Шаговый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1234310 (59 4 В 65 G 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821066/27-03 (22) 06.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) В. С. Мещерин (53) 621.867 (088.8) (56) Терган В. С. Основы автоматизации производственных процессов в приборостроении. М.: Высшая школа, 1978, с. 183 — 185.

Авторское свидетельство СССР № 276794, кл. В 65 G 25/04, 1969. (54) (57) ШАГОВЫ Й КОНВЕЙЕР, содержащий основание, установленную на нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения штангу с захватами в виде зубьев гребенки и приводы линейного и поворотного возвратно-поступательного перемещения штанги, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера, он снабжен двумя каретками, каждая из которых имеет отверстие и зуб с отверстием, ползунами и стойками с винтовыми пазами и выступами, при этом каждая из стоек свободно установлена в соответствующем отверстии каретки, снабженной расположенными на ней шестернями с направляющими выступами, размещенными в винтовых пазах стоек, причем штанга имеет зубчатую рейку, стопорящий паз и пазовое отверстие, в котором расположены ползуны кареток, а шестерни установлены с возможностью зацепления с рейкой, при этом основание снабжено установленными с возможностью взаимодействия с каретками выдвижными упорами, поворотным упором с кривошипом и вертикально установленными вилками с пазами, а штанга — толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с кривошипом поворотного упора, причем выступы стоек расположены в пазах вилок, при этом зуб одной из кареток снабжен шарнирно закрепленным на нем стопором, установленным с возможностью расположения в стопорящем пазу штанги.

1234310

Изобретение относится к устройствам промежуточного транспортирования изделий в процессе их обработки от одного технологического поста к другому, в частности для приема обрабатываемых разнотипных изделий с нескольких постов обработки и избирательного распределения на транспортирующие ветви к другим технологическим постам.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейера.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На основании 1 с ребром жесткости 2 закреплены опоры 3 и 4, в подшипниках которых установлена своими цилиндрическими частями штанга 5 с захватами в виде зубьев гребенки. Штанга связана со штоком пневмопривода 6 линейного возвратно-поступательного перемещения и через закрепленную на штанге шестерню 7 и кинематически связанную с ней зубчатую рейку 8— со штоком пневмопривода 9 поворотного перемещения, зубья 10 гребенки штанги 5 опираются на плоскость основания 1. Транспортируемые изделия подают на входную часть основания 1 щаговыми конвейерами 11.

Штанга 5 имеет пазовое отверстие 12, в котором расположены ползуны 13, связанные с нижней 14 и верхней 15 плитами кареток 16. В плитах 14 и 15 кареток выполнены отверстия, в которых свободно установлены стойки 17. Верхняя оконечность стоек 17 снабжена стопорящими выступами 18, размещенными в пазах вертикально установленных вилок 19, которые закреплены на верхних плитах 15 кареток. Стойки 17 снабжены криволинейным пазом 20, выполненным на боковой поверхности стоек.

Между плитами 14 и 15 кареток на стойках 17 установлены шестерни 21. Поверхности отверстий шестерен 2! снабжены направляющими выступами 22, взаимодействующими с криволинейными пазами 20 стоек 17.

На боковой кромке штанги 5 закреплена зубчатая рейка 23, кинематически связанная с шестерней 21 кареток.

На нижней плите 14 кареток жестко закреплены зубья 24, которые снабжены отверстиями 25. На зубьях 24 крайней подвижной каретки шарнирно закреплен стопор 26, взаимодействующий со стенками стопорящего паза 27, выполненного в штанге 5.

В основании 1 выполнена прорезь 28, в которой установлен поворотный упор 29, жестко связанный с осью 30, установленной в основании 1. Упор 29 имеет кривошип 31, к которому подвешен груз 32.

Штанга 5 снабжена толкателем 33, взаимодействующим в процессе работы с кривошипом 31 поворотного устройства.

В районе перемещения подвижных кареток установлено необходимое количество

Зо

55 выдвижных упоров 34, связанных с приводами 35, управляемыми схемой управления устройства. Упоры 34 в процессе работы взаимодействуют с плоскостями а подвижных кареток. Транспортируемое изделие 36 поступает на конвейеры 37.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Изделие 36 от технологического поста обработки поступает на основание 1 механизма. По сигналу датчика (не показан) о поступлении изделия схема управления включает привод 6 линейного возвратнопоступательного перемещения штанги 5, которая начинает перемещаться по стрелке А.

При этом зубья гребенки 10 перемещают изделие по основанию 1 в место разгрузки на один шаг. По окончании шага перемещения штанги 5 в горизонтальной плоскости схема управления включает привод 9, который протягивает зубчатую рейку 8 по стрелке Д, вращает шестерню 7, а вместе с ней и штангу 5 до установки зубьев 10 и 24 гребенок в вертикальное положение.

Приводом 6 штанга 5 возвращается в исходное положение. После этого срабатывает привод 9, возвращая зубья штанги 5 в горизонтальное положение, укладывая их на поверхность основания 1.

При повторном цикле работы зубья 24 гребенки кареток 16 подхватывают изделия, перемещенные зубьями 10 гребенки в предыдущем цикле. По окончании шага перемещения зубья 24 гребенки каретки через изделие 36 упираются в поворотный упор 29, в результате чего движение каретки прекращается, а штанга 5 продолжает перемещаться по стрелке А. В результате движения одной только штанги 5 шарнирно закрепленный стопор 26 выводится из стопорящего паза 27, а толкатель 33 штанги 5, воздействуя на кривошип 31, опускает поворотный упор 29. При этом каретки растормаживаются. Стойка 17 с фиксирующим ее от вращения стопорящим выступом 18 под действием собственного веса начинает перемещаться по стрелке В, вращая при этом шестерню 21, которая вследствие зацепления с зубчатой рейкой 23 штанги 5 перемещает каретки 16 по стрелке Е в место очередной разгрузки. По команде схемы управления выдвигается один или несколько выдвижных упоров 34, на которые в процессе перемещения каретки 16 упираются поверхностями а, останавливаясь напротив входов в желоба конвейеров 37 перемещения изделий 36 на следующий технологический пост В процессе возврата приводом 9 штанги 5 в вертикальное положение зубьев 10 и 24 гребенок стойки 17 своими нижними оконечностями упираются в ребро жесткости 2 и по мере разворота штанги 5 занимают верхнее исходное положение. При этом подвижные каретки переме1234310

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2690/25 щаются также в исходное положение, а стопор 26 входит в стопорящий паз 27. После этого включается привод 6 штанги 5 и перемещает штангу по стрелке Б в исходное положение. При этом толкатель 33 освобождает кривошип 31, которые под действием груза 32 возвращается в исходное положение, выдвигая из прорези поворотный упор 29.

После возврата штанги 5 в исходное положение изделие 36 перемещается на конвейеры 37 толкателями (не показаны).

При незагруженных зубьях 24 гребенки свобода перемещения штанги 5 обеспечивается отверстиями 25, выполненными на нижней поверхности зубьев 24, сквозь которые проходит установленный в верхнее положение поворотный упор 29.

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх