Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства. Расходный бак 6 выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов (С) 7 и 8, которые смонтированы на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью поворота для перемены позиций. Регулируемый сливной патрубок 11 С 7, расположенного в верхней позиции,связан с уравнительным баком 1. Воронка 5 бака 1 связана с С 8, расположенным в нижней позиции. После выхода двигателя на заданный режим и слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 в количестве , достаточномдля ком- , пенсации расхода масла в двигателе , излишки масла при этом сливаются в € 8. Вес масла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показаниям весов 9 и прибора 14. 1 ил. с S (Я щ // / / /1 / /7//У//У/ /7/К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (Я) 4 С О! M 15 00 с р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880671/25-06 (22) 03,04.85 (46) 23.04.87,Бюл, ¹ 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.M.Ñòîð÷åâîé (53) 621.43-15 (088.8)(56) Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания, M. Машиностроение, 1972, с.327 и 328, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и упростить конструкцию устройства. Расходный бак 6 выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов (С) 7 и 8, которые смонтированы на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью поворота для перемены позиций, Регулируемый сливной патрубок 11 С 7, расположенного в верхней позиции,связан с уравнительным баком 1. Воронка 5 бака 1 связана с С 8, расположенным в нижней позиции. После выхода двигателя на заданный режим и слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 в количестве, достаточном- для компенсации расхода масла в двигателе, излишки масла при этом сливаются в С 8. Вес масла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показаниям весов 9 и прибора 14. 1 ил.

Со ст ави тель А. Аристов

Техред Н.Глущенко

Корректор Л. Патай

Редактор А.Козориэ

Заказ 1421/40

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 13055

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания..

Цель изобретения — повышение точности и упрощение конструкции устройства.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит уравнительный 10 бак 1, сообщенный с поддоном 2 картера двигателя 3 при помощи маслопровода 4 и снабженный регулируемой по высоте переливной воронкой 5, расходный бак 6, выполненный в виде двух 15 расположенных один над другим сосу-. дов 7 и 8, смонтированных на закрепленной на весах 9 стойке 10 с возможностью перемены позиций. Сосуды 7 и

8 снабжены регулируемыми сливными 20 патрубками 11 и 12, причем патрубок сосуда, находящегося в верхней позиции, связан с уравнительным баком 1, а воронка 5 связана с сосудом, находящимся в нижней позиции, Весы свяэа- 25 ны через индуктивный датчик 13 с из.мерительным прибором 14. Стойка 10 снабжена рукояткой 15 для перемены позиций сосудов с фиксатором 16, Устройство работает следующим образом, Из поддона 2 картера двигателя 3 масло по маслопроводу 4 поступает в уравнительный бак 1. После прогрева двигатель выводят на заданный режим и устанавливают срез воронки 5 на уровень, при котором небольшие излишки масла начинают перетекать из уравнительного бака 1 в сосуд 8, находя- 40

52 2 щийся в нижней позиции, После слива излишков масла открывают подачу масла через патрубок 11 сосуда 7, находящегося в верхней позиции, в расходный бак в количестве, достаточном для компенсации расхода масла в двигателе, излишки масла при этом сливаются в сосуд 8 расходного бака,находящийся в нижней позиции, Вес масv ла, израсходованного двигателем на угар, определяют по показателям весов 9 и прибора 14. При опорожнении сосуда 7 и наполнении сосуда 8 они меняются местами при помощи рукоятки

15 и фиксируются фиксатором 1б, Coðìóëàизобретения

Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания, содержащее уравнительный бак, сообщенный с поддоном двигателя при помощи маслопровода и снабженный размещенной в нем регулируемой по высоте воронкой с выходом в, расходный бак, установленный на весах снабженных регистрирующим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, расходный бак выполнен в виде двух расположенных один над другим сосудов, смонтированных на закрепленной на весах стойке с возможностью поворота для перемены позиций и снабженных регулируемыми сливными патрубками, причем патрубок сосуда, расположенного в верхней позиции, связан с уравнительным баком, а воронка последнего связана с сосудом, расположенным в нижней позиции,

Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для исследования/ землеройных машин, рабочие органы (РО) которых взаимодействуют с грунтом в жидкой среде

Изобретение относится к испытаниям двигатеозей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний

Изобретение относится к виброакустической диагностике машин и механизмов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх