Вакуумная система пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском, и позволяет повысить удобство пользования. При включении тумблера 10 срабатывает электропневмораспределитель 9, и сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 5. При этом заслонка 3 поворачивается и направляет газы в эжектор , при этом в камере 2 образуется разрежение . Одновременно пнев.мопривод открывает клапан вакуумного затвора 12, и полость насоса 8 сообщается с камерой 2 разрежения эжектора 1. Из водяного насоса начинаются отсос воздуха и его заливка водой. 2 ил. 00 о N 00 ю ел ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 А 62 С 27 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; 1! ., ZZ стиг. 7

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3940117/29-12 (22) 08.08.85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71 ) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) А. С. Мечев, В. В. Бабак и В. Н. Анисов (53) 615.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1118376, кл. А 62 С 27/18, 1983. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам

SU 1304825 А1 пожарных автомобилей, предназначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском, и позволяет повысить удобство пользования. При включении тумблера 10 срабатывает электропневмораспределитель 9, и сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 5. При этом заслонка 3 поворачивается и направляет газы в эжектор, при этом в камере 2 образуется разрежение. Одновременно пневмопривод открывает клапан вакуумного затвора 12, и полость насоса 8 сообщается с камерой 2 разрежения эжектора 1. Из водяного насоса начинаются отсос воздуха и его заливка водой. 2 ил.

1304825

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенных для заполнения их центробежных насосов водой перед пуском.

Целью изобретения является повышение удобсгва пользования.

На фиг.1 изображена схема вакуумной системы; на фиг.2 — — вакуумный затвор, продольный разрез.

Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой 2 разрежения и поворотной заслонкой 3, установленной в трубопроводе 4 системы выпуска газов двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с нневмоцилиндром 5. Сигнализатор 6 давления расположен на напорной полости 7 центробежного водяного насоса 8 и электрически соединен с электропневмораспределителем 9, а через тумблер 10 — с источником 1! тока. Вакуумный затвор 12 содержит подпружиненный клапан 13, кинематически связанный с пневмоприводом 14.

Предклапанная камера 15 вакуумного затвора сооб1цена со всасывающей полостью 16 насоса 8, а заклапанная камера 17 с камерой 2 разрежения эжектора. Канал

18 электропневмораспределителя 9 соединен с полость1о 9 пневмоцилиндра 5 и с линией

20 подачи сжатого воздуха, а канал 21 с полостью 22 пневмоцилиндра 5 и пневмои р и «3 О. 1 0 м 1 4 В а и у у м НОГО затвора 1 2 .

Система работает следую1цим образом.

В нерабочем положении системы тумб Iep 10 выключен, контакты сигнализатора 6 давления замкнуты, нри этом ток в электрон невморасп ределитель 9 не поступает. Р1олость 19 пневмоцилиндра 5 через канал 18 электропневмораспределителя сообщена с линией 20 подачи сжатого воздуха, благодаря чему заслонка 3 не препятствует проходу газов по трубопроводу 4.

При включении тумблера 10 электроIIIII I3мораснрсделитель 9 переключается, сооб1цая полость 19 пневмоцилиндра через канал 18 с атмосферой, а полость 22 и пневмопривод 14 через канал 21 с линией 20 подачи сжатого воздуха. Под действием поршня пневмоцилиндра заслонка 3 поворачивается и перекрывает выпускной трубопрово,, направляя газы в эжектор 1, при этом 13 камере 2 образуется разрежение.

Одновременно пневмопривод 14 поднимает

II0;IIIðóæèHåHHûé клапан 3, в результате чего всасывающая полость !6 водяного центробе>кного насоса 8 через вакуумный затвор 12 сообщается с камерон 2 разрежения эжектора, и нач1.ется отсос воздуха из водяного насоса.

По окончании заливки и напорной полости 7 возникает избыточное давление, под

5 действием которого в сигнализаторе 6 размыкаются контакты, электропневмораспределитель 9 переключается и сообщает полость 19 пневмоцилиндра 5 через канал 8 с линией 20 подачи сжатого воздуха, а полость 22 пневмоцилиндра и пневмопривод ! 4 через канал 21 с атмосферой. В результате заслонка 3 под действием пневмоцилиндра поворачивается и направляет отработавшие газы 13 вьшуcKH013 трубопровод 4, и клапан 13 вакуумного затвора 12 закрывается под действием пружины. Происходит

1с автоматическое отключение эжектора 1, и одновременно загерметизируется всасывающая полость 16 насоса 8.

В случае срыва напора в водяном насосе исчезает избыгочное давление в его напорной полости, замыкаются контакты сигнализатора 6, и происходит автоматическое включение вакуумной системы.

По окончании работы насоса тумблером

10 выключают подачу тока к электропневмораспределителю 9. Система при этом переходит в нерабочее положение.

Форяула изобретения

Вакуумная систе ilH пожарного автомобиля, содержащая востановленный в линии его выхлопного тракта газовый эжектор с поворотной заслонкой, имеющей привод, центробежный водяной насос с всасываю1цей и напорной полостями и соединенный с насосом вакуумный затвор, включаю1ций предклапанную и заклапанную камеры, отличаюи!аяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, оНа снабжена соединенными электрической цепью источником тока, электропневмораспредел ителем, установленным на напорной полости насоса электро4Q контактным сигнализатором давления, и пневмораспределителем, установленным на напорной полости насоса электроконтактным сигнализатором давления, и пневмоприводом клапана вакуумного затвора, а привод поворотной заслонки выполнен в виде пневмо45 цилиндра, причем предклапанная камера вакуумного затвора сообщена со всасывающей полостью водяного насоса, заклапанная камера -- с газовым эжектором, а электропневморасиределитель — с пневмоприводом вакуумного затвора и пневмоцилиндром.

1304825

Составитель В. Комиссаров (зедактор Н. Гунько Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1335/4 Тираж 430 Подписное

Б1-(ИИПИ Государственного комитета СССР Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего С1 орания

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх