Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива

 

1. УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки.наклонные тяги, головки которых соединены о кузовом шарнираьш, образованными размещенными в продольных отверстиях голово валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвиж 1Ла ровлет но закрепленных на кузове, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения продольной динамики локомотива и повьшения долговечности деталей, продольные отверстия головок тяг выполнены прямоугольной форvfta , поверхности валиков, контактирующие с упомянутыми продольными отверстиями , эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира уста;новлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого - в плоскрсти,параллельной оси тяги. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричных частей валиков с фиксатором его положения. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что поверхности эксцентричных частей выполнены сферообр зными и усеченными четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями. нии яжвппяв

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э,ИЮ

РЕСПУБЛИК аю al) SU

3(51 В 61 Г 5 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОУСЙОМУ СВИДИТЮЬСТВМ (21) 3615516 /27-11 (22) 05.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) И.В.Астахов, И.Ф.Кодинцев и В.Л.Либерман (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 629 ° 4.027.27.(088.8) (56) 1. Забродин Б.В. Электроподвиж- . ный состав французских железных дорог. "Транспорт", 1965, с. 75-78, рис. 57.

2. Черт. 6 ТН 032 075 НЭВЗ (прототип).

{54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ

СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА, содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки. наклонные тяги, головки которых соединены с кузовом шарнирами, образованными размещенными в продольных отверстиях головок валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения продольной динамики локомотива и повышения долговечности деталей, продольные отверстия головок тяг выполнены прямоугольной формы, поверхности валиков, контактирующие с упомянутыми продольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная часть одного шарнира установлена в плоскости, перпендикулярной оси . тяги, а другого — в плоскости,параллельной оси тяги.

2. Устройство по и. 1 о т л и- Я ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричных частей валиков с фиксатором его положения.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поверхности экСцентричных частей выполнены сферообразными и усеченными четырьмя; попарно симметричными ортогональными плоскостями.

1123916

Целью изобретения является улучшение продольной динамики локомотива и повышение долговечности деталей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции продольных связей тележек с кузовом локомотива.

Известно устройство продольной 5 связи тележки с кузовом локомотива, в котором связь осуществляется продольными наклонными тягами, размещенными спереди и сзади тележки. Головки этих тяг соединены с кузовом шарнирами, образованными валиками, раз.мещенными в продольных отверстиях головок, причем цапфы валиков расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове, а оси валиков вертикальны и находятся в плоскости осей тяг (1) .

Недостатком этого устройства является наличие продольного свободного хода тележки под кузовом, что вы- 20 зывает динамические нагрузки в элементах устройства при движении локомотива.

Известно устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива, содержащее прикрепленные спереди и сзади тележки наклонные тяги, головки которых соединены с кузовом шарГ нирами, образованными размещенными в продольных отверстиях, головок 30 валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвижно закрепленных на кузове. При этом оси валиков размещены вертикально, в плоскости осей тяг. Зазоры валиков З5 в продольных отверстиях головок тяг неодинаковы: с внешней стороны тележки для исключения заклинивания ее при движении локомотива в кривых малого радиуса он принят 10 мм, с внутренней стороны для исключения работы тяги на сжатие — 30 мм (2) .

Недостатком известного устройства является наличие продольного люф- та тележки относительно кузова 45 (+10 мм), который вызывает динамические перемещения тележки, ограниченные ударным взаимодействием валиков и тяг после выбора этого люфта.

Наличие таких ударных нагрузок ухуд- 50 шает плавность хода локомотива в продольном направлении и снижает долговечность элементов устройства продольной связи: наклонных тяг, валиков, кронштейнов.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве продольной связи тележки с кузовом локомотива, содержащем прикрепленные спереди и сзади тележки наклонные тяги, головки которых соединены с кузовом шарнира1 ми, оборудованными размещенными в продольных отверстиях головок валиками, цапфы которых расположены в отверстиях кронштейнов, неподвиж>но закрепленных на кузове, продольные отверстия головок тяг выполнены прямоугольной формы, поверхности валиков, контактирующие с упомянутыми продольными отверстиями, эксцентричны относительно осей своих цапф, причем эксцентричная. часть одного шарнира установлена в плоскости, перпендикулярной оси тяги, а другого в плоскости, параллельной оси тяги.

Кроме того, устройство снабжено приводом синхронного изменения положения эксцентричных частей валиков с фиксатором его положения .

Поверхности эксцентричных частей выполнены сферообразными и усеченными четырьмя попарно симметричными ортогональными плоскостями.

На фиг. 1 представлена схема устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Тележка 1 соединена в продольном направлении с кузовом 2 локомотива с помощью двух наклонных тяг 3 и 4, связанных шарнирами 5 и 6 с тележкой и шарнирами 7 и 8 — с кузовом. Головки наклонных тяг 3 и 4 имеют прямоугольные окка 9 и 10,, с которыми контактируют поверхности валиков шарниров ii и 12, эксцентричные относительно осей своих цапф 13 и 14, установленных в отверстиях кронштейнов }5 и 16, неподвижно закрепленных на кузове 2. Один из эксцентриков (1 1 — при укаэанном на фиг. 1 направ" ленин движения) установлен так, что. его эксцентриситет И находится в плоскости, перпендикулярной оси наклонной тяги.

Второй эксцентрик 12 установлен так, что его эксцентриситет находится в плоскости, параллельной оси тяги.

При этом в направлении осей наклонных тяг эксцентрик 11 имеет зазоры и b по отношению к стенкам прямоугольного окна 9 головки тяги 3, а эксцентрик 12 размещен в прямоуголь4

1123916

Оответствующее

3 я в положение, соо ги 4 без зазо- вается ижения. При этом сисНОМ ОКНЕ 10 голонки тяги ез направлению движения. ения через каналы и

23 и 24 тема управления чер к иксатора °

1 и 12 могут быть и ает разблокировку ик

Эксцентрики 1 и обеспечивает б приводов 21 ены в виде сфер ы усеченнои ение в ра оту выполн но симметри

ИЧНЫМИ ОРТО ов и включ которые, и еремещая рабо чие четырьмя попар

И ь оз ействуют на рыча плоскостями. ганы 19 и 20, воздеис гональными п апфах вал

18 устанавлив

На удлиненных ц 14 иков opra ан их в одном и П При устайовке тановлены рычаги оложенмй 1 или П. Ри неподвижно ус язанные с ра

1 например, в и и 18 шарнирно связ и 22 !О рычагов, на р

12 не будет

Ф

ычагов 17 и 18 иметь заз ва ими стопорение рычагов наклОннОй тяГи а пе чивающими и овании и локомотива

11 будет и

1 б т иметь зазоры С! и состоянии. Констр о ольном окне тяг

В "ХОЛОДНОМ ов фиксаторов, 5 в прод ная тяга 4 работает на исполнение приводов, икса задняя неуклонная тяга

3 гаранное испол может быть самым ние а передняя тяга г абочих органов может растяжение, а и ания при двиP обеспечивающим ана как от заклинива разнообразным, о положев 17 и 18 из пол окомотива в кривь м ещение рычаго

1.

1 в положение .

О возникновения уд р арных ди ния в е а отой б " приводов и 2О зок и ра о б ты на сжатие.

Управлени р помощью нагру лагаемое устествляется с и м образом, предл фиксаторов осущ

Таким ниЯ привОдами м ° канала управлен ми 24, кото- роиство пр д а управлен ми ния фиксаторами с кузо вом локомотива устра нал ом и и тем т быть связа, ы заны и пример, в продольном ом направлени

ым переключателем 25 ет инамические, ударс ревер сивно-режимным перек самым исключает динами аклонные тяги, контролера маши ниста. зки на накл работает следующи онштейны кузова, т.

Устройство ки, кро м. ет продольную ди намику ло окомотива образо мотива к рабовечность детал

При по дготовке локомо я рукоятка ревер- ЗО и повьппает долговеч аши авли- устройства. те н машиниста устанавлисора контролера маши

A-4

Заказ 8189!18

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива Устройство продольной связи тележки с кузовом локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх