты с ртутными замыкателями. № 138524

Техред А. M Такер Корректор В. В. Любимова

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 18/VII — 61 г

Зак. 1662/14

2/6

Формат оу». 70: 108 /ц

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Объем 0 35 изд л

Цена 7 коп, открытий

Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх