Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного гидравлического телескопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с. № 534601. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет прямо пропорционального изменения коэффициента сопротивления амортизатора на ходе сжатия от статической нагрузки. На ходе сжатия поршень 2 вдвигается в рабочий цилиндр 1, компенсирующая пружина 9 распрямляется и слабее воздействует на перепускной клапан 6. - Усилие прижима данного клапана к седлу увеличивается, так как оно определяется разностью, усилий пружины 7 ,., поджатия и компенсирующей пружины 9. S 1 ил. (Л со о ьо ю ГЧ)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 16 F 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У !

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 534601 (21) 3993825/25-28 (22) 23.12.85 (46) 30.04.87, Бюл. № 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д.А.Вьяль, Н.Н.Веремеев, А.M.Ñàïåëêèí и А.Л.Шапошник (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 534601, кл. Г 16 Г 9/18, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствова. нием известного гидравлического телеÄÄS0ÄÄ 1307122 A 2 скопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с. №- 534601. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет прямо пропорционального изменения коэффициента сопротивления амортизатора на ходе сжатия от статической нагрузки.

На ходе сжатия поршень 2 вдвигается в рабочий цилиндр 1, компенсирующая пружина 9 распрямляется и слабее воздействует на перепускной клапан 6.

Усилие прижима данного клапана к седлу увеличивается, так как оно определяется разностью усилий пружины 7 поджатия и компенсирующей пружины 9. Ю

1 ил.

1307122

ВНИИПИ Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное

Произв. -полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет прямо пропорционального изменения коэффициента сопротивления амортизатора на ходе сжатия от статической нагрузки.

На чертеже изображен гидравлический телескопический амортизатор, продольный разрез.

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства содержит рабочий цилиндр 1, внутри которого помещается пдршень 2 со штоком 3, Рабочий цилиндр 1 расположен концентрично в резервуаре 4 с днищем 5. В поршне 2 установлен перепускной клапан 6 с пружиной 7 поджатия. Перепускной клапан 6 через двуплечий рычаг 8 связан с компенсирующей пружиной 9. На другой стороне поршня 2 установлен клапан 10 отбоя с пружиной 11 поджатия. В днище имеется впускной клапан 12 и клапан 13 сжатия. Поршень 2 уплотнен пружинным кольцом 14. В направляющей 15 установлено уплотнение 16. При полностью вдвинутом штоке 3 рабочая полость 17, штоковая полость 18 и часть полости

19 между стенками рабочего цилиндра 1 и резервуара 4 заполнены рабочей жидкостью.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении поршня 2 из некоторого промежуточного положения вверх (ход отбоя) жидкость перетекает иэ штоковой полости 18 в рабочую полость

17 через дроссельные щели клапана 10 отбоя, пока скорость поршня 2 мала.

При повышении скорости поршня 2 давление в штоковой полости 18 в некоторый момент увеличивается настолько, что пружина t1 поджатия сжимается, открывая клапан 10 отбоя, и увеличение усилия сопротивления амортизатора прекращается. При ходе поршня 2 вниз открывается перепускной клапан 6 и жидкость из рабочей полости 17 перетекает в штоковую полость 18. При этом из полости 17 часть жидкости в

35 объеме вводимого в рабочий цилиндр штока 3 перетекает в полость 19 через дроссельную щель впускного клапана 12, а при больших скоростях штока

3 — через клапан 13 сжатия. Сопротивление амортизатора при ходе сжатия определяется силой, с которой перепускной клапан 6 прижимается к поршню 2. Эта сила равняется разности усилий пружины 7 поджатия и компенсирующей пружины 9. У ненагруженного автомобиля в положении статического равновесия поршень 2 находится ближе к верхнему краю рабочего цилиндра 1.

Компенсирующая пружина 9 сильно сжата и через двуплечий рычаг 8 ослабляет прижим перепускного клапана 6 к поршню 2. В таком положении сопротивление амортизатора сжатию мало и динамические нагрузки слабо передаются через амортизатор. При нагружении автомобиля поршень 2 вдвигается в рабочий цилиндр 1, компенсирующая пружина 9 распрямляется и слабее воздействует на перенускной клапан. Усилие прижима данного клапана к седлу, которое определяется разностью усилий пружины 7 поджатия и компенсирующей пружины 9, увеличивается и, следовательно, возрастает коэффициент сопротивления амортизатора на ходе сжатия.

Таким образом, коэффициент сопротивления амортизатора на ходе сжатия меняется прямо пропорционально статической нагрузке на амортизатор и остается оптимальным при любом ее изменении.

Формула из обре те ни я

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства по авт.св. Р 534601, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен установленными в штоковой полости компенсирующей пружиной и двуплечим рычагом, ось вращения которого расположена на поршне, а плечи соответственно связаны с компенсирующей пружиной и перепускным клапаном.

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению
Наверх