Система смазки подшипника скольжения

 

Система смазки подшипника скольжения относится к машиностроению, а именно к подшипникам с картерной смазкой. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при высоких скоростях вращения. Система смазки, содержащая установленные в корпусе подшипни}са ванну со смазкой и устройство для подачи смазки, выполненное в виде нагнетателя воздуха, соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии,снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой с установленным в ней клапаном с электроприводом . 2 ил. (О (Л оо о оо ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 С 33 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ЙЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ сг.."

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3991207/23-27 (22) 14. 10.85 (46) 15.04.87.Бюл. Ф 14 (7i) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (72) Н.Н. Боярко, И.С. Скуба и В.А. Демченко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 591635, кл. F 16 С 33/66, 1978. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬ. ЖЕНИЯ (57) Система смазки подшипника скольжения относится к машиностроению, а именно к подшипникам с картерной смазкой. Цель изобретения — повьппеЛ0„„ 1303755 А 1 ние несущей способности и надежности подшипника скольжения при высоких скоростях вращения. Система смазки, содержащая установленные в корпусе подшипника ванну со смазкой и устройство для подачи смазки, выполненное в виде.нагнетателя воздуха, соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии,снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой с установленным в ней клапаном с электроприводом. 2 ил.

1303

20

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с картерной смазкой, и может быть использовано в радиальных опорах валов роторных машин при высоких скоростях вращения.

Целью изобретения является повышение несущей способности и надежности подшипника скольжения при повьппенных скоростях вращения.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — узел деаэрирующего устройства в сборе с трубопроводами подачи смазки.

Система содержит корпус 1 подшипника с крышкой 2, в которых установлены опорные вкладыши 3 и 4 с валом

5 и закрепленными на нем маслоотражающими кольцами 6 и 7. При этом кольцо 6 выполнено в виде нагнетателя воздуха, установленного в камере

8, образованной фланцем 9 и корпусом 1 с крышкой 2, и имеющего со стороны фланца 9 кольцевой зазор 10 для входа воздуха, а со стороны внутренней полости картера - щелевое уплотнение 11.

Камера 8 соединена с внутренней полостью корпуса каналом 12 и эффекционной трубкой 13, наружная поверхность конца которой выполнена конической формы. Выходное сечение трубки

13 расположено под уровнем масла,при этом трубка 13 вставлена коаксиально в подводящую трубку 14 с зазором конической формы. Трубка 14 закреплена в деаэрирующем устройстве l5 установленном на крышке 2 подшипника, поверхность ее выходной части размещена в сепарирующем элементе 16, выполненном, например, из сетчатого материала определенной прозрачности.

Над выходным сечением трубки 14 расположен отражатель l7 закрепленный на перфорированной перегородке 18„ которая совместно с сепарирующим элементом 16 образует верхнюю камеру 19.

Вверху камера 19 имеет дефлектор, внизу — соединена с нижней камерой, включающей в себя основную и вспомогательную (аварийную) емкости 20 и 21.

Основная емкость 20 соединена с внутренней полостью корпуса 1 подшипника маслопереливной трубкой 22 и с маслоканалами подшипника — дозирующей трубкой 23, снабженной в зоне емкости 20 входным отверстием переменного сечения, например, в виде

755 2 конфузорных отверстий по направлению подачи масла.

Вспомогательная емкость 21 соединена с маслоканалами подшипника трубкой 24, вход которой закрыт клапаном

25 с электроприводом под действием пружины 26.

Система смазки подшипника скольжения работает следующим образом.

Перед началом первого пуска производится заполнение маслом вспомогательной емкости 21 и внутренней полости корпуса подшипника (в последнем случае требуемый объем масла контролируют по указателю уровня).

Пуск осуществляют при бткрытом электроприводном клапане 25, при этом смаз а поступает в рабочий зазор подшипника из емкости 21 по трубке 24.

Время, по истечении которого необходимо произвести включение привода машины после открытия клапана 25, взятое с учетом выбега ротора, определяется временем опорожнения вспомогательной емкости 21.

Удержание электроприводного клапана 25 в открытом положении происходит за счет электромагнитных сил, а в закрытом — под действием пружины 26 и обесточивании клапана.

Пуск может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах.

В ручном режиме пуск производят в следующей последовательности: открывают электроприводной клапан 25, затем включают привод вала 5 и после выхода его на номинальную скорость вращения отключают клапан 25. С началом вращения вала 5 нагнетатель воздуха засасывает через кольцевой зазор 10 воздух и нагнетает его из камеры 8 через канал 12 и трубку 13 в трубку 14.При прохождении воздуха по трубке 14 в месте ее сопряжения с трубкой 13 создается разрежение и происходит непрерывное перемещение отдельных частиц масла с воздухом в камеру 19 деаэрирующего устройства 15.

На выходе из трубки 14 масловоздушная струя попадает на отражатель

l7 перфорированной перегородки 18.В камере 19 происходит сбор отдельных частиц масла на сепарирующем элементе 16 и удаление воздуха через отверстия перфорированной перегородки

18. На сепарирующем элементе 16 происходит дополнительная деаэрация мас1303755 4 чий зазор подшипника силами эжекции воздушного потока. ла: чистое масло заполняет емкости

21 и 20.

Основная емкость 20 снабжена маслопереливной трубкой 22, предотвращающей переполнение деаэрирующего устройства 15 и утечку масла наружу.

Масло из емкости 20 по трубке 23 поступает самотеком в рабочий зазор подшипника.

При остановке поступление масла fp в основную емкость уменьшается, соответственно уменьшается и его количество, направляемое в рабочий зазор.

Это достигается конфузорностью сечения на входе трубки 23. В автома- 15 тическом режиме пуск производят в описанной для ручного режима последовательности, но, с использованием автоматической блокировки при включении привода вала подшипника. 20

Предложенная система смазки подшипника скольжения позволяе повысить несущую способность и надежность подшипника скольжения при повышенных скоростях вращения путем 25 деаэрации масла, подаваемого в рабоФормула изобретения

Система смазки подшипника скольжения, содержащая установленные в корпусе подшипника ванну со смазкой и устройство для подачи смазки,выполненное в виде нагнетателя воздуха, соединенного с эжекционной и подводящей трубками маслоподводящей линии, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности подшипника скольжения нри повышенных скоростях вращения, она снабжена установленным на маслоподводящей линии деаэрирующим устройством, выполненным в виде верхней камеры с перфорированной перегородкой и сепарирующим элементом и нижней камеры с основной и вспомогательной емкостями и с размещенными в них соответственно дозирующей трубкой и трубкой и установленным в ней клапаном с электроприводом.

1303755 фигЯ

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Повхан Техред lI.ÎëåéíHK Корректор А. Зимокосов

Заказ 1289/36

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система смазки подшипника скольжения Система смазки подшипника скольжения Система смазки подшипника скольжения Система смазки подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх