Кольцевой фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кольцевой фрикционный демпфер работает при относительном перемещении букс и рамы тележки вследствие возмущений, действующих на тележку. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих упругую силу через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6. За счет прижатия сухарей 6 к фрикционной втулке 3 возникает сила сопротивления , действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения. Фрикционная втулка 3 в зоне взаимодействия ее с фрикционными сухарями 6 имеет прорези и несквозные пазы с переменным поперечным сечением , имеющим минимальное значение и средней зоне контакта с сухарями. I з. п. ф-лы 2 ил. I (Л со о ts: 72

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Д1

iso 4 В 61 F 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ О

С0 3

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4018096/27-11 (22) 31.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного тра нспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) М. М. Соколов, А. А. Эстлинг, В. И. Фильченков и В. Н. Смирнов (53) 625.2.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954292, кл. В 61 F 5/12, 1981. (54) КОЛЬЦЕВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ

ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к системам демпфирования транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Кольцевой фрикционный демпфер работает при

„„Я0„„1310270 относительном перемещении букс и рамы тележки вследствие возмущений, действующих на тележку. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих упругую силу через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6. За счет прижатия сухарей 6 к фрикционной втулке 3 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы пропорционально их амплитуде перемещения. Фрикционная втулка 3 в зоне взаимодействия ее с фрикционными сухарями 6 имеет прорези и несквозные пазы с переменным поперечным сечением, имеющим минимальное значение н средней зоне контакта с сухарями. 1 з. п. ф-лы

2 ил.

13

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов, и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашения вертикальных колебаний рам тележек.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен кольцевой фрикционный демпфер, общий вид; на фиг. 2 — фрикционная втулка переменного сечения.

Кольцевой фрикционный демпфер состоит из верхней секции, включающей внутреннюю направляющую гильзу 1 совместно с верхней головкой 2, наружную съемную фрикционную втулку 3, прижатую пружинами 4 и 5 к верхней головке 2, клиновых сухарей 6, верхнего 7 и нижнего 8 опорных колец, эластичного блока 9, обладающего способностью поглощать высокочастотные колебания, и резинового буфера 10. Нижняя секция состоит из опорного кольца 11, нижней головки 12 и шпинтона 13. Для защиты трущейся пары трения от пыли демпфер имеет съемный кожух 14, который присоединен в верхней головке винтами 15. Съемный кожух выполняет также и вторую функцию — удерживает собранные две секции в поджатом состоянии с небольшим натягом с помощью валиков 16.

Шпинтон 13 имеет канавку 17 для постановки в нее упорного кольца 8, который исключает жесткий контакт между шпинтоном 13 и гильзой 1.

Съемная фрикционная втулка 3 имеет продольные вырезы и выфрезерованные пазы а также фланец с верхнего торца для опирания с внутренней стороны пружин 4 и 5.

Фрикционный гаситель с самоподжимной фрикционной втулкой работает следующим образом.

Возмущения, действующие на тележку при движении, вызывают относительно ее перемещения букс и рамы. При сближении или удалении буксы и рамы происходит сжатие пружин 4 и 5 демпфера, передающих давление через верхнее опорное кольцо 7 сухарям 6, которые скользят конусными поверхностями по сопряженным участкам конусных расточек колец 7 и 8, смещаясь радиально по направлению к фрикционной втулке 3. 3а счет прижатия сухарей 6 к гильзе 3 возникает сила сопротивления, действу10270

10

Формула изобретения

1 .2

45 ющая в осевом направлении и препятствующая сближению или удалению рамы и буксы, пропорционально их амплитуде перемещения.

Наружная поверхность у фрикционной втулки выполнена с уклоном кверху (в верхней части диаметр втулки меньше, чем в нижней) . В соответствии с этим сила трения существенно больше на ходе отдачи, по сравнению с ходом сжатия.

Угол наклона сухарей и колец 40 — 45 .

В связи с этим сила трения в паре трения сухарь — фрикционная втулка составляет около 50 — 70% от силы пружины, воздействующей на фланец фрикционной втулки. В случае заедания сухарей в фрикционной втулке на ходе отдачи она оторвется от привалочной поверхности у верхней головки и произойдет проскальзывание фрикционной втулки по гильзе без реализации силы трения в демпфере.

При малых перемещениях фрикционной втулки относительно сухарей происходит максимальный прогиб втулки с прорезями, а с увеличением этих перемещений прогиб ее уменьшается, т. е. в большинстве перемещений реализуется меньшая сила трения между втулкой и сухарями, а значит изнашиваемость поверхностей трения будет меньше по сравнению с известной гильзой.

Для уменьшения износа шпинтона 13 и внутренней направляющей гильзы 1 при их взаимном перемещении в канавку 17 шпинтона 13 монтируется уг;ругое кольцо 18.

1. Кольцевой фрикционный демпфер, содержащий гильзу, надетую на шпинтон, охватывающие их нажимные пружины, фрикционные сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и резиновый буфер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фрикционной втулкой с фланцем, размещенным между резиновым буфером и нажимными пружинами, причем фрикционная втулка установлена с возможностью фрикционного взаимодействия с гильзой и фрикционными сухарями.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что фрикционная втулка выполнена конусной со стороны фрикционных сухарей, а со стороны гильзы в зоне взаимодействия с сухарями на ней выполнены продольные прорези и по крайней мере, один кольцевой паз в средней части указанной зоны.

l3l0270

A-A

Составитель A. Егоров

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Ва каз 752/! 8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кольцевой фрикционный демпфер Кольцевой фрикционный демпфер Кольцевой фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям гасителей колебаний, используемых в центральном рессорном подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к гасителям колебаний рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов
Наверх