Опора-ледорез гидротехнических сооружений

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (504 E О1 П 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 536279 (21) 3710295/29-33 (22) 09.12.83 (46) 23.01.86. Вюл. У 3 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.П.Образцова (72) В.П.Афанасьев (53) 627.54.624.21.09-169.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 536279, кл. Е 01 D 1 9/02, 1974. (54)(57) ОПОРА-ЛЕДОРЕЗ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ по авт . св.

11 536279, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет уменьшения действующих на нее ледовых нагрузок, винтовая нарезка тела опоры со стороны наибольшего воздействия дрейфующих ледяных полей выполнена в виде правой и левой резьб, симметричных относительно вертикальной оси симметрии по фасаду опоры.

8-В

Фиа2

ФигЗ

Составитель В.Данков

Редактор О.Головач Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник

Заказ 8660/29 Тираж, .5 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12063

Изобретение относится к строительству, в частности к опорам гидротехнических сооружений, находящихся в условиях динамического воздействия дрейфующего ледяного покрова при из- 5 вестном направлении наиболее мощного такого воздействия, возможном колебании горизонта ледяного покрова, и является усовершенствованием устройства по авт. св. У 536279. 1О

Пель изобретения — снижение матерйалоемкости опоры-ледореза за счет уменьшения действующих на нее ледовых нагрузок.

На фиг.1 изображена опора-ледорез, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Бна фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Опора-ледорез гидротехнических сооружений содержит фундамент 1, тело ?o опоры 2 с поверхностью по винтовой . нарезке 3, выполненной со стороны

64 2 наибольшего воздействия дрейфукицих ледяных полей в виде правой и левой резьб, симметричных относительно вертикальной оси симметрии по фасаду опоры.

Разрушение ледяного покрова 4 при взаимодействии с опорой-ледорезом происходит от излома либо вверх, либо вниз в зависимости от того, с участком винтовой нарезки 3 какого наклона (прямого или обратного) вступает он в контакт. Обломки льда отводятся в стороны по правой или левой резьбе винтовой нарезки.

Стрелкой 5 показано направление дрейфа ледяных полей с наибольшим силовым воздействием.

Применение предлагаемой конструкции позволяет снизить ледовые на" грузки,на опору-ледорез и тем самым уменьшить размеры тела опоры и фундамента.

Опора-ледорез гидротехнических сооружений Опора-ледорез гидротехнических сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх