Шаговый конвейер а.п.макарова

 

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности . Целью является повышение надежности работы конвейера и обеспечение переналадки конвейера по ширине. Конвейер содержит основание 1, неподвижную раму с ложементами 4 и верхнюю подвижную раму 5 с ложементами 7. Ложементы 4 и 7 установлены с возможностью перемещения и фиксации относительно основания 1 и рамы 5 по ширине конвейера. Б направляюш.их 9 основания 1 установлена нижняя подвижная рама 8, шарнирно связанная с рамой 5 параллельными рычагами 10. На основании 1 смонтирована емкость 26 наполненная жидкостью 27. К раме 8 прикреплены упоры 15 и 16. На основании 1 установлен с возможностью взаимодействия с рамой 8 конечный выключатель 20. С рамой 8 и основанием 1 связан приводной цилиндр 17. Механизм управления цилиндра 17 включает распределитель 21 и дроссель 22. С основанием 1 и рамой 5 шарнирно связан тормозной гидроцилиндр 18. Его штоковая и бесштоковая полости соединены с емкостью 26 посредством напорного 24 и обратного 25 клапанов. В кон-ечном левом положении рамы 8 от выключателя 20 отключается электромагнит распределителя 21, обеспечивая реверс цилиндра 17. Рама 8 перемещается вправо. Рама 5 с помощью гидроцилиндра 18 определенное время остается неподвижной в горизонтальном направлении. Этим обеспечивается опускание рамы 5. После соприкосновения рычагов 10 с упорами 15 рычаги 10 прижимаются к упорам 15. Рама 5 совместно с рамой 8 перемещается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. S оо /7(73/ 4 . /7(7j.J J /7ол4 28 4 00 фиг.1 Воздук 21

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1301748

А1

15D 4 В 65 G 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 5TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3886293/27-03 (22) 17.04.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) А. П. Макаров (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477055, кл. В 65 G 25/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1062141, кл. В 65 G 25/04, 1982. (54) ШАГОВЪ||"| KOHBEAEP А. П. МАКАРОВА (57) Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности. Целью является повышение надежности работы конвейера и обеспечение переналадки конвейера по ширине. Конвейер содержит основание 1, неподвижную раму с ложементами 4 и верхнюю подвижную раму 5 с ложементами 7. Ложементы 4 и 7 установлены с возможностью перемещения и фиксации относительно основания 1 и рамы 5 по ширине конвейера. В направляющих 9 основания 1 установлена нижняя подвижная рама 8, шарнирно связанная с рамой 5 параллельными рычагами 10. На основании 1 смонтирована емкость 26 наполненная жидкостью 27. К раме 8 прикреплены упоры 15 и 16. На основании 1 установлен с возможностью взаимодействия с рамой 8 конечный выключатель 20. С рамой 8 и основанием 1 связан приводной цилиндр 17.

Механизм управления цилиндра 17 включает распределитель 21 и дроссель 22. С основанием 1 и рамой 5 шарнирно связан тормозной гидроцилиндр 18. его штоковая и бесштоковая полости соединены с емкостью 26 посредством напорного 24 и обратного 25 клапанов. В конечном левом положении рамы 8 от выключателя 20 отключается электромагнит распределителя 21, обеспечивая реверс цилиндра 7. Рама 8 перемещается вправо. Рама 5 с помощью "".èäðîöèëèíäpa 18 определенное время остается неподвижной в горизонтальном направлении. Этим обеспечивается опускание рамы 5. После соприкосновения рычагов 10 с упорами 15 рычаги 10 прижимаются к упорам 15. Рама 5 совместно с рамой 8 перемещается в исходное положение. I з.п. ф-лы, 6 ил.

1301748

Изобретение относится к машиностроительной и станкостроительной промышленности, а конкретно предназначено для автоматических линий изготовления стягиваюгцих стержней различной длины, например, для серийно выпускаемых секций котлоагрегатов, пневматических или гидравлических цилиндров, на стягивающих стержнях которых протачивается фаска, нарезается или накатывается резьба двусторонними автоматами с силовыми головками, расположенными по сторонам конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера и обеспечение переналадки конвейера по ширине.

На фиг. 1 изображен схематично шаговый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 -- верхнее позиционное положение подвижной грузонесущей верхней рамы с ложементами относительно исходного ее положения; »а фиг. 5 — — верхнее позиционное положение подвижной грузонесущей верхней рамы над рамой после ее перемещения влево на шаг, равный расстоянию межд), автоматами, расположенными перед поз. 2 и поз 3; на фиг. 6 — нижнее позиционное положение подвижной грузонесущей верхней рамы в левом крайнем положении после опускания ее вниз, после чего она возвращается в свое исходное положение.

Шаговый конвейер содержит основание 1, установленную на основании 1 неподвижную раму с кронштейнами 2 и смонтированными на них опорами 3 с ложементами 4, верхнюю подвижную раму 5, опоры 6 с ложементами 7, смонтированные на верхней раме 5, нижнюю подвижную раму 8, заключенную в направляющие 9 основания 1, параллельные рычаги 10, связанные шарнирами 1! с верхней 5 и нижней 8 рамами, комбинированный рычаг 12, расположенный параллельно рычагам 10 и связанный верхней частью шарниром 13 со средней частью верхней рамы 5 и нижними частями связанный с нижней рамой 8 шарнирами 14, разнесенными по ее ширине, упоры 15 и 16, прикрепленные к нижней раме 8, приводной цилиндр 17, связанный с нижней подвижной рамой 8 и основанием 1, тормозной гидроцилиндр 18, шарнирно связанный с основанием 1 и верхней подвижной рамой 5, упор 19, прикрепленный к нижней раме 8, конечный выключатель 20, установленный на основании 1 с возможностью взаимодействия с нижней подвижной рамой 8, механизм управления приводного цилиндра 17 с пневмораспределнтелями 21 с односторонним электромагнитным управлением, дросселями 22 и обратными клапанами 23, напорные клапаны 24 и обратные клапаны 25, посредством которых связаны штоковая и бесштоковая полости тормозного гидроцилиндра 18 с0 смонтированной на основании 1 емкостью 26, наполненной жидкостью 27, и детали 28.

Ложементы 4 опоры 3 обозначены технологическими позициями поз. — поз. 6.

На поз. 1 осуществляется сброс готовых деталей в бункер (не показан).

Ложементы 4 на поз. 2 и 3 снабжены зажимными устройствами, по сторонам которых размещены двусторонние перестраиваемые автоматы автоматической линии (не показаны), например, для снятия фасок на торцах деталей 28 в поз. 3 и нарезки или накатки резьбы в поз. 2.

Поз. 4 (которых может быть несколько) промежуточная, т. е. выполняет роль накопителя. На поз. 5 осуществляется поштуч15 ная загрузка деталеи 28 загрузочным устройством (не показано). Опоры 3 с кронштейнами 2 и ложементами 4, а также опоры 6 с ложементами 7 могут перестанавливаться при наладке и закрепляться щ1 соответственно относительно середины основания 1 и середины верхней рамы 5 на размер соответствуюгцей длины обрабатываемых деталей 28 двусторонними автоматами линии. Причем перестановка опор 3 и их соответствующее крепление с помощью кронштейнов 2 к основанию 1 осуществляется с их зажимными устройствами.

Шаговый конвейер в режиме обработки деталей 28 двусторонними автоматами линии работает следующим образом.

После обработки каждым двусторонним

З автоматом деталей 28, зажатых зажимными устройствами»а поз. 2 и 3, от автоматов выдается общая команда на включение электромагнита пневмораспределителя 21. Воздух от пневмораспределителя 21 через обратный клапан 23 поступает в поршневую полость приводного цилиндра 17, скорость перемещения штока которого контролируется дросселем 22. Нижняя рама 8 вместе с упорами 15 и 16 перемещается влево (к поз. 1) . При перемещении нижней

41 рамы 8 влево верхняя р-.ìà 5 остается неподвижной в горизонтальном направлении до момента соприкосновения рычагов 10 с упорами 16.

Указанное неподвижное состояние верхней рамы 5 в горизонтальном направле45 нии обеспечивается тормозным гидроцилиндром 18 с помощью одного из его напорных клапанов 24.

При перемещении нижней рамы 8 влево и фиксации в горизонтальном направлении верхней рамы 5 рычаги 10 и комбиниро 11 ванный рычаг 2 из наклонного положения принимают вертикальное. Этим обеспечивается перемещение грузонесущей верхней рамы 5 вверх, переход деталей 28 из ложементов опоры 3 в ложементы 7 опоры 6 грузонесущей верхней рамы 5. При соприкос новении рычагов !О с упорами !6 верхняя рама 5 от перемегцения нижней рамы 8 начинает движение влево и перемещается на шаг, 1301748

Форм ул а изоо ре гения

Фиг. 2 равный расстоянию между ложементами опоры 3.

Указанными действиями обеспечивается поднятие деталей 28 ложементами 7 над ложементами 4 и их перенос влево с поз.5 на поз. 4, с поз. 4 на поз.3, с поз.3 на поз.2 и с поз. 2 на поз. 1. При перемещении нижней рамы 8 и грузонесущей верхней рамы 5 на указанный шаг влево поршень со штоком тормозного гидроцилиндра 18 перемещается влево на этот же шаг, из штоковой полости жидкость через напорный клапан 24 сливается в емкость 26, а в бесштоковую полость она поступает через обратный клапан 25. От действия тормозного гидроцилиндра 18 и от перемещения нижней рамы 8 влево рычаги 10 прижимаются к

15 упорам 16, чем и обеспечивается удержание грузонесущей верхней рамы 5 в крайнем верхнем положении.

В конечном левом положении нижней рамы 8 от конечного выключателя 20 с помощью упора 19 отключается электромагнит пневмораспределителя 21, чем обеспечивается реверс приводного цилиндра 17.

Нижняя рама 8 перемещается вправо. При перемещении нижней рамы 8 вправо верхняя рама 5 с помощью тормозного гидроцилиндра 18 определенное время остается неподвижной в горизонтальном направлении. Этим обеспечивается, опускание грузонесущей

1 верхней рамы 5. При этом на поз. 1 осуществляется сброс готовой детали в бункер (не показан). После соприкосновения рычагов 10 с упорами 15 рычаги 10 прижимаются к упорам

15 и грузонесущая верхняя рама 5 совместно с нижней рамой 8 от поз. 1 перемещается в исходное положение.

В исходном положении нижней 8 и верхней 5 рам (фиг. 1) от конечного выключателя двусторонних автоматов обеспечивается зажим заготовок деталей 28 на поз.2 и 3, срабатывание загрузочного устройства, выдача им заготовки детали 28 в ложемент 4 на поз. 6 и начало обработки заготовок деталей 28 на поз. 2 и 3 двусторонними автоматами линии.

По окончании обработки деталей 28 на поз. 2 и 3 работа шагового транспортера в автоматической линии повторяется.

l. Шаговый конвейер, содержащий основание, неподвижную раму с ложементами, верхнюю подвижнуK) раму с ложементами, шарнирно связанную с последней параллельными рычагами и установленную в направляющих нижнюю подвижную раму с упорами для рычагов, связанный с основанием и нижней подвижной рамой приводной цилиндр, механизм управления приводного цилиндра с распределителем и дросселями, установленный на основании с возможностью взаимодействия с нижней подвижной рамой конечный выключатель, и связанный с верхней подвижной рамой и основанием тормозной гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, тормозной гндроцилиндр связан с основанием и верхней подвижной рамой шарнирно, а основание снабжено емкостью, наполненной жидкостью, при этом штоковая и бесштоковая полости тормозного гидроцилиндра соединены с емкостью посредством напорного и обратного клапанов.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения переналадки конвейера по ширине, ложементы неподвижной рамы и ложементы верхней подвижной рамы установлены соответственно на основании и на верхней подвижной pave c возможностью перемещения и фиксации относительно них по ширине конвейера

1301748 иоо

Фиг 5

Е- 7/аз 6

Р77г 7/

5 Б1б7

Фиг б

77пз 7 77оз.7

77и 7

Фиг б

Составители Л. Расторгуева

Редактор О. Головач Техрсд И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 936/2! Тираж 778 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета CCCÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Шаговый конвейер а.п.макарова Шаговый конвейер а.п.макарова Шаговый конвейер а.п.макарова Шаговый конвейер а.п.макарова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортному оборудованию и нозволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения автоматической выдачи изделий (И) одновременно с заданным шагом из сплошного их потока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить занимаемую производственную плош.адь при большой длине транспортирования

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх