Электроимпульсная противообледенительная система

 

Электроимпульсная противообледенительная система, содержащая две одинаковые подсистемы с общим источником питания переменного тока, соединенным с общим выключателем, при этом каждая подсистема содержит блок преобразования электрической энергии, последовательно соединенные генератор тактовых импульсов и блок формирования запускающего импульса N релейно-контактных распределителей, N сумматоров, KN индукторов, KN тиристорных ключей и блок индикации, при этом выход блока преобразования электрической энергии подключен к KN индукторам, каждый из которых через соответствующий тиристорный ключ подключен на массу, при этом выход генератора тактовых импульсов подключен к тактовым входам каждого релейно-контактного распределителя, каждый выход которого подключен к управляющему входу соответствующего тиристорного ключа и к соответствующему входу сумматора, при этом K-тые выходы релейно-контактного распределителя двух подсистем объединены и подключены к последующему релейно-контактному распределителю, причем выходы блоков формирования запускающего импульса каждой из подсистем объединены и подключены к запускающим входам первых релейно-контактных распределителей, к которым подключены K-тые выходы N-ых релейно-контактных распределителей каждой подсистемы, а выходы каждого сумматора объединены и подключены к индикатору, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем сохранения ее работоспособности при симметричных отказах релейно-контактных распределителей обеих подсистем, в него введены последовательно соединенные элемент ИЛИ, инвертор, формирователь импульсов задержки включения и управляемый ключ, а также источник постоянного тока и N блоков управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей, каждая из которых содержит первый управляемый ключ и последовательно соединенные первый элемент ИЛИ, триггер, элемент И, второй элемент ИЛИ и второй управляемый ключ, при этом управляющий вход первого управляемого ключа соединен с выходом второго элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом первого управляемого ключа, причем первый вход первого элемента ИЛИ и информационный вход второго управляемого ключа первого блока управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей подключены к выходам блоков формирования запускающего импульса, выход одного из которых подключен к первому входу элемента ИЛИ, причем выход инвертора подключен ко вторым входам элемента И каждого блока управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей, при этом управляющий ключ включен между выключателем и объединенными входами генератора тактовых импульсов и преобразователя электрической энергии каждой подсистемы, при этом второй вход элемента ИЛИ подключен к выходам N сумматоров первой подсистемы, а третий вход элемента ИЛИ подключен к выходам N сумматоров второй подсистемы, причем источник постоянного тока подключен к информационному входу первого управляемого ключа каждого блока управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей, выход второго управляемого ключа и второй вход первого элемента ИЛИ каждого блока управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей подключены к K-тому выходу соответствующего релейно-контактного распределителя и к управляющему входу второго управляемого ключа и первому входу первого элемента ИЛИ последующего блока управления исключением отказавшей пары релейно-контактных распределителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к подаче электричества на электрическое оборудование в двигателе летательного аппарата и/или в окружении
Наверх