Щебнеочистительная машина чекина

 

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем увеличения глубины очищаемого балласта и сокращения времени на приведение ее в рабочее и транспортное положения . Щебнеочистительная машина содержит соединенные меходу собой фермы 1 и 2, опирающиеся на ходовые тележки 3. На ферме 1 смонтированы ковшовые роторные рабочие органы 4 с наклонными лотками 5 и крылья 6 дозатора . На ферме 2 смонтировано щебнеочистительное устройство, состоящее из двух установленных, с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно гидроцилиндрами 13 и 12 полуножей 7 и 8 с перфорированными поверхностями и всасьшающего конфузорного патрубка, размещенного над указанн 1ми поверхностями . Внутренние полости.полуножей 7 и 8 соединены с выхлопным соплом 18 двигателя 19, а всасывающий патрубок - с эжектором 20, который трубопроводом соединен с бункерным газоочистителем 21 и с атмосферой поворотным патрубком 22. Под газоочистителем на ферме 2 установлен поворотньй конвейер 23. На ферме 2 также смонтированы устройство 24 для выталкивания балласта из шпальных ящиков , путеподъемник 25, планировщик 26, ковшовый элеватор 27 для отбора чистого балласта с бункером 28 и щет-. ки 29. Полуножки 7 и 8 спереди, имеют крылья 30. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. с SS (Л 455 Фие.; 2 22 05 О1 Ul../ 3 23 12253D782SJ2 27 2823 3 М

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Е 01 В 27/Об

ЗСЕЩР .г

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫЬА г

95 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3909719/27-11 (22) 13,06.85 (46) 30.03.87. Бюл. У 12 (75) Г.Ф.Чекин (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР гг 250965, кл. Е 01 В 27/!0, 1966. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ЧЕКИНА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения повышение эффективности машины путем увеличения глубины очищаемого балласта и сокращения времени на приведение ее в рабочее и транспортное положе- . ния. Щебнеочистительная машина содержит соединеннъге между собой фермы 1 и 2, опирающиеся на ходовые тележки 3. На ферме 1 смонтированы ковшовые роторные рабочие органы 4 с наклонными лотками 5 и крылья 6 дозатора. На ферме 2 смонтировано щебнеочистительное устройство, состоящее

SU„1300065 А1 из двух установленных с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно гидроцилиндрами 13 и 12 полуножей 7 и 8 с перфорированными поверхностями и всасывающего конфузорного патрубка, размещенного над указанньгми поверхностями. Внутренние полости полуножей 7 и 8 соединены с выхлопным соплом 18 двигателя 19, а всасывающий патрубок — с эжектором 20, который трубопроводом соединен с бункерным газоочистителем 21 и с атмосферой поворотным патрубком 22. Под газоочистителем на ферме 2 установлен поворотный конвейер 23. На ферме 2 также смонтированы устройство 24 для выталкивания балласта из шпальных ящиков, путеподъемник 25, планировщик 26, ковшовый элеватор 27 для отбора чистого балласта с бункером 28 и щет-. ки 29. Полуножки 7 и 8 спереди. имеют крылья 30. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 1300065 2

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути от засорителей.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем увеличения 5 глубины очищаемого балласта и сокращения времени на приведение ее в рабочее и транспортное положения.

На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина в транспортном положе10 нии; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — щебнеочистительное устройство, разрез; на фиг,6— гидроподвеска полуножей.

Щебнеочистительная машина содержит фермы 1 и 2, соединенные между собой и опирающиеся на ходовые тележки 3. На ферме 1 спереди по направлению работы машины смонтированы ковшовые роторные рабочие органы 4, имеющие наклонные лотки 5. За рабочими органами 4 на ферме 1 установлены 25 крылья 6 дозатора. На ферме 2 смонтировано щебнеочистительное устройство, состоящее из двух установленных подвижно в вертикальной и горизонтальной плоскостях полых L-образных подрезных полуножей 7 и 8 с перфорированными рабочими поверхностями 9 и 10 и всасывающего конфузорного патрубка 11, размещенного между подрезными полуножами 7 и 8 над их перфорированньпчи поверхностями 9 и 10. Подрезные полуножи 7 и 8 подвешены с каждой стороны фермы 2 посредством гидроподвесок, каждая из которых состоит из двух гидроцилиндров 12 для горизонтального перемещения полуножей и . двух гидроцилиндров 13 для вертикального перемещения полуножей. При этом гидроцилиндры 12 соединены с помощью шарнирных соединений с фермой 2 и с боковинами полуножей 7 и 8, а гидроцилиндры 13 — с фермой 2 и с корпусами гидроцилиндров 12 (фиг. 6) . Внутренние полости 14 полуножей 7 и 8 вертикальными патрубками 15, Г-образным трубопроводом 16 и горизонтальными патрубками 17 соединены с нагнетательной системой, например выхлопным соплом 18 двигателем 19, а всасывающий конфузорный патрубок 11 — с эжектором 20, который трубопроводом соединен с бункерным газоочистителем

21 и с атмосферой поворотным патрубком 22. Под газоочистителем 21 установлен поворотный конвейер 23 или метатель. Перед щебнеочистительным устройством установлены устройство 24 для выталкивания балласта из шпальных ящиков и путеподъемник 25. За щебнеочистительным устройством установлены планировщик 26, ковшовый элеватор 27 для отбора чистого балласта (щебня) с бункером 28 и щетки 29. Такие же щетки 29 установлены между устройством 24 и: путеподъемником 25.

Полуножи 7 и 8 спереди имеют захватные крылья 30.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

В движении щебнеочистительной машины в месте начала производства работы залускают турбореактивный двигатель

19 и опускают на балластную призму за концами шпал с обеих сторон рельсошпальной решетки рабочие органы 4, г которые, вращаясь, вырезают балласт эа концами шпал со стороны обочин и по наклонным лоткам 5 сбрасывают его внутрь колеи. Балласт затем разравнивается крыльями 6 дозатора. Одновременно путеподъемниками 25 поднимают рельсошпальную решетку и вводят в работу устройство 24, которое своими спицами с башмаками удаляет зависший в шпальных ящиках балласт на балластную призму. Окончательную зачистку шпал за устройством 24 производят щетки 29.

Ввод в работу щебнеочистительного устройства машины производится после подвода (можно в движении) подрезных полуножей 7 и 8 одновременно под рельсошпальную решетку и ввода их в вырезанную рабочими органами балластную призму до смыкания полуножей 7 и 8 под нею.-Это может осуществляться двумя путями. В первом случае возможен поворот полуножей 7 и 8 и в горизонтальной плоскости в патрубках 15 по вертикальному плечу Г-образного трубопровода 16 гидроцилиндром 12 в обе стороны от оси пути из транспортного положения на 90 с последующим опусканием их по тому же вертикальному плечу трубопровода 16 в патрубке 15 гидроцилиндрами 13 на необходимый уровень ввода ножей в балластную призму. Затем полуножи 7 и 8 разворачивают в обратную сторону до смыкания их под рельсошпальной решеткой в балластной .призме. Во втором случае полуножи 7 и 8 из транспоотно1300065

ro положения разводятся в обе стороны от оси рельсового пути (параллельно) гидроцилиндрами 12 одновременно по горизонтальным патрубкам 17 (фиг. Зи 4) и горизонтальному плечу Г-образного 5 трубопровода 16 за концы шпал рельсошпальной решетки. Затем гидроцилиндрами 13 по вертикальным патрубкам 15 полуножи 7 и 8 по вертикальному плечу трубопровода 16 опускаются до необходимого уровня и гидроцилиндрами 12 по патрубкам 17 сдвигаются в обратную сторону к оси пути до их смыкания под рельсошпальной решеткой в балластной призме. Приведение полуножей в транспортное положение производится аналогично, но в обратном порядке.

При движении машины с сомкнутыми под рельсошпальной решеткой в балластной призме полуножами 7 и 8 срезанный ими слой балласта вскипает и продувается от выходящего через перфорацию газа, поступающего от соединенной с. внутренними полостями 14 по25 луножей 7 и 8 нагнетательной системы турбореактивного двигателя 19.

Засорители сжатым газом выдуваются из очищаемого слоя балласта и засасываются всасывающим патрубком 11, а

I очищенный балласт сходит с полуножей 7 и 8, укладывается sa ними и разравнивается до требуемой толщины планировщиком 26, а затем рельсошпаль. ная решетка укладывается на сформированную планировщиком 26 поверхность 35 очищенного балласта. Образованные после планировщика 26 валики по краям подгребаются опущенными с обеих сторон машины ковшовыми элеваторами 27 к концам шпал и формируются в призму. Захваченная элеваторами 27 часть балласта подается в распределительный бункер 28, из которого подается на рельсошпальную решетку, а затем щетками 29 сгребается в шпаль45 ные ящики. Захваченные патрубком 11 засорители разрежением, создаваемым эжектором 20, увлекаются газовой струей сопла 18 в гаэоочиститель 21 и оседают в нем, а очищенный газ выбрасывается через патрубок 22. Из газоочистителя 21 засорители через открытые его створки ссыпаются на конвейер 23, которым подаются в специальный состав. В месте окончания работы машины полуножи 7 и 8 выводятся из балластной призмы, поднимаются и смыкаются под патрубком 11. Планировщик 26 выводится из-под рельсошпальной решетки, и опускается. Затем приводятся в транспортное положение остальные рабочие органы и устройства машины.

Формула изобретения

1. Щебнеочистительная машина, со- . держащая две соединенные между собой фермы, опирающиеся на ходовые тележки, смонтированные на фермах ковшовые роторные рабочие органы, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, устройство для выталкивания балласта из шпальных ящиков, путеподъемник, щебнеочистительное устройство с захватными крыльями и планировщик балласта, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины очищаемого балласта и сокращения времени на приведение машины в рабочее и транспортное положения, щебнеочистительное устройство состоит из двух обращенных свободными концами горизонтальных полок к продольной оси машины L-образных полых подрезных ножей с перфорированными рабочими поверхностями, смонтированных с обеих сторон от продольной оси машины с воэможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях приводами, конфузорного всасывающего патрубка, установленноГо над

% указанными перфорированными поверхностями, при этом полости ножей сообщены трубопроводами с источником сжатого газа, а, всасывающий патрубок— с источником разрежения.

2. Машина по п. 1,, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью регулирования распределения очищенного балласта, она снабжена ковшовыми элеваторами, установленными на одной из ферм с обеих сторон ат ее продольной оси эа планировщиком балласта по направлению работы машины. зоооы

A-А

i3OOO65

17 g

Составитель Т. Кашликова

Редактор E.Êîï÷à Техред Л.Сердюкова Корректор О.Луговая

Заказ 1 122/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Щебнеочистительная машина чекина Щебнеочистительная машина чекина Щебнеочистительная машина чекина Щебнеочистительная машина чекина Щебнеочистительная машина чекина Щебнеочистительная машина чекина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх