Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства

 

СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее шкворневой узел, размещенные на раме тележки боковые опоры и рычажную систему, шарнирно связывающую кузов с автосцепкой и рамой тележки , отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода путем обеспечения необходимого сопротивления повороту тележки относительно кузова на прямолинейных участках пути и принудительного ее поворота при вписывании в кривые, рычажная система связана с рамой тележки через шкворень, который выполнен в виде торсионного вала, одним концом жестко закрепленного на тележке, а другим с возможностью поворота относительно вертикальной оси - на раме кузова, и соединен с центрирующим элементом корпуса автосцепки рычагом, жестко закрепленным на другом конце вала и подпружиненным в горизонтальной плоскости с двух сторон относительно этой рамы. (Л со 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737628/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Институт технической механики АН

У СС Р (72) В. С. Иккол и Л. И. Кравцова (53) 629.4.023 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988621. кл. В 61 F 5/00, 1978. (54) (57) СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее шкворневой узел, размещенные на раме тележки боковые опоры и рычажную систему, шарнирно связывающую кузов с автосцепкой и рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью по„„Я0„„1197899 A вышения плавности хода путем обеспечения необходимого сопротивления повороту тележки относительно кузова на прямолинейных участках пути и принудительного ее поворота при вписывании в кривые, рычажная система связана с рамой тележки через шкворень, который выполнен в виде торсионного вала, одним концом жестко закрепленного на тележке, а другим с возможностью поворота относительно вертикальной оси — на раме кузова, и соединен с центрирующим элементом корпуса автосцепки рычагом, жестко закрепленным на другом конце вала и подпружиненным в горизонтальной плоскости с двух сторон относительно этой рамы.

1197899

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения между тележками и кузовом рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение плавности хода путем обеспечения необходимого сопротивления повороту тележки относительно кузова на прямолинейных участ Ках пути и принудительного ее поворота при Жпись вайии в кривые.

На фиг. 1 схематически показано со,пряжение тележки, с кузовом (поперечное сечение по оси шкворня); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема ры, чажной системы, Сопряжение кузова с тележкой содержит боковые опоры 1, установленные между рамой кузова 2 и рамой тележки 3, шкворень, выполненный в виде торсионного вала 4, нижний конец которого жестко закреплен в неподвижной обойме 5 на раме тележки 3, а верхний установлен в подшипнике 6 на раме кузова 2. Рычаг 7, жестко закрепленный на валу 4 в районе подшипника 6, размещен между вертикальными стенками хребтовой балки 8 рамы кузова 2 и отцентрирован относительно стенок балки 8 с помощью предварительно сжатых пружин 9.

Жесткость торсионного вала 4 рассчитана так, чтобы обеспечивалось необходимое значение силы упругого сопротивления относительным поворотам тележки и кузова вокруг шкворня (сопротивление влиянию тележки) в зависимости от угла поворота.

Усилия предварительной затяжки пружин 9 превышают максимальные значения упругой силы вала 4. Рычаг 7 шкворня через тяги 10, двуплечие рычаги 11, тяги 12 и балансиры 13 соединен с центрирующей балочкой 14, установленной на маятниковых подвесках 15 ударно-центрирующего прибора автосцепки, размещенного на концевой балке 16 рамы кузова.

При движении транспортного средства по прямолинейному участку пути происходят колебания влияния тележки. Рама тележки 3, поворачиваясь на роликах опоры 1 относительно оси жестко заделанного

Зо

40 в ней шкворня, скручивает торсионный вал 4 (шкворень). Увеличивающемуся углу поворота тележки вокруг вертикальной оси соответствует увеличивающаяся упругая возвращающая сила торсионного вала. При входе транспортного средства в кривую принудительный поворот тележки осуществляется путем преобразования тягового усилия в усилия, поворачивающие на определенный угол заделку шкворня в раме тележки. В этих целях используется способность корпуса автосцепки экипажа отклоняться от продольной оси транспортного средства в процессе движения по криволинейному участку пути.

Процесс управления поворотом тележки осуществляется следующим образом.

При входе экипажа в кривую его задняя по ходу автосцепка поворачивается, отклоняя к центру кривизны пути центрирующую балочку 14 на маятниковых подвесках 15 ударно-центрирующего прибора.

Балочка 14 поворачивает балансир 13 и через систему тяг 10, 12 и двуплечих рычагов 11 заставляет повернуться по касательной к кривой рычаг 7, жестко закрепленный на валу 4, сжимая при этом одну из центрирующих пружин 9. Вторая ветвь рычажной системы при этом получает перемещения противоположного направления, не препятствуя тем самым повороту рычага 7 по касательной к кривой. Поворачиваясь вокруг оси вала 4, рычаг 7 скручивает его и заставляет поворачиваться раму тележки 3, способствуя ее радиальной установке. Роликовые боковые опоры 1 позволяют уменьшить сопротивление поворота тележки относительно кузова, Таким образом, предлагаемая конструкция сопряжения тележки с кузовом рельсового транспортного средства обеспечивает сглаживание колебаний влияния тележки относительно кузова при движении на прямолинейных участках пути и принудительную радиальную установку ее в кривых, тем самым повышая плавность хода экипажа, уменьшая направляющие усилия воздействия рельсового пути на экипаж, т. е. износ гребней колес и рельсов.

1197899

A-А

Редактор С. Лисина

Заказ 7667/17

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх