Устройство для управления движением поезда

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содерж1{Т датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащее последовательно соединенные первый фильтр 3 высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения , содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 низкой частоты , реле 14 фиксации начала двилсения, выходы которых поключены к одгюму и fjO Г У НШП io

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ф! : уз, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3947883/27-11 (22) 23.08 ° 85 (46) 30.04.87. Бюл. N - 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И,Астрахан„ Е.А.Анисимов, Е.H.Êoèêîâ, В.Я.Кувалкин, С.С.Телънов, В..Д.Водяхин, Е.И..Павлов, В.А.Елсуков, Г.В.Костылева, В.Г.Кучумов, М.А.Коротков, В.Б.Паперный, А.Н.Зубов и В.В,Глазунов (53) 656.212,5(088.8) (56) Астрахан В.И. и др. Повышение безопасности движения поездов метрополитена, оборудованных системой автоведения. — Труды МИИТа, вып.550, !

977, с.92-95, рис.1. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕЕ!ИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к области железйоцорожной автоматики и телеме(S>) 4 В 6 Е 21/08, В 60 Т 7/12 ханики, а именно к устройствам ограйиче ия скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит дат ьпк 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, вь!ход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащее последовательно соеципен ы первый фильтр 3 высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирователь 7 импульсов, третий фильтр 8 высокой частоты, детектор 9, фильтр 10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий поспедовательно соединенные фильтр 1 1 высокой частоты, детектор 12, фильтр 13 низкой частоты, реле 14 фиксации начала движения, выходы которых поключены к одному H

130678 другому входам блока 15 фиксации ско— ростей, третий вход которого соединен с выходом блока 16 контроля начала движения, а один и другой выходы подключены соответственно с одними входами исполнительного блока 17 и блока

18 выключения питания, другой вход которого соединен с выходом блока 19 контроля давления, а выход подключен к входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17. При неисправности путевых устройств автоблокировки после получения от диспетчера разрешения на продолжение движения машинист отключает поездной автостоп, что фиксируется блоком 19, в результате чего блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Машинист через блок 16 воздей-!

7 ствует на блок 15; который, воздействуя на блок 18, производит подключение. источника 20 к болту 17. При начале движения информация о скорости поступает от датчика 1 через формирователь 2 и преобразователь информации на вход блока 15. В случае превышения скоростью подвижной единицы допустимой скорости блок 15 через блок 18 отключает источник 20 от блока 17. Блок контроля скорости фиксирует начало движения и передает информацию на вход блока 15, в результате чего исключается вторичное воздействие от блока 16 на блок 15. Таким образом, устройство не допускает движение поезда. со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе, з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам ограничения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к входу формирователя 2 импульсов, выход которого соединен с входами преобразователя сигналов скорости, содержащего последовательно соединенные первый фильтр

3 .высокой частоты, преобразователь 4 частоты в напряжение, компаратор 5, второй фильтр 6 высокой частоты, формирова. тель ? импульсов, третий фильтр и

8 высокой частоты, детектор 9, фильтр

10 низкой частоты и блок контроля скорости начала движения, содержащий последовательно соединенные фильтр 11 высокой частоты, детектор 12, фильтр

13 низкой частоты, реле 14 фиксации начала движения, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 15 управления движением, третий вход которого соединен с выходом

2 блока 16 контроля начала движения, а первый и второй выходы подключены соответственно с первыми входами исполнительного блока 17 и блока 18 выключения питания, второй вход которого соединен с выходом блока 19 контРоля давления, а выход подключен к входу источника 20 питания, выход которого соединен с вторым входом блока 17.

Устройство работает следующим образом.

При неисправности путевых устройств автоблокировки проходные .светофоры загораются красным огнем, а путевые автостопы принимают заграждающее положение, Машинист осуществляет торможение поезда перед запрещающим светофором и, получив от диспетчера разрешение на движение, отключает поездной автостоп, в результате чего автостопная магистраль разряжается, что фиксируется блоком

19, в результате этого блок 18 отключает источник 20 от блока 17 и производит подключение питания к остальным блокам устройства, После разрешения начать движение, полученное от диспетчера, машинист воздействует через блок 16 на блок

15, который в свою очередь воздействует на блок 18, в результате чего

13067

ВНИИПИ Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное

Произв ° -полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 источник 20 питания подключается на

5-6 с к блоку 17. Машинист устанавливает рукоятку контроллера в ходовое положение, и поезд приходит в движение. От датчика 1 напряжение си- 5 нусоидальной формы поступает на формирователь 2 с частотой и амплитудой, пропорциональной скорости поезда, На выходе формирователя 2 появляются прямоугольные импульсы с частотой, 10 пропорциональной скорости поезда. Данная последовательность импульсов через фильтр 3 поступает на вход преобразователя 4, на выходе которого формируется пилообразное напряжение, !5 амппитуда которых обратно пропорцио— нальна частоте входных импульсов. Данная последовательность импульсов поступает на компаратор 5, на выход которого проходят импульсы, амплиту- 20 да которых вьш е порогового напряжения, которое устанавливается в зависимости от максимальной допустимой скорости движения поезда с выключенным автостопом. Сформированная компаратором 5 последовательность импульсов проходит через фильтр 6 и преобразуется формирователем 7 в последовательность прямоугольных импульсов одинаковой длительности, ко- 30 торая, проходя через фильтр 8, детектор 9 и фильтр 10, преобразуется в постоянное напряжение, поступаюшее на вход блока. 15, который через блок

18 подключает источник 20 питания к 35 блоку 17, в результате чего поезд может продолжать движение в режиме тяги. При превышении скорости больше допустимой амплитуда импульсов на входе компаратора 5 становится мень- 40 ше порогового напряжения, в результате чего на входе блока 15 пропадает напряжение, вследствие этого источник 20 питания отключается от блока

17 и скорость поезда снижается. Ког- 45 да скорость поезда становится меньше допустимой, источник 20 подключется к блоку 17 в результате воздействия блока 15 на блок 18. Импульсные сигналы с выхода формирователя 2, прохо-50 дя через фильтр 11, детектор 12 и фильтр 13, воздействуют на реле 14, 87 4 фиксирующее скорость начала движения, которое, воздействуя на блок 15, производит исключение вторичного воздействия на блок 15 блока 16.

Таким образом, предлагаемое устройство не допускает движения поезда со скоростью выше допустимой при выключенном поездном автостопе как при движении в режиме тяги, так и в других режимах, задаваемых машинистом.

Формула изобретения

1. Устройство для управления движением поезда, содержащее установленные на локомотиве импульсный датчик скорости, выход которого соединен с входом преобразователя сигналов скорости, выход которого подключен к одному входу блока фиксации скоростей, другой вход которого соединен с выходом блока контроля начала движения, а выход подключен к одному входу блока включения двигателей, к другому входу которого подключен выход блока питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля давления в тормозной магистрали, соединенным с ним блоком контроля остановки поезда и блоком контроля скорости начала движения, вход которого соединен с выходом импульсного датчика скорости, а выход подключен к третьему входу блока фиксации скоростей, второй выход которого соединен с вторым входом блока контроля остановки поезда, причем блок питания выполнен управляемым и его управляющий вход подключен к выходу блока контроля остановки поезда.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля скорости начала движения содержит последовательно соединенные фильтр высокой частоты, детектор, фильтр низкой частоты, реле фиксации начала движения, выходом которого и входом фильтра высокой частоты образованы соответственно выход и вход блока контроля скорости начала движения.

Устройство для управления движением поезда Устройство для управления движением поезда Устройство для управления движением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов
Наверх