Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 306725 А1 (sg 4 В 29 D 3026

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t» °

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЁН А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М !б 5 22 15 (2! ) 3924274/23-05 (22) 08.07.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) А. M. Марамыгин и М. Л. Шишкина (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 204558, кл. В 29 Н 17/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 1033364, кл. В 29 D 30/26, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированные на основании оцрессовочную камеру с эластичной диафрагмой и приводом ее возвратно-поступательного перемещения, механизм для извлечения покрышек из диафрагм опрессовочной камеры в виде захватного приспособления, одним концом шарнирно связанного с поворотным штоком, и привод для поворота штока, отличающееся тем, что, с целью устранения деформации покрышек при их съеме за счет повышения надежности фиксации покрышек, захватное приспособление выполнено в виде силового цилиндра, снабженного смонтированными на нем разжимными сегментными пластинами и рычажным приводом для их разжатия, связанного с поворотным штоком посредством цилиндрической втулки, закрепленной на задней крышке силового цилиндра, в поворотном штоке выполнен спиральный паз, а привод для поворота штока выполнен в виде закрепленных на основании направляющей для штока с вертикальным пазом и дополнительного силового цилиндра с жестко закрепленным на его штоке ползуном с пальцем, установленным в спиральном и вертикальном пазах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на торце направляющей для штока выполнен участок с вогнутой поверхностью для взаимодействия с цилиндрической втулкой.

1306725

Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мотошин, и может быть выполнено в шинной промышленности.

Цель изобретения — устранение деформации покрышек при их съеме за счет повышения надежности фиксации покрышек.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 6 схематично изображены последовательные стадии работы устройства

Устройство содержит смонтированные на основании 1 опрессовочную камеру 2 с эластичной диафрагмой 3 и приводом 4 для ее возвратно-поступательного перемещения вдоль сборочного барабана 5. Устройство содержит также механизм 6 для извлечения покрышек из диафрагмы 3 опрессовочной камеры 2 в виде захватного приспособления 7, одним концом шарнирно связанного с поворотным штоком 8, и привод для поворота штока 8. Захватное приспособление 7 выполнено в виде силового цилиндра 9 со смонтированными на нем разжимными сегментными пластинами 10 и рычажным приводом для их разжатия. Рычажный привод выполнен в виде закрепленной на передней крышке 11 силового цилиндра 9 корпуса 12 со смонтированными на нем дисками 13 с проушинами 14. Сегментные пластины 10 шарнирно соединены с рычагами 15 и 16, которые шарнирно связаны с проушинами 14

На наружной поверхности корпуса 12 установлена аксиально подвижная втулка 17, связанная посредством пальца 18 и стержня 19 со штоком силового цилиндра 9.

Втулка 17 снабжена диском 20, в радиальные прорези которого вставлены свободные концы рычагов 15 с роликами 21, расположенными под скобой 22.

Силовой цилиндр 9 на задней крышке 23 имеет проушину 24, которая шарнирно соединена с верхним концом поворотного штока 8. На задней крышке 23 силового цилиндра 9 установлена цилиндрическая втулка 25.

Поворотный шток 8 выполнен полым и в нем выполнен спиральный паз 26.

Привод для поворота штока выполнен в виде закрепленной на основании стойки 27, жестко закрепленной на стойке 27 направляющей 28 и дополнительного силового цилиндра 29. В направляющей 28 выполнен вертикальный паз 30, а поворотный шток 8 смонтирован внутри направляющей 28. На штоке дополнительного силового цилиндра

29 жестко закреплен ползун 31 с пальцем 32, установленным в спиральном пазу 26 и вертикальном пазу 30.

i5

На торце направляющей 28 выполнен участок 33 с вогнутой поверхностью для взаимодействия с цилиндрической втулкой 25.

Для автоматического отбора собранных покрышек 34 установлен транспортер 35.

Устройство работает следующим образом.

После сборки покрышек на барабане 5 опрессовочную камеру. 2 надвигают на барабан 5 посредством привода 4. В опрессовочную камеру 2 подают сжатый воздух. Собранные покрышки 34 на барабане 5 опрессовываются посредством диафрагмы 3, после чего барабан 5 складывается.

Затем приводом 4 опрессовочную камеру 2 с собранными покрышками 34 перемещают в крайнее левое положение, надвигая их на сегментные пластины 10. Включают силовой цилиндр 9, который посредством стержня 19 и пальца 18 перемещает вправо втулку 17, воздействуя посредством диска 20 и скобы 22 на ролики 21 рычагов 15. Последние раздвигаются, раздвигая сегментные пластины 10 и фиксируя покрышки 34 (фиг. 1 и 3). Стравливают воздух из опрессовочной камеры 2 до атмосферного давления — диафрагма 3 увеличивается в диаметре, освобождая покрышки 34. После этого опрессовочную камеру 2 надвигают на сборочный барабан 5 за очередными покрышками.

Для снятия покрышек с сегментных пластин 10 подают сжатый воздух в поршневую полость дополнительного силового цилиндра 29, при этом ползун 31 перемещается вверх внутри поворотного штока 8, а палец 32 — по пазу 30 и, воздействуя на спиральный паз 26, поворачивает шток 8, а вместе с ним сегментные пластины 10 с покрышками 34 на 180 (фиг. 4). При этом втулка 25, перекатываясь по торцу цилиндрической направляющей 28, попадает в конце хода на участок 33. От этого цилиндр 9 и вместе с ним сегментные пластины 10 с покрышками 34 в зоне съема их устанавливаются по отношению к основанию под некоторым углом, после чего переключают цилиндр 9 на обратный ход. От действия втулки 17 и рычагов 15 и 16 сегментные пластины 10 прижимаются к корпусу 12, освобождая покрышки 34, которые соскальзывают с сегментных пластин 10 на транспортер 35 (фиг. 5), посредством которого покрышки подают на вулканизацию.

Для приведения захватного приспособления 7 в исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость дополнительного силового цилиндра 29 — шток 8 и захватное приспособление 7 поворачиваются (фиг. 6).

1306725

Риг. 2

1306725

Составитель Е. Кригер

Редактор М. Петрова Texpcä И. Верес Корректор Г. Ре.петник

За к аз 13 бЗ! 12 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройству, предназначенному для подачи обрезиненного металлокорда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для центрирования мерных полос обрезиненного металлокордного брекера, закроенного под углом, при их наложении на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено, в частности, для подачи обрезиненного металлокорда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи протектора к барабану при сборке покрышек крупногабаритных шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки пбкрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности в автоматизированных линиях сборки покрышек типа Р

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых заготовок при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в сборочных станках для съема собранных покрышек пневматических шин со сборочного барабана

Изобретение относится к устройствам для межоперационного переноса кольцеобразных заготовок из гибких материалов и может найти применение в шинной промышленности, в частности на станках для сборки покрышек пневматических шин для переноса брекерного браслета на формующий барабан для окончательной сборки покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шиноформовочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом

Изобретение относится к брекерно-протекторному барабану, предназначенному, в частности, для получения брекерного слоя и/или протекторного слоя, или другого компонента шины, имеющего металлические части по всей его периферийной поверхности

Изобретение относится к способу намотки и сращивания компонента для сборки шин с толщиной материала, изменяющейся по профилю поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при хранении листовых заготовок протекторов, бортовых лент и т.п
Наверх