Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 E 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3782264/29-1! (22) 22.08.84 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (7! ) Московско-Курское отделение Московской железной дороги (72) М. Д. Матвеенко (53) 625.144.4:625. 1 46 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831891, кл. Г 01 В 29/28, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее железнодорожнуlo платформу, консоли, шарHHplIo закрсll;10HHhll. с обеих сторон платформы и подпружиненные относительно нее, и муфты, установленные на консолях и несущие гаечные ключи, отличающееся тем, „„SU„„1310466 А1 что, с целью повышения производительности и надежности заправки гаечных ключей на гайки рельсового скрепления, каждый гаечный ключ соединен с муфтой посредством шарикоподшипника и состоит из соо Ho за. крепленных на оси муфты зубчатого диска, подпружиненного и поворотного относительно него зубчатого кольца, диска, который установлен на оси муфты над зубчатым кольцом на рсзьбовом соединении, шариков., размегценных в гнездах, которые выполнены в зубчатом лиске, и подпружиненных относительно диска, при этом гнез,ва расположены по окружностям, имеющим общий центр с центром поворота гаечного ключа, а зубья зубчатого диска размспкны между зубьями зубчатого кольца, образуя рабочие поверхности зевов гаечного ключа.

13

Изобретение относится к средствам механизации работ по строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления.

Цель изобретения — повышение производительности устройства .и надежности заправки гаечных ключей на гайки рельсового скрепления.

На фиг. 1 схематично изображена часть платформы с консолью и гаечным клк1чем в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2гаечный ключ с консолью; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел на фиг. 4; на фиг. 6 — схема расположения гаечных ключей относительно, рельсового пути в горизонтальной плоскости; на фиг. 7 — — схема расположения гаечных ключей в вертикальной плоскости, когда левые их ряды находятся в рабочем положении.

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления содержит железнодорожную платформу 1, которая может перемещаться по рельсовому пути. На раме платформы 1 установлены на шарнирах 2 двадцать четыре консоли 3, каждая из которых несет гаечный ключ 4, выполненный в виде звездочки, которая может свободно вращаться на оси 5 в подшипнике муфты 6, установленной на консоли 3. Для подпружинивания каждой отдельной консоли 3 относительно рамы платформы 1 установлена пружина 7, закрепленная одним концом на раме платформы 1, а другим концом — — на соответствующей консоли 3. Кронштейн 8 с упором 9 предназначен для регулирования положения гаечного ключа 4 в горизонтальной плоскости относительно рельсового пути.

Гаечный ключ 4 состоит из зубчатого диска 10 и зубчатого кольца 1, которые могут поворачиваться относительно друг друга. Диск 10 и кольцо 1! имеют зубья

12 и 13, которые расположены так, что в собранной конструкции зубья диска 10 размещаются между зубьями кольца 11, образуя зевы гаечных ключей, расположенных на окружности в виде звездочки.

Упругое взаимодействие между зубчатым диском 10 и зубчатым кольцом 11 достигается с помощью подпружиненных шариков 14, расположенных в гнездах 15 (фиг. 3 — 5), образующих два концентрических ряда. Сверху зубчатого кольца 11 установлен соосно с ним верхний диск 16 так, что между верхней поверхностью зубчатого кольца 11 и нижней поверхностью верхнего диска 16 образуется зазор, который необходим для свободного размещения внутри него головок болтов 17, установленных цо окружности вокруг центральной оси 5. В зубчатом кольце 11 и диске 16 выполнены

10466

5

10 !

2 соосные отверстия 18 и 19 для пружин 20, прижимающих шарики 14 к их гнездам 15 в зубчатом диске 10. Сверху диска 16 посредством болтов 21 и 22 прикреплено защитное кольцо 23, закрывающее отверстия

19 с пружинами 20. Такое же защитное кольцо 24 укреплено снизу зубчатого диска

10 с помощью болтов 25 и 26. Сила нажатия пружин 20 может регулироваться изменением зазора между диском 16 и зубчатым кольцом 11 посредством вращения муфты

6, имеющей резьбовое зацепление с цилиндрическим централ ьным выступом 27 верхнего диска 16. Муфта 6 содержит шарикоподшипник 28 для обеспечения свободного вращения ключа 4 вокруг оси 5. Болт 17 предназначен для шарнирного крепления зубчатого кольца 1! на диске 10. Для того, чтобы зуб 13 мог смещаться в диаметральной плоскости, болт 17 установлен в отверстии большего диаметра, поэтому имеется свободный ход между болтом 17 и стенкой отверстия 29, равный примерно 2 — 4 мм.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от поставленной задачи (отвинчивание или завинчивание гаек раздельного рельсового скрепления) и направления движения устройства опускаются в рабочее положение два соответствующих ряда В. Г или Д, E гаечных ключей 4 (фиг.

6 и 7). Если необходимо ослабить (отвинтить) гайки 30 раздельного рельсового скрепления и участок рельсового пути, подлежащий ремонту, находится слева, то в рабочее положение опускаются ряды В и Г, если же вправо (по направлению пунктирных стрелок) — Д и Е. Если же необходимо наоборот завинтить (подтянуть) гайки 30, то при движении влево в рабочее положение опускаются ряды Д и E.

При работе двух рядов гаечных ключей

4 обрабатываются только гайки 30 двух рядов рельсового скрепления, например, снаружи колеи у рельса 31 и внутри колеи около рельса 32. Обработка двух других рядов — снаружи колеи у рельса 32 и внутри колеи около рельса 31 осуществляется при обратном движении устройства.

Гаечные ключи 4 при взаимодействии с гранями гаек 30 поворачивают каждую захваченную гайку на 1/6 оборота, т.е. один проход устройства около гайки 30 обеспечивает ее полный оборот.

Если сопротивление вращению гайки

30 превышает заданный крутящий момент, то взаимодействующий с гайкой 30 зев гаечного ключа расходится вследствие того, что диск 10 может поворачиваться относительно зубчатого кольца 11, поэтому их зубья раздвигаются (1o дуге гранями сопротивляющейся вращению гайки 30. При

131 з смещении зубьев относительно друг друга шарики 14 выходят из своих гнезд 15, но как только зуб гаечного ключа 4 прекращает взаимодействие с сопротивляющейся гайкой, то каждый подпружиненный шарик

14 возвращается в свое исходное положение

0466

4 в центр гнезда 15 и расстояние между зубьями ключа оказывается прежним.

Надежность устройства в работе обеспечивается большим количеством рабочих поверхностей, образующих зевы гаечных ключей, расположенных по окружности. фиг 2

1310466 фиг4 фиг б

ЯОЯЯ

ЯЫЗ

/ ! ! !

1 !

1 (Риг б сРиг 7

Составитель Н. Прыгкова

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 1755/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно К инструментам для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх