Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике , и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем обеспечения продолжения испытаний неполоманных зубьев того же испытуемого колеса после поломки одного или нескольких зубьев. При работе стенда в случае поломки одного или нескольких зубьев колеса испытываемой передачи в работу включаются зубья колес дублирующей передачи, . рабочие поверхности которых расположены относительно друг друга с зазором, превьш1ающим ошибку шага испытываемой передачи. Кроме того, часть зубьев венца одного из колес дублирующей передачи со стороны рабочей поверхности утонена. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Р (Л с со о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893663/25-28 (22) 06,05.85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Ростовский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) Б.Д, Иванов, О.А. Полтавский, Л.А. Чумакова и А.У. Дергаусов (53) 621.833(088.8) (56) Трубин Г.К. Контактная усталость материалов для зубчатых колес.

M.: Машгиз, 1962, сс. 336-346, .

372-378.

Машины и стенды для испытаний деталей. Под ред. Решетова Д.И. M,.:

Машиностроение, 1979, с. 64-65, рис. 2.4. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем обеспечения продолжения испытаний неполоманных зубьев того же испытуемого колеса после поломки одного или нескольких зубьев. При работе стенда в случае поломки одного или нескольких зубьев колеса испытываемой передачи в работу включаются зубья колес дублирующей передачи, рабочие поверхности которых расположены относительно друг друга с зазором, превышающим ошибку шага испытываемой передачи. Кроме того, часть зубьев венца одного из колес дублирующей передачи со стороны рабочей поверхности утонена. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1М 872

Стенд работает следующим образам.

При подготовке к работе нагружающая муфта 5 с помощью нагружающега рычага (не показано) и динамометра или груза закручивает торсионный вал

6, создавая в силовом контуре заданный крутящий момент, затем муфта 5 фиксируется в новом положении, нагружающий рычаг удаляется, и зубчатые колеса 1, 2 и 9 и 10 приводятся во вращение двигателем 4. В зависимости от заданной нагрузки после наработки определенного числа циклов происходит поломка одного или не55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач. 5

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний путем обеспечения продолжения испытаний неполоманных зубьев того же испытуемого колеса после поломки одного или нескольких зубьев.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — схема блока из испытываемого колеса и дублирующего его зубчатого колеса.

Стенд содержит пару зубчатых колес

1 и 2 вспомогательной передачи. Вал

3 колеса 1 соединен с двигателем 4 с одной стороны, а с другой — с нагружающей муфтой 5, соединенной с торси- 20 онным валом 6, который с помощью соединителей муфты:7 связан с валом 8, на котором расположено зубчатое колесо 9 испытываемой передачи, зубчатое колесо 10 которой закреплено на

25 валу 11> соединенном карданным валом

12 с валом 13, на катаром закреплено колесо 2 вспомогательной передачи, составляющее совместно с колесами

1, 9 и 10 замкнутый силовой контур стенда, параллельно которому на валах 8 и 11 расположены установочные муфты 14 и 15, соединяющие их с валами 16 и 17 с установленными на них с возможностью поворота и фиксации 35 колесами 18 и 19 дублирующей передачи, рабочие поверхности зубьев которой расположены друг относительно друга с зазором, превышающим ошибку шага испытываемой передачи, Часть венца одного иэ колес, например 18, дублирующей зубчатой передачи выполнена с зубьями, утоненными со стороны рабочей поверхности. скольких зубьев на колесах 9 или 10 испытываемой передачи ° Время наработки служит мерилом качества указанных передач. После поломки вращение прекращается, и параллельно колесам

9 и 10 с помощью установочных муфт

14 и 15 включаются в работу зубчатые колеса 18 и 19 дублирующей передачи.

При этом зубья одного из зубчатых колес .(например,, 19) устанавливаются как продолжение зубьев соосного с ним колеса 9, а зубья зубчатого колеса 18 сдвигаются относительно зубьев колеса 19 путем поворота и фиксации колеса 18 в направлении вращения на величину, превышающую ошибку шага колеса 10 испытываемой передачи для того, чтобы вся нагрузка приходилась по-прежнему на зубья испытываемого зубчатого колеса 10, а между рабочими поверхностями зубьев зубчатых колес 18 и 19 дублирующей передачи сохранился зазор, и лишь на секторе с разрушенными зубьями колеса 9 испытываемой передачи нагрузка воспринималась зубьями колеса 19 дублирующей передачи . При этом, если скорости вращения, при которых испы-. тываются зубчатые колеса 9 и 10, малы, а динамические нагрузки, возникающие при ликвидации зазора между рабочими поверхностями зубьев колес 18 и 19 дублирующей передачи при вступлении их в работу на участках с разрушенными зубьями, не влияют на результаты испытаний, зубчатые колеса 18 и 19 могут выполняться с одинаковыми по толщине зубьями. В том случае, когда испытания проходят при больших скоростях вращения и динамика играет существенную роль, одно или оба зубчатых колеса 18 и 19 выполняются с сектором, на котором имеются утоненные зубья, и при испытаниях работают зубья колес 9 и IO испытываемой передачи, а утонение зубьев гарантирует на этом секторе наличие зазора в зацеплении зубчатых колес 18 и 19.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель, валы для установки испытываемых передач, вспомогательную передачу и замыкающие элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

1303872

Составитель Ю.Красненко

Техред И.Попович

Корректор А. Зимокосов

Редактор Э.Слиган

Заказ 1299/42 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 целью сокращения продолжительности испытаний, он снабжен дублирующей зубчатой передачей, установленной на валах с возможностью поворота и фиксации ее колес, рабочие поверхности зубьев которой расположены друг относительно друга с зазором, превышающим ошибкУ шага испытываемой передачи.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что часть зубьев венца одного из колес дублирующей зубчатой передачи со стороны рабочей поверхности утонена.

Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач Стенд для испытания на выносливость зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для обкатки под нагрузкой по схеме замкнутого контура редукторов бензиномоторных пил с ортогональным расположением валов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх