Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков. Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1 с гребнями 2, связанных между собой шарнирами . На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 10, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму. Площадь верхней части 11 ра бочей поверхности гребня превыщает площадь нижней Ю ее части 12, а высота ножки Т-образного профиля - толщину шины 8 опорного катка 6. При движении транспортного средства опорные катки перекатываются по беговой дорожке гусеннч 1ой цепи, при этом с верхней частью 1 1 рабочей поверхности гребня взаимодействуют торцы опорных и направляющего колес, ас нижней частью - только торцы направляющего колеса. Поскольку площадь контакта верхней части поверхности гребня с торцами катков больше площади контакта нижней части, износ обеих частей гребня будет нримерно одинаковым без ступеньки и не будет вызывать интенсивного износа тины при взаимодействии гребня с последней. Превышение высоты ножки Т-образного нрофиля над толщиной шины 8 обеспечивает равномерный износ верхней части рабочей поверхности гребня. 4 ил. с & СО ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1310277 А1 (5D 4 В 62 Р 55 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, дН АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001048/27-11 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) Н. Г. Олейников (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент Франции № 2548125, кл. В 62 D 55/20, 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиНостроения и обеспечивает повышение долговечности опорных катков. Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев с гребнями 2, связанных между собой шарнирами. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 10, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму.

Площадь верхней части 11 рабочей поверхности гребня превышает площадь нижней ее части 12, а высота ножки Т-образного профиля — толн)ину шины 8 опорного катка 6. При движении транспортного средства опорные катки перекатываются по беговой дорожке гусеничной цепи, при этом с верхней частью 11 рабочей поверхности гребня взаимодействуют торцы опорных и направляющего колес, ас нижней частью — только торцы направляющего колеса. Поскольку площадь контакта верхней части поверхности гребня с торцами катков больше площади контакта нижней части, износ обеих частей гребня будет примерно одинаковым без ступеньки и не будет вызывать интенсивного износа шины при взаимодействии гребня с последней. Превышение высоты ножки Т-образного профиля над толщиной шины 8 обеспечивает равномерный износ 8 верхней части рабочей поверхности гребня.

4 ил.

1310277

Фор»!ула изобретения

b-8 бг>иГ Ф

Сост» витт ли В..\нд»c>. в

Редактор IС>. Середа Техред H. Вере< Корректор I; 1 овско

Заказ 1753, 18 Тираж 567 11одпис>гзе

ВI! ИИ11И Росхдарствснпого комитета СССР по делам изобретений,> r.,òêð» ии

I!3035, Москва, iK — 35, Раув>скан наб., д. 4, 5

11роизводственно-полиграф>гиегкое предприятие, г. Ужгород, ул. !1рое>гон»я. 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности опорных катков.

На фиг. 1 показана часть гусеничной цепи с опорным катком; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на.фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — направляюгцее колесо, взаимодействующее с звеном гусеничной цепи.

Гусеничный движитель транспортного средства содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1, выполненных с гребнями 2 и связанных между собой шарнирами

3, веду!цее и направляющее колесо 4, снабженное стальными ободами 5, взаимодействующими с рабочей поверхностью гребней 2, опорные катки 6 Каждый опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и имеет обод 7, охваченный эластичной шиной 8. К ободу прикреплены защитные кольца 9, взаимодействующие с гребнями 2 гусеничной цепи и предохраняющие обод от воздействия гребней. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 19, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму.

Площадь верхней ча=ти !1 рабочей поверхности гребня 2 превышает площадь нижней ее части 12, а высота впадин превы-! пает расстояние от беговой дорожки 13 гусеничной цепи до нижних точек 14 рабочих поверхностей торцов опорных катков.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении трап:портного средства по беговой дорожке гусеничной цепи перекатываются опорные катки, запцитные кольца 9 которых взаимодействуют с верхней частью 11 рабочей поверхности гребней 2.

Торцы ободьев 5 направляющего колеса 4 взаимодействуют с верхней и нижней частью . рабочей поверхности гребней. При этом верхняя часть 11 рабоч>:x поверхностей гребней. изна>пивается под воздействием защитных колец 9 опорных катков и торцов направляющего колеса. Нижняя часть 12 рабочих поверхностей гребней изнашивается под воздействием только торцов ободьев нанравляющего колеса 4. Поскольку площадь контакта верхней части 11 рабочей поверхности гребня с торцами катков больше площади катка нижней части, глубина износа обеих частей б>удет примерно одинаковой, без ступеньки, и при взаимодействии гребня с шиной, последняя не будет интенсивно изнашиваться. Повышение высоты ножки Т-образного профиля над толщиной шины, обеспечивает контакт торцов катков со всей верхней частью рабочей поверхности гребня и, следовательно, обеспечивает ее равномерный износ.

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий гусеничную цепь, звенья которой снабжены гребнями, веду>цее колесо, направляющее колесо со стальными ободьями и опорные катки, каждый из которых выполнен с ободом, охваченными эластичной шиной, и торцами взаимо30 действующими с гребнями звеньев гусеничной цепи, отлича>ои1ийея тем, что с целью повышения долговеч>юс ги опорных катков, на нижней части каждого гребня выполнены впадины, прида>ощие его рабочей поверхности Т-образную форму, площадь верхней части рабочей поверхности гребня превышает площадь нижней ее части, а выота ножки T-образного профиля — толщину шины.

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх