Телескопический гидравлический амортизатор

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной , коаксиально с ним установленный жестко закрепленный на его второй крышке и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий шток, поршень с дросселирующей системой, образующий поршневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крыщкой корпуса расположен резервуар и в которой выполнены дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидррцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гащения колебаний, в крышке гидроцилиндра выполнены продольные направляющие пазы , выходящие в кольцевую камеру, корпус установлен с возможностью осевого перемещения относительно гидроцилиндра и снабжен вкладышами, жестко закрепленными на I внутренней поверхности корпуса и установленными в направляющих пазах крышки сл гидроцилиндра, а устройство снабжено амортизирующим элементом, установленным между корпусом и его второй крышкой. СА: О5 сд ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зад F 16 F 9/18

НЫЙ НОМИТЕТ СССР г

Б п

18 (21) 3303361/25-28 (22) 17.04.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. Н. Артемьев и В. А. Воробьев (7!) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621-567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 700720, кл. F 16 F 9/42, 1977.

2. Патент США № 4054277, кл. 267-35, 1977 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный жестко закрепленный на его второй крышке и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий шток, поршень с дросселирующей системой, образующий пор„„SU„„1013652 A шневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крышкой корпуса расположен резервуар и в которой выполнены дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидроцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, в крышке гидроцилиндра выполнены продольные направляющие пазы, выходящие в кольцевую камеру, корпус установлен с возможностью осевого перемещения относительно гидроцилиндра и снабжен вкладышами, жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса и установ- g ленными в направляющих пазах крышки гидроцилиндра, а устройство снабжено амортизирующим элементом, установленным между корпусом и его второй крышкой.

1013652

50.

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к упругим подвескам транспортного средства.

Известен телескопический гидравлический амортизатор, включающий в себя цилиндрический корпус, размещенные в нем шток с поршнем, защитный кожух, охватывающий корпус и связанный со. штоком, резервуар, соединенный с кольцевой камерой и атмосферой. Резервуар установлен в корпусе и имеет внутреннюю полость, а в штоке выполнены каналы, соединенные с резервуаром (1) .

Недостатком данного амортизатора является то, что при внешнем воздействии через амортизатор помимо упругого элемента передается значительная сила.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является телескопический гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный, жестко закрепленный на его второй крышке и через нее на корпусе и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий шток, поршень с дросселирующей системой, образующий поршневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крышкой корпуса расположен резервуар и в котором выполнены дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидроцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой (2).

Недостатком известного телескопическо- гс гидравлического амортизатора является низкая эффективность гашения колебаний, так .как при подаче высокочастотных возмущений, которые определяются собственной частотой пневматического колеса транспортного средства и профилем дороги, амортизатором передается значительная сила помимо упругого элемента, что приводит к преждевременному износу деталей автомобиля и ухудшает его эксплуатационные свойства.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.

Цель достигается тем, что в телескопическом амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный, жестко закрепленный на его второй крышке и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий шток, поршень с дросселирующей системой, образующий поршневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крышкой корпуса расположен резервуар и в которой выполнены

Зо

З5

45 дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидроцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой, в крышке гидроцилиндра выполнены продольные направляющие пазы, выходящие в кольцевую камеру, корпус установлен с возможностью осевого перемещения относительно гидроцилиндра и снабжен вкладышами, жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса и установленными в направляющих пазах крышки гидроцилиндра, а устройство снабжено амортизирующим элементом, установленным между корпусом и его второй крышкой.

На фиг. 1 изображен телескопический гидравлический амортизатор; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Телескопический гидравлический амортизатор имеет цилиндрический корпус 1 с двумя торцовыми крышками 2 и 3, крышка 2 является опорной и предназначена для жесткого соединения с ней амортизируемого объекта, например автомобиля, и гидроцилиндр 4, расположенный коаксиально в корпусе 1. Гидроцилиндр 4 жестко закреплен на второй крышке 3 корпуса 1, а с другой стороны закрыт крышкой 5. Между корпусом

1 и гидроцилиндром 4 образована кольцевая полость 6, а между опорной крышкой

2 корпуса 1 и крышкок 5 гидроцилиндра

4 расположен резервуар 7. Внутри гидроцилиндра 4 расположен поршень 8 со штоком 9, выведенным наружу через крышку

5 корпуса 1. Поршень 8 делит полость гидроцилиндра 4 на поршневую 10 и штоковую

11 полости, связанные между собой дроссельной системой 12. В крышке 5 гидроцилиндра 4 выполнены дросселирующие каналы 13, сообщающие поршневую полость

10 с кольцевой полостью 6 и резервуаром

7. В осевом участке каналов 13 установлен клапан 14 сжатия. В этой же крышке 5 гидроцилиндра 4 установлены сливные клапаны 15 и 16, связывающие соответственно резервуар 7 и кольцевую полость 6 с поршневой полостью 10 гидроцилиндра 4. Впускной клапан 17, соединяющий кольцевую полость 6 со штоковой полостью ll расположен в крышке 3 корпуса 1, которая связана через амортизирующий элемент 18 с корпусом 1.

В крышке 5 выполнены также продольные направляющие пазы 10, выходящие в кольцевую полость 6 и резервуар 7. На внутренней поверхности корпуса 1 жестко закреплены вкладыши 20, установленные в направляющих пазах 19 и обеспечивающие при их перемещении по пазам 19 осевое смещение корпуса 1 относительно гидроцилиндра 4.

1013652

Составитель Г. Смирнова

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 2978 43 Тираж.923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор работает следующим образом.

При малых скоростях перемещения поршня 8 на ходе сжатия рабочая жидкость перетекает через дросселирующую систему

12 в штоковую полости 11 гидроцилиндра 4, избыток рабочей жидкости, определяемый разностью объемов поршневой 10 и штоковой 11 полостей гидроцилиндра 4, через клапан 14 сжатия и каналы 13 перетекает в резервуар 7, расположенный между крышкой гидроцилиндра 5 и крышкой 2 корпуса 1. При подаче на шток 9 возмущений со стороны колеса- за счет наличия амортизируемого элемента 18 происходит перемещение гидроцилиндра 4 относительно корпуса 1 амортизатора. Корпус 1 амортизатора через крышку 2 жестко соединен с корпусом автомобиля. Перемещение гидроцилиндра 4 относительно корпуса 1 амортизатора заставляет перемещаться вкладыши 20, жестко закрепленные на цилиндрическом корпусе 1. Перемещение вкладышей

20 по направляющим пазам 19, расположенным в крышке 5 гидроцилиндра 4, изменяет объем кольцевой полости 6, что вы зывает перетекание рабочей жидкости из кольцевой полости 6 в резервуар 7 и обеспечивает дополнительный перепад давления на дроссельных каналах 13. При увеличении скорости движения поршня увеличивается перепад давления на дроссельных каналах 13 за счет увеличения скорости истечения рабочей жидкости из поршневой полости 10 и кольцевой камеры б в резервуар ?. Увеличивается давление в

5 кольцевой полости 6, и открывается впускной клапан 17, объединяя поршневую 10 и штоковую 1! полости гидроцилиндра 4.

Выравнивается давление в этих областях и уменьшается сила, передаваемая амортизатором на автомобиль.

На ходе отбоя рабочая жидкость из штоковой полости 11 перетекает в поршневую полость 10 гидроцилиндра 4, которая сообщается через сливные клапана 15 и 16 с резервуаром 7 и кольцевой полостью 6.

1,5 Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в том, что установка амортизирующего элемента за счет обеспечения дополнитель.ной степени свободы перемещения корпуса ,относительно цилиндра позволяет иметь любую характеристику амортизатора по демпфирующей способности и жесткости. Кроме того, дроссельные каналы, выполненные в крышке гидроцилиндра, передающие давление на впускной клапан, позволяют на малых скоростях перемещения поршня гидроцилиндра иметь обычную жесткость амортизатора. а на высоких скоростях — жесткость, стремящуюся к нулю, что повышает эффективность гашения колебаний автомобиля.

Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор Телескопический гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты от вибрации различных объектов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного гидравлического телескопического амортизатора подвески транспортного средства, охарактеризованного в а.с
Наверх