Способ формирования транспортной единицы для лесосплава

 

Изобретение относится к лесной промышленности , а более конкретно к те.хнологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц. Цель изобретения - предотвращение загрязнения мелких древесных частиц минеральными примеся.ми. Древесные частицы загружают в водопроницаемый контейнер. Затем горловину контейнера закрывают и контейнер погружают в форму с водой. Форму охлаждают до образования в контейнере замороженной суспензии из льда и мелких древесных частиц. Эту операцию осуществляют зимой на открытом воздухе. Зате-.м контейнер вынимают из формы и изготовленную таким образом транспортную единицу в зимний период отвозят на склад, а в период открытия навигации контейнер сбрасывают на воду для сплава. 01 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1301753 А1 (Я)4 B65G6920

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540995/31-11 (22) 1 8.01.83 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Московский лесотехнический институт (72) В. Д,. Никишов и С. П. Карпачев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036675, кл. В 65 б 69/20, 1985. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА (57) Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мел ких древесных частиц. Цель изобретения — предотвращение загрязнения мелких древесных частиц минеральными примесями. Древесные частицы загружают в водопроницаемый контейнер. Затем горловину контейнера закрывают и контейнер погружают в форму с водой. Форму охлаждают до образования в контейнере замороженной суспензии из льда и мелких древесHblx частиц. Эту операцию осуществляют зимой на открытом воздухе. Затем контейнер вынимают из формы и изготовленную таким образом транспортную единицу в зимний период отвозят на склад, а в период открытия навигации контейнер сбрасывают на воду для сплава.

130l 753

Формула изобретения

Составитель Л. Трофимчук

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 938/22 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к технологии формирования транспортной единицы для лесосплава технологической щепы или других мелких древесных частиц.

Цель изобретения — предотвращение загрязнения мелких древесных частиц минеральными примесями.

Способ осуществляют следующим образом.

Древесные частицы загружают в водопроницаемый контейнер. Затем горловину контейнера закрывают и контейнер погружают в форму с водой. Форму охлаждают до образования в контейнере замо- 15 роженной суспензии из льда и мелких древесных частиц. Эту операцию осуществляют зимой на открытом воздухе. Затем контейнер вынимают из формы и изготовленную таким образом транспортную единицу в зимний период отвозят на склад, а в период открытия навигации контейнер сбрасывают на воду для сплава потребителю. Плавучесть контейнера обеспечивается за счет того, что плотность суспензии из льда и мелких древесных частиц препятствуют быстрому таянию льда.

Замороженная суспензия, состоящая из древесных частиц и льда, подвергается замедленному таянию из-за низкой теплопроводности композиции и низкой температуры талой воды, достигающей в период паводка 4 — 6 . В результате этого контейнер объемом, например, 3 — 5 м находится наплаву весь период сплава, а щепа не засоряется минеральными примесями. Чтобы предотвратить разнос частиц, оттаявших в поверхностном слое замороженной суспензии, контейнер имеет оболочку.

Способ формирования транспортной единицы для лесосплава, заключающийся в том, что древесные частицы загружают в контейнер из водопроницаемого материала, отличаюшийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения мелких древесных частиц минеральными примесями, взвешенными в воде, измельчения древесных частиц в результате механического взаимодействия их между собой и с оболочкой контейнера в процессе его транспортировки, а также уменьшения потерь от воздействия на древесину микроорганизмов, водопроницаемый контейнер помешают в форму с водой, с помощью которой образуют водную суспензию древесных частиц, которую затем охлаждают до образования льда.

Способ формирования транспортной единицы для лесосплава Способ формирования транспортной единицы для лесосплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и мо/ жет быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к лесосплавным работам и предназначено в частности для проведения сортировочно-сплоточных работ

Изобретение относится к области лесосплавной техники, а именно к устройствам по сплотке бревен в пучки

Изобретение относится к машинам для комплексной механизации работ по формированию плотов береговой сплотки, для сбора аварийной древе- ,сины, погрузки, транспортировки, разгрузки и штабелевки штучных грузов , намотки и размотки стального каната и может быть использовано в лесной промьшленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесосплавной технике и предназначено для сортировки леса на воде из поперечной щети

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны

Изобретение относится к устройствам для обезвоживания сыпучего материала, преимущественно песка, загружаемого средствами гидромеханизации в транспортную емкость , например в грузовой бункер судна

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано лесосплавными предприятиями для береговой сплотки и спуска в воду сплоточных единиц

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх