Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и стабильности передаваемого момента. Механизм содержит ведомый вал 1, охватывающую его обойму (О) 2, связанную с ведомым валом пакетом фрикционных дисков, а с ведзтцим валом 7 - торцовыми кулачками. Кулачки выполнены с односторонним скосом. Это обеспечивает при контакте скошенными поверхностями сжатие пакета дисков. В О установлен всасывающий канал 11 с фильтром. При вращении ведущего вала момент передается на ведомый вал через кулачки и пакет фрикционных дисков. При этом происходит уменьшение объема полости О и вьщувание через уплотнения излишков воздуха с парами масла. При изменении относительной скорости вращения ведущего вала кулачки не сжимают диски. За счет упругих сил происходит разжатие дисков, перемещение О и при увеличении ее объема осуществляется всасывание воздуха через клапан. Уменьшение количества масла, попадающего на фрикционные диски, повышает нагрузочную способность и стабилизирует передаваемый момент. 2 ил. Q (Л со о 05 4 (Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 П 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц ":

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gg" (21) 3808316/22-27 (22) 05.11.84 (46) 15.04.87. Бюл. - 14 (7 1) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) В.Е.Александров, А.Г.Бурыгин, Ю.Д.Федоровский, В.Е.Александров и М.А.Сесютченков (53) 621.825.5 (088.8) (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла. Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности и стабильности передаваемого момента. Механизм содержит ведомый вал 1, охватывающую его обойму (О) 2, связанную с ведомым валом пакетом фрикционных дисков, а с ведущим валом 7 — торцовыми кулачками.

„,80„„1303764 А1

Кулачки выполнены с односторонним скосом. Это обеспечивает при контакте скошенными поверхностями сжатие пакета дисков. В О установлен всасывающий канал 11 с фильтром, При вращении ведущего вала момент передается на ведомый вал через кулачки и пакет фрикционных дисков. При этом происходит уменьшение объема полости О и выдувание через уплотнения излишков воздуха с парами масла. При изменении относительной скорости вращения ведущего вала кулачки не сжимают диски. За счет упругих сил про J исходит разжатие дисков, перемещение О и при увеличении ее объема осуществляется всасывание воздуха через клапан, Уменьшение количества масла, попадающего на фрикционные диски, повышает нагрузочную способность и стабилизирует передаваемый момент. 2 ил.

1 1 3037

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в среде с повышенным содержанием паров масла.

Целью изобретения является IIQBbI шение нагруэочной способности путем автоматической очистки фрикционных дисков механизма от масла.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг.2 " 1О вид А на фиг.1.

Механизм свободного хода содержит ведомый вал 1 и охватывающую его обойму 2 в виде стакана, между которыми расположены фрикционные диски 3, сое- 15 диненные поочередно с обоймой 2 и с валом 1. Обойма с торца закрыта упорным диском 4, установленным на ведомом валу неподвижно в осевом направлении. Между валом 1, обоймой 2 20 и упорным диском 4 установлены односторонние уплотнения 5. На торце обоймы выполнены кулачки 6. Ведущий вал 7 выполнен с кулачками 8, рабочие поверхности 9 которых выполнены со ско- 5 сами, а нерабочие — расположены в осевой плоскости. В отверстии 10 на цилиндрической поверхности обоймы установлен всасывающий клапан 11 с фильтром. 30

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 7 наклонные поверхности его кулачков 8 нажимают на наклонные рабочие поверх- 35 ности кулачков 6 обоймы 2, при этом обойма 2 смещается вдоль вала, сжимая пакет дисков. Происходит передача вращения. При перемещении обоймь1объем внутри нее уменьшается и создается 40 избыточное давление, поскольку клапан

11 закрыт. Воздух совместно с попав64 2 шим внутрь обоймы маслом выдувается наружу через зазоры в местах установки уплотнений в случае их разгерметизации.

При изменении скорости ведомого вала кулачки контактируют между собой плоскими нерабочими поверхностями и не сжимают диски 3. Следовательно, за счет снятия усилия сжатия с фрикционных дисков и за счет упругих сил происходит некоторое перемещение обоймы и увеличение объема полости, всасывающий клапан 11 открывается и воздух через фильтр поступает в полость обоймы, уже очищенную от масляных паров.

Уменьшение масла на дисках обеспечивает повышение нагрузочной способности и стабильности передаваемого момента.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий ведущий и ведомый валы, охватывающую ведомый вал обойму, связанную с ведущим валом торцовыми кулачками, а с ведомым валом — пакетом фрикционных дисков, контактирующих с установленным на ведомом валу опорным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он.снабжен всасывающим клапаном с фильтром и односторонними уплотнениями, обойма выполнена в виде стакана с отверстием на бьковой поверхности, клапан установлен в отверстие обоймы, уплотнения размещены между обоймой и валом и между диском и обоймой, а рабочие поверхности кулачков выполнены со скосами.

1303764

Составитель Л.Атрушкевич

Техред Л.Олейник

Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Повхан

Заказ 1290/36 Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмических установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх