Опора моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1240817 (5D 4 E 01 D 19/02

Ю фф (l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬА ЫЫц ь ЫР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825625/29-33 (22) 13 ° 11.84 (46) 30.06.86. Вюл. N - 24 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.N.Ещенко, З.Г.Хучбаров и В.П.Чуднецов (53) 624.166 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1201393, кл. Е 91 D,19/02, 1982. (54)(57) 1. ОПОРА МОСТА, содержащая объединенные при помощи предварительно напряженных тросов верхний и нижний опорные блоки и размещенные между ними скользящие прокладки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы моста при сейсмических воздействиях, блоки 1 на обращенных одна к другой гранях выполнены с углублениями и заходящими в них выступами с цилиндрической по фасаду моста контактной поверхностью, а угол наклона тросов к вертикали равен углу fb наклона касательной к цилиндрической поверхности выступов в плоскости контакта их с горизонтальной гранью соответствующего опорного блока, причем величины этих углов определяются из условия

fò где f, — коэффициент трения скольжения блоков.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тросы расположены вблизи угловых граней опорных блоков и имеют наклон в направлении к вер-. тикальной оси симметрии опоры по фасаду моста.

Ви б

Ю вВ

Ю

lian

° сД. толчка.

Опора моста включает объединенные посредством предварительно напряженных тросов 1 верхний 2 и нижний 3 опорные блоки и размещенные между ними скользящие прокладки 4 и 5. Блоки 1 и 2 на обращенных друг к другу гранях выполнены с углублениями 6 и заходящими в них выступами 7 с цилиндрической по фасаду моста контактной поверхностью. Угол наклона тросов

1 к вертикали равен углу .наклона касательной 8 к цилиндрической поверх I ности выступов 7 в плоскости контакта их с горизонтальной гранью соот-. ветствующего опорного блока, причем величины этих углов определяются из

25 условия

30 т где f — коэффициент трения скольжет ния блоков;

К вЂ” угол наклона тросов к вертикали;

35 ! угол между касательной к цилиндрической поверхности выступов в плоскости контакта их с горизонтальной гранью опорного блока.

Тросы 1 целесообразно располагать вблизи угловых граней опорных блоков и сообщать их наклон в направлении к вертикальной оси симметрии опоры по

45 фасаду моста.

Тросы 1 образованы в виде трособлочных систем с группой обводных блоков 9. Для исключения взаимных смещений блоков 1 и 2 в поперечном направлении предусмотрены боковые ограничители 10.

Описанная опора мо=та работает следующим образом.

3 124081

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях промежуточных опор мостов, возводимых в сейсмических районах.

Целью изобретения является повьш еS ние надежности работы моста при сейсмических воздействиях.

На фиг.1 изображена опора по фасаду моста, общий вид; на фиг.2 — вид

A-А на фиг,1; на фиг.3 — фрагмент опоры моста до сейсмического толчка; на фиг.4 — то же, после сейсмического

7 2

При сейсмическом воздействии вдоль моста происходит перемещение нижнего опорного блока 3 с ускорением, равным ускорению грунта, причем при малых ускорениях опорные блоки 2 и 3 работают как одно целое, а при значительных ускорениях за счет преодоления силы трения между полимерными скользящими прокладками 4 и 5 происхоP дит смещение верхнего блока 2 относительно нижнего.

В процессе перемещения нижнего опорного блока 3 верхний опорный блок

2 остается на месте, приподнимаясь на цилиндрических поверхностях выступов 7 за счет движения нижнего блока.

Тросы 1 расположенные по торцам бло7 ков 2 и 3 и огибающие обводные блоки

9, допускают возможность подъема опоры при сохранении ею устойчивости против опрокидывания за счет установки тросов под углом к вертикали в направлении к вертикальной оси симметрии опоры по фасаду моста. За счет применения трособлочной системы достигается высвобождение одного конца троса и перемещение его в другую сторону пропорционально подъему верхнего опорного блока 2 над нижним блоком 3 при их взаимном проскальзывании. При этом усилие в тросах 1 остается неизменным и обеспечивается устойчивость опоры против опрокидывания.

После прекращения сейсмического воздействия верхний опорный блок 2 скользит по наклонным поверхностям выступов 7 за счет того, что — tg 8, и возвращается в первоначальное положение.

Применение описанной конструкции опоры повышает надежность работы моста при сейсмических воздействиях за с .ет возврата опорного блока в исходное положение, т.е. отсутствует зона застоя, а следовательно, элементы моста не подвергаются дополнительным напряжениям после прекращения сейсмического воздействия. При этом беспрепятственный возврат верхнего блока в исходное положение обеспечивают выступы и углубления с цилиндрическими контактными поверхностями, снабженными скользящими прокладками, 1240817

Составитель Е.Колташова

Редактор А.Гулько Техред Н.Бонкало Корректор JI.Ïèëèïåíêo

Заказ 3460/23 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх