Силовая установка пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего С1 орания. Целью изобретения является повышение надежности защиты двигателя от превышения частоты вращения при внезапном сбросе нагрузки. Задатчик 3 частоты вращения связан через механизм 2 фиксации с органом 1 дозирования топливоподачи и с гидропневматическим золотником 5, подсоединенным к пожарному насосу 4 и источнику 6 сжатого воздуха. При сбросе нагрузки давление в напорной полости 35 насоса 4 падает до О, поршень 47 возвращается в крайнее левое положение, а поршень 50 остается на месте. Воздух из пневмокамеры 18 механизма 2 фиксации стравливается в атмосферу. Пружина 24 перемещает шток 21 и сухарь 22 вверх, освобождая ползун 23, а возвратная пружина 17 оттягивает рычаг 16 и связанный с ним орган 1 дозирования топливоподачи в положение холостого хода. 1 ил. XI J S5 оо о СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21» 3962093/25-06 (22, 04.10.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Государственное специальное конструкторско-технологическое бюро пожарных машин (72) И. П. Вейнберг (53) 621.43-545(088.8) (56) Автоцистерна пожарная AU,-40(13! ), модель 137 А и ее модификация АЦ-40(131), модель !37А.Ol. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: В/О Автоэкспорт, с. 25--26. (54) СИ г1ОВАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего с орания. Целью изобретения является

„„SU„„1301999 А1 (1) 4 F 02 D 1 00, A 62 С 27 16 повышение надежности защиты двигателя от превышения частоты вращения при внезапном сбросе нагрузки. Задатчик 3 частоты вращения связан через механизм 2 фиксации с органом 1 дозирования топливоподачи и с гидропневматическим золотником

5, подсоединенным к пожарному насосу 4 и источнику 6 сжатого воздуха. При сбросе нагрузки давление в напорной полости

35 насоса 4 надает до О, поршень 47 возвращается в крайнее левое положение. а поршень 50 остается на месте. Воздух из пневмокамеры 18 механизма 2 фиксации стравливается в атмосферу. Пружина 24 перемещает шток 21 и сухарь 22 вверх, освобождая ползун 23, а возвратная пружина 17 оттягивает рычаг 16 и связанный с HHM орган 1 дозирования топливоподачи в положение холостого хода. 1 ил.!

30!999

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего с гора н ия.

Цель изобретения — повышение защиты двигателя от превышения частоты вращения при внезапном сбросе нагрузки.

На чертеже приведена схема силовой установки.

Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с органом 1 дозирования топливоподачи, связанный с механизмом 2 фиксации и задатчиком 3 частоты вращения. Пожарный насос 4 сблокирован с гидропневматическим золотником 5, связанным с источником 6 сжатого воздуха трубопроводом 7 и снабженным соединительными трубопроводами 8 — 10. Задатчик 3 связан с механизмом 2 фиксации гибким трубопроводом 1 и с золотником 5— трубопроводом 12. Механизм 2 фиксации кинематически связан с органом 1 дозирования топливоподачи тягой 13 и с задатчиком 3 — тягой 14. Орган 1 дозирования топливоподачи выполнен в виде дроссельной заслонки 15, соединенной с рычагом 16 и возвратной пружиной 17, закрепленной на рычаге 16.

Механизм 2 фиксации состоит из корпуса пневмокамеры 18, закрепленного на основании 19, мембраны 20, штока 21, соединенного с сухарем 22, который свободно входит в основание 19, ползуна 23, свободно проходящего через основание 19 и пружины 24.

Задатчик 3 состоит из поворотного полого рычага 25, имеющего перепускные окна 26 — 29 и шарнирно установленного на кронштейне 30, плунжера 31 с разгрузочным отверстием 32, соединенного со штоком

33, и п р уж и н ы 34.

Напорная полость 35 насоса 4 через отверстие 36 соединена с гидропневматическим золотником 5. Гидропневматический золотник 5 состоит из корпуса 37, имеющего перепускные окна 38 — 44, а также дренажные отверстия 45 и 46, поршня 47, соединенного с толкателем 48 и подпружиненного пружиной 49, поршня 50, соединенного со штоком 51. Поршневые кольца, уплотнения штоков и толкателя не показаны.

Силовая установка работает следующим образом.

llри запуске насоса 4 воздух из источника 6 по трубопроводу 7 через окна 44 и 40 золотника 5 поступает в задатчик 3, где через окна 29 и Я8, трубопроводы 10 и 11 направляется в надмембранную часть корпуса пневмокамеры 18. При этом шток 21 воздействует на сухарь 22, который прижимает и фиксирует ползун 23. При нажатии на шток 33 плунжер 31 перемещается в нижнее положение. Отверстия 29 и 28 перекрываются, отсекая поступление воздуха в пневмокамеру 18. Одновременно надмембранная часть пневмокамеры через трубопровод 11 и окна 26 и 27 сообщается с атмосферой, пружина 24 перемещает шток 21 и сухарь 22 кверху, освобождая ползун 23.

Удерживая шток 33 нажатым, устанавливают поворотом рычага 25, связанного через тяги 13 и 14 и рычаг 16 с дроссельной заслонкой, желаемое положение дросселя и частоту вращения двигателя. После того, как шток 33 будет отпущен, пружина

34 возвращает плунжер 31 в верхнее положение, воздух через окна 29 и 28 и трубопроводы 10 и 11 поступает в пневмокамеру 18, в результате чего ползун 23 фиксируется.

После запуска насоса 4 вода под давлением из напорной полости 35 через отверстие 36 поступает под поршень 47 и перемешает его вправо до упора в корпус 37.

При этом толкатель 48, упираясь в поршень 50, также передвигает его вправо на величину, равную ходу поршня 47.

20 Поршень 50, передвинувшись вправо, перекрывает окно 44 и доступ воздуха из трубопровода 7 в золотник 5. Одновременно поршень 47 в правом положении открывает окно 42, в которое через трубопроводы 7 и 8 поступает воздух из источника 6. Из окна 38, сообщенного окíîM 42, воздух последовательно поступает через окна 41 и 40, сообгценные между собой, в окно 29 задатчика 3. 3 этом положении автоматически включена защита двигателя от черезмерного увеличения частоты вращения при сбросе нагрузки.

При сбросе нагрузки давление в IIHTIopной полости 35 насоса 4 падает ло О, в результате этого поршень 47 lio;i, воздействием пружины 49 возвращается в крайнее левое положение, при этом поршень

50 остается на месте в правом положении.

При таком положении floplHllpH воз vx нз надмембранной части пневмокамеры 18 через трубопроводы !1 и 10, окна 28 и 29, трубопровод 12, окна 40 и 41, трубопровод 9, 40 окна 39 и 43 стравливается в атмосферу.

Пружина 24 перемещает шток 21 и сообщенный с ним сухарь 22 вверх, освобождая ползун 23, а возвратная пружина 7 оттягивает рычаг 16 и связанную с ним дроссельную заслонку в положение, соответствующее холостому ходу ц игателя. T iким образом, при сбросе нагрузки лпигатель автоматически переключается а режим холостого хола.

В положении, при KoT0pO i порi f«íь:! ( находится в крайней левой То ке, а корш«нь

50 — — в крайней правой, мож«т осупгествляться регулировка оборотов Hèгатсля вручную при помощи рычага 25.

Однако, фиксация выбранного положения частоты вращения невозможна, tàê как доступ воздуха в пневмокамеру !8 крез задатчик 3 отсечен перекрытием поршнями 47 и 50 окон 43 и 44. Для включения механизма 2 фиксации следует нажатием руки на

1301999

Формула изобретения

Составитель В. Ищенко

Редактор A. Сабо Гехред И. Верее Корректор Л. Ильин

Заказ 044(34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шток 51 возвратить поршень 50 влево до упора в толкатель 48, Через дренажные отверстия 45 и 46 в корпусе 37 осуществляется стравливание в атмосферу пропусков воды и воздуха, могущих иметь место при выработке уплотнений поршней 47 и 50, чем устраняется возможность появления непредусмотренного противодавления При нахождении поршня

47 в крайнем левом положении дренажное отверстие 45 открыто и сообщено с атмосферой, а при перемещении поршня влево — перекрывается его кромкой. Дренажное отверстие 46 постоянно открыто. Дренаж правой по отношению к поршню 50 полости золотника 5 осуществляется через зазор вокруг штока 51, не имеющего уплотнения.

Использование силовой установки пожарного автомобиля позволит обеспечить плавную беступенчатую регулировку оборотов двигателя, четкую фиксацию выбранных оборотов двигателя и автоматическую защиту двигателя от перехода в аварийный режим из-за черезмерного увеличения оборотов при внезапном сбросе нагрузки.

Благодаря наличию четкой фиксации выбранной частоты вращения и автоматической защите двигателя от перехода в аварийный режим, оператор освобождается от утомительного многочасового наблюдения за работой насосной установки и необходимости быть готовым мгновенно перевести двигатель в режим холостого хода в случае внезапного сброса нагрузки.

Силовая установка пожарного автомобиля, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный поворотным рычагомзадатчиком частоты вращения, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи, пожарный насос с напорной магистралью и источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения

10 надежности защиты двигателя от превышения частоты вращения при внезапном сбросе нагрузки, задатчик частоты вращения снабжен гидропневматическим золотником, выполненным в виде цилиндра с перепускными окнами, и установленных в нем двух поршней, из которых первый подпружинен, а второй поршень снабжен толкателем для связи с первым поршнем и штоком, механизм фиксации поворотного рычага выполнен в виде мембранной пневмокамеры с подпружиненным штоком и сухарем и связь механизма фиксации с органом дозирования топливоподачи выполнена в виде ползуна, контактирующего с сухарем, поворотный рычаг выполнен полым с размещенным в нем подпружиненным плунжером

25 со штоком и снабжен перепускными окнами, причем перепускные окна гидропневматического золотника подсоединены к источнику сжатого воздуха и перепускным окнам поворотного рычага, последние связаны с мембранной пневмокамерой механизма фиксации, а подпружиненный поршень гидропневматического золотника связан с напорной магистралью пожарного насоса.

Силовая установка пожарного автомобиля Силовая установка пожарного автомобиля Силовая установка пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др
Наверх