Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов. Устр-во содержит увлажнительную емкость 1 и цилиндр 2 с поршнем 3, соединенные между собой отверстиями 4 и 5 в днище увлаждве к рейке топли 11ого /2 насоса двигателл нительной емкости. Перепускной трубопровод состоит из частей 6 и 7, соединяющих выпускной и впускной патрубки 8 и 9 и введенных в увлажнительную емкость. Имеющееся в цилиндре 2 отверстие соединяет полость цилиндра посредством патрубка 10 с резервуаром 11 с жидкостью. Каталитический газоочиститель 12 расположен в выпускном патрубке до места перепуска отработавших газов. Поршень 3 посредством тяг механически связан с рейкой топливного насоса двигателя. В отверстиях 4 и 5 установлены клапаны 13 и 14. Устр-во обеспечивает перепуск неохлажденных отработавших газов на х.х., увлажненных и охлажденных газов на средних нагрузках и прекращает перепуск на режимах, близких к максимальным. 1 ил. / с р / 11 SS 00 05 W / 00 оо 00 13 f ч / ч / / пли 11ого игателл / L/J 8 / ОО о 1чЭ О о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 F 02 M 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980588/25-06 (22) 27.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (7l) Карагандинский политехнический институт (72) Л М, Аврух и В. Е. Васьковский (53) 621.43.057 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3235397, кл. F 02 М 25/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов. Устр-во содержит увлажнительную емкость 1 и цилиндр 2 с поршнем 3, соединенные между собой отверстиями 4 и 5 в днище увпаж„„SU„„1302005 А1 нительной емкости. Перепускной трубопровод состоит нз частей 6 и 7, соединяющих выпускной и впускной патрубки 8 и 9 и введенных в увлаж интел ьну ю емкость.

Имеющееся в цилиндре 2 отверстие соединяет полость цилиндра посредством патрубка !О с резервуаром 11 с жидкостью.

Каталитический газоочиститель 12 расположен в выпускном патрубке до места перепуска отработавших газов. Поршень 3 посредством тяг механически связан с рейкой топливного насоса двигателя. В отверстиях 4 и 5 установлены клапаны 13 и 14.

Устр-во обеспечивает перепуск неохлажденных отработавших газов на х.х., увлажненных и охлажденных газов на средних нагрузках и прекращает перепуск на режимах, близких к максимальным. 1 ил.

1302005

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов.

На чертеже показана схема устройства рециркуляции отработавших газов двига теля.

Устройство содержит увлажнительную емкость 1 и цилиндр 2 с поршнем 3, соединенных между собой отверстиями 4 и 5 в днище увлажнительной емкости, перепускной трубопровод состоит из частей 6 и 7, соединяющих выпускной 8 и впускной 9 патрубки двигателя и введенных в увлажнительную емкость 1. Имеющееся в цилиндре 2 отверстие соединяет полость цилиндра посредством патрубка 10 с резервуаром 11 с жидкостью. Каталитический газоочиститель

l2 расположен в выпускном патрубке 8 до места перепуска отработавших газов. Поршень 3 посредством тяг механически связан с рейкой топливного насоса двигателя, а в отверстиях 4 и 5 установлены клапаны 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу и низких нагрузках поршень 3 начинает двигаться вверх, однако на этих нагрузках полость цилиндра 2 все еще сообщается с резервуаром 11 посредством патрубка 10.

Клапаны 13 и 14 закрывают днище увлажнительной емкости 1 и вода в нее не поступает. При этом пружина клапана 14 подобрана таким образом, что она удерживает клапан закрытым до тех пор, пока цилиндр сообщается с резервуаром 11 с жидкостью.

В этот момент работы двигателя осуществляется перепуск неохлажденных и неувлажненных отработавших газов, что благоприятно сказывается на пусковых качествах двигателя и эффективности работы каталитического газоочистителя (так как повышается температура отработавших газов).

При переходе на средние нагрузки поршень. 3 перекрывает патрубок 10, отсекая поступление воды в цилиндр 2. При этом движущийся поршень, оказывает на воду, находящуюся в цилиндре, давление, которое преодолевает сопротивление пружины клапана 14, открывая его, при этом клапан 13 по-прежнему закрыт. Вода из цилиндра начинает заполнять увлажнительную емкость.

При этом перепускаемые отработавшие газы, соприкасаясь с водой увлажняются и охлаждаются„что приводит к увеличению степени снижения образования оксидов азота.

С увеличением нагрузки перепускаемым газом создается все большее сопротивление за счет продолжающегося движения поршня 3 вверх и поступления в увлажнительную емкость 1 большого количества жидкости. По указанной причине уменьшается количество перепускаемых газов, поступающих во впускной патрубок двигателя 9. Необходимость уменьшен ия количества перепускаемых газов с увеличением нагрузки объясняется тем, что уменьшается количество избыточного кислорода, участвующего в окислении топлива, коэффициент избытка воздуха уменьшается с 6 — 8 на холостом ходу до 1,4 — 1,8 на максимальной нагрузке. Поэтому для того, чтобы не нарушить нормальное протекание процесса горения, количество перепускаемых отработавших газов должно уменьшаться и на максимальной нагрузке перепуск должен вообще прекратиться.

При работе двигателя на максимальной нагрузке поршень 3 находится в крайнем верхнем положении, обеспечивая поступление в увлажнительную емкость 1 максимального количества жидкости. При этом сопротивление, создаваемое потоку перепускаемых газов, становится больше перепада давлений в выпускном 8 и впускном 9 патрубках двигателя и перепуск не осуществляется.

Прекращение перепуска на максимальной нагрузке способствует тому, что двигатель не теряет в мощности и расходе топлива.

При понижении нагрузки двигателя под действием пружины клапан !4 закрывается, а клапан 13 открывается, обеспечивая слив жидкости из увлажнительной емкости в цилиндр. Как только вся вода уйдет в цилиндр, клапан 13 под действием пружины закрывается. При дальнейшем движении поршня вниз к крайнему положению открывается водяная трубка и цилиндр начинает сообщаться с резервуаром 11. При этом некоторое количество жидкости, равное количеству унесенному с перепускными газами, переходит из резервуара 11 в полость цилиндра 2, обеспечивая его полное заполнение водой.

Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом, содержащее впускной патрубок, выпускной патрубок с установленным в нем каталитическим нейтрализатором и перепускной трубопровод, соединяющий впускной и выпускной патрубки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов, устройство дополнительно . содержит увлажнительную емкость, цилиндр с поршнем и резервуар с жидкостью, причем перепускной трубопровод выполнен из двух частей, каждая нз которых с одной стороны соединена с впускным или выпускным патрубком, а с другой — с увлажнительной емкостью, сообщенной с цилиндром через отверстия, выполненные в ее дни.

1302005

Составитель О. Немцов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 944 34 Тираж.504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ще, поршень цилиндра механически связан с рейкой топливного насоса, цилиндр подключен к резервуару, расположенному выше днище увлажнительной емкости, а в отверстиях днища последней установлены клапаны.

Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх