Волновая передача

 

Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность волновой передачи путем улучшения условий зацепления по ширине зубчатых венцов колес за счет увеличения изгибной жесткости промежуточного кольца в осевом направлении. Г-енератор 3 волн деформирует промежуточное кольцо 4 и гибкое колесо 1. Толщина кольца 4 в 3-15 раз больше толщины гибкого колеса , а на внутренней поверхности кольца 4 выполнены вдоль образующих пазы 5. При деформации генератором 3 волн ширина выполненньш в промежуточном кольце 4 пазов 5 различна в разных зонах по периметру, что обеспечивает кольцу 4 в окружном направлении изгибную жесткость, близкую к жесткости гибкого колеса 1. 4 ил. а ( Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 01) (504 F 16 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982581/25-28 (22) 02. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) МВТУ им.Н.Э.Баумана (72) Ю.В.Костиков, Г.А.Тимофеев и Ф.И.Фурсяк (53) 621.833.7(088.8) (56) Патент ФРГ № 2617957, кл. Г 16 Н 1/32, 1977, фиг.i7.

Гинзбург Е.Г. Волновые зубчатые передачи. Л.: Машиностроение, 1969, с.125, рис.б0. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность волновой передачи путем улучшения условий зацепления по ширине зубчатых венцов колес за счет увеличения изгибнойжесткости промежуточного кольца в осевом направлении. Генератор 3 волн деформирует промежуточное кольцо 4 и гибкое колесо 1. Толщина кольца 4 в

3-15 раз больше толщины гибкого колеса, а на внутренней поверхности кольца 4 выполнены вдоль образующих пазы 5. При деформации генератором 3 волн ширина выполненных в промежуточном кольце 4 пазов 5 различна в разных зонах по периметру, что обеспечивает кольцу 4 в окружном направлении изгибную жесткость, близкую к жесткости гибкого колеса 1. 4 ил.

1307127

h =h-h

1 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, Цель изобретения - повышение нагрузочной способности передачи путем улучшения условий зацепления по ширине зубчатых венцов колес за счет увеличения изгибной жесткости промежуточного кольца в осевом направлении.

На фиг.1 показана волновая передача, осевой разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3— узел I на фиг.2; на фиг.4 — узел II на фиг.2.

Волновая передача содержит гибкое

1 и жесткое 2 колеса, генератор 3 волн и промежуточное кольцо 4, установленное между гибким колесом 1 и генератором 3 волн. Толщина h промежуточного кольца 4 в зависимости от толщины h гибкого колеса 1 под зубс чатым венцом выбрана в соответствии с соотношением }1 = (3-15) h,, а на внутренней поверхности промежуточного кольца 4 выполнены равномерно расположенные по окружности вдоль образующих пазы 5.

При выполнении гибкого колеса 1 в виде кольца передача имеет второе жесткое колесо 6. Размеры промежуточного кольца 4 и пазов 5 в нем выбираются из следующих условий: в окружном направлении кольцо 4 имеет изгибную жесткость, близкую с изгибной жесткостью гибкого колеса 1; в осевом направлении кольцо 4 имеет изгибную жесткость, в несколько раз превышающую изгибную жесткость гибкого колеса 1; минимальная ширина Ь пазов 5 в недеформированном кольце 4 гарантирует отсутствие натяга между боковыми стенками узкой части пазов 5 в зонах деформации генератором волн (фиг.3).

2

Z " число зубьев гибкого колеса;

Z — число зубьев жесткого колеса;

m — модуль передачи;

h — толщина промежуточного кольца;

Ь вЂ” глубина пазов;

h, — толщина гибкого колеса пад зубчатым венцом;

R — радиус нейтральной линии недеформированного промежуточного кольца;

tt

А = - - P - sin p cosp;

4 В . 4

Б = - - sin p + = саяр -2 sin n

4! у!

У где — половина угла аблегчания центральнога угла, ограничивающего участок гибкого колеса постоянной кривизны.

Передача работает следующим образомм.

Генератор 3 волн деформирует промежуточное кольцо 4 и гибкое колесо 1 в форме двухвершинного овала. Вращение генератора 3 волн вызывает пересопряжение зубьев гибкого колеса 1 с зубьями жестких колес 2 и 6. Так как по крайней мере одно иэ этих колес имеет число зубьев, отличное ат числа зубьев гибкого колеса 1, то колесо 6 получает вращение. Промежуточное кольцо 4 в средней своей части опирается на однорядный гибкий подшипник 7. При деформации генератором 3 волн ширина выполненных в промежуточном кольце 4 пазов 5 различна в разных зонах (фиг.3 и 4), что обеспечивает кольцу 4 в окружном направлении изгибную жесткость, близкую к нзгибной жесткости гибкого колеса 1.

Формула из обретения

Ь > -(h+h ) э k

h +h

Z m

Б Zìñ-Z г

1+ — - — ——

А-Б 2 где Л = 3, 14159; — число пазов;

При использовании кулачкового генератора волн с дугами постоянного радиуса в вершине волны ширина Ь узкой части пазов 5 в недеформированном кольце 4 может быть определена из со- 5р отношения

Волновая передача, содержащая гибкое и жесткое колеса, генератор волн н промежуточное кольцо, установленное между гибким колесом и генератором волн, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, с целью повышения нагрузачнай способности передачи путем улучшения условий зацепления по ширине зубчатых венцов колес за счет увеличения изгибной жесткости промежуточного кольца в осевом направлении, на внутренней поверхности промежуточного кольца выполнены равномерно распала130 12 Д га колеса пад зубчатым венцом выбрана в соответствии с соотношением h (3-15) Ь женные по окружности вдоль образующих пазы, а толщина h промежутачнога кольца в зависимости ат толщины h,, гибко4Ь2. f

Составитель А.Ступакав

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор Е.Рашко

Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к волновым механическим передачам и является усовершенствованием передачи по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в вакуумной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к области матиностроенрш и может быть использовано в приводных механизмах для передачи вращательного двгокения с различны - передаточным отношением в зaвиcIiмocти от изменения направления вращения привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных приводах

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием передачи по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх