Машина цикличного действия для путевых работ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (11) (50 4 Е 01 В 29/28 27 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861987/29-11 (22) 22.02.85 (46) 15.08.86. Бюл. и 30 (72) А.Г. Смирнов и В.A. Мартовский (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1131958, кл. Е 01 В 29/28, 11.10 83. (54)(57) МАШИНА ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащая опирающуюся на колеса раму, привод перемещения ее при транспортировании, привод шагового перемещения, выключатель этого привода, каретку, несущую рабочий орган и установленную с возможностью перемещения вдоль рамы гидроцилиндром, соединенным с указанным выключателем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения на" дежности в работе путем фиксации рабочего органа, она снабжена четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем и электромагнитным приводом и реле времени, подключенным к выключателю привода шагового перемещения и укаэанному электромагнитному приводу, причем один выход гидрораспределителя соединен с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а другойсо штоковой его полостью через вентиль, а штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены между собой через дроссель.

1250604

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ.

Цель изобретения — повышение надежности работы маши1.ы путем фиксации рабочего органа.

На фиг. 1 изображена машина для путевых работ, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 гидравлическая схема машины; на фиг. 5 — электрическая схема машины, Машина 1 циклического действия для путевых работ содержит раму 2, на которой смонтированы моторный отсек 3 с силовой установкой 4, кабина

Ф

5 с аппаратурой 6 управления приводом шагового перемещения машины, включающей в себя выключатель этого привода, трансмиссия 7 на передвижение машины в транспортном режиме.

Машина имеет гидросистему, содержащую гидроцилиндр 8, насос 9, гидробак 10 с рабочей жидкостью, редукционный клапан 11, предохранительный клапан 12 с электромагнитным управлением разгрузкой, обратный клапан

13 и фильтр 14, установленные на напорной магистрали, а также гидроцилиндры 15, гидрораспределители

16-19 с электромагнитным управлением. При этом гидрораспределители

18 и 19 выполнены четырехлинейными трехпозиционными с электромагнитными приводами. Каждый гидроцилиндр

15 подключен к своему гидрораспределителю следующим образом: обе полости гидроцилиндра соединены с одним цилиндровым отверстием гидрораспределителя, причем штоковая полость— через дроссель 20, н дополнительно штоковая полость через вентиль 21 соединена с вторым цилиндровым отверстием гидрораспределителя.

Гидроцилиндр 8 шарнирно закреплен на раме 2, а шток его соединен с рычагом 22, связанным с колесами 23 посредством фрикционной гидравлически управляемой муфты 24.

В колеса 23 встроены рабочие тормоза 25, срабатывающие от тормозных цилиндров 26. На раме 2 расположены направляющие в виде монорельсов 27, на которых установлены каретки 28 с рабочими органами 29 для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути. Монорельсы 27

5 !

О !

50 расположены над каждой рельсовой нитью. Каретка 28 имеет возможность перемещения по монорельсу 27 под действием гидроцилиндра 15, корпус которого прикреплен к раме 2, а шток к каретке, и взаимодействует с датчиком 30 перемещения.

Рабочий орган 29 содержит корпус 3 1, на котором установлены гайковерты 32, имеющие возможность вертикального перемещения и снабженные торцовыми ключами 33. К корпусу 3 1 шарнирно крепятся подпружиненные направляющие ролики 34, опирающиеся на рельсы 35 и связанные с гидроцилиндрами 36. С одним иэ гидроцилиндров 36 связан также ловитель 37, шарнирно крепящийся к корпусу 31 и взаимодействующий с рельсовыми скреплениями 38.

Ход штока гидроцилиндра 8 обеспечивает поворот колеса 23 на угол, достаточный для перемещения ловителя 37 до упора в следующий элемент рельсового скрепления 38, т ° е. соответствует перемещению машины 1 эа один цикл.

Датчики 30, электромагниты 39-45 гидрораспределителей 16-19 и электромагнит 46 предохранительного клапана 12 электрически соединены с аппаратурой 6 управления, которая содержит два реле 47 и 48 управления и реле 49 времени, электрически связанные с кнопками 50 и 51 управления. В цепи питания катушек электромагнитов 43, 45 и 46 установлена кнопка 52 управления.

Машина работает следующим образом.

Для выполнения ремонтных операций по затяжке рельсовьм скреплений машина 1 устанавливается в начале рабочего участка пути моторным отсеком 3 вперед и отключается трнасмиссия 7 на передвижение в транспорт-, ном режиме. В исходном положении штоки гидроцилиндров 8 и 15 вьдвинуты, ловитель 37 и направляющие ролики 34 опущены, вентили 21 закрыты. Электромагниты 39-46 обесточены, масло от насоса 9 через предохранительный. клапан 12, работающий в разгрузочном режиме, поступает в бак 10.

По команде оператора нз кабины 5 нажимается кнопка 50, при этом запитывается обмотка реле 47, которое, срабатывая, включает электромагниты

39 н 41 гидрораспределителей 16 и

125

17, электромагнит 46 предохранительного клапана 12 и подает питание на катушку реле 49 времени, которое без задержки включает электромагниты 43 и 45 гидрораспределителей 18 и 19, которые соединяют полости гидроцилиндров 15 с баком, обеспечивая плавающее положение этих гидроцилиндров.

Масло от насоса 9 под давлением

Поступает через гидрораспределитель 1О

16 в штоковую полость гидроцилиндра

8, а через редукционный клапан 11 и гидрораспределитель 17 — в муфту 24 °

Последняя замыкается, соединяя рычаг 22 с валом предварительно растор- 15 моженного колеса 23, и машина 1 приводится в движение.

В процессе движения ловитель 37 упирается в элемент рельсового скрепления 38 и каретка 28 с рабочим орга- gp ном 29 останавливается над соответствующими рельсовыми скреплениями, в то время, как машина 1 продолжает движение ° Каретка 28 катится по монорельсу 27, взаимодействует с датчи- 25 ком 30 перемещения, и в аппаратуру

6 управления подается сигнал на отключение привода шагового перемещения, причем сигнал подается только после срабатывания обоих датчиков ЗО,ЗО расположенных с обеих сторон машины.

При этом размыкаются контакты 53 цепи питания реле 47 и отключаются электромагниты 41, 39 и 46, гидрораспределители 16 и 17 возвращаются в исходное положение и муфта 24 раз35 мыкается, отсоединяя колесо 23 от рычага 22. Одновременно отключается катушка реле 49 времени, однако контакт 54 остается замкнутым. Сра40 батывают тормоза 25 от тормозных цилиндров 26 и машина 1 начинает торможение.

После выдержки времени, необходимого для полной остановки машины 1, 45 контакт реле 49 времени размыкается, обесточиваются электромагниты 43 и

45 и гидрораспределители 18 и 19 возвращаются в исходное положение, отсоединяя полости гидроцилиндров 5О

15 от гидросистемы. При этом происходит фиксация каретки 28, так как шток гидроцилиндра 15 неподвижен, несмотря на то, что штоковая и бесштоковая полости сообщаются друг с другом. Это объясняется тем, что разница между объемами бесштоковой и штоковой полостей значительна и пе0604 4 ремещение поршня в любую сторону требует изменения суммарного объема масла в гидроцилиндре.

Гайковерты 32 рабочих органов 29 опускаются, торцовые ключи 33 накидываются на гайки соответствующих рельсовых скреплений 38. После обработки последних гайковерты 32 и ловитель 37 поднимаются, колеса 23 растормаживаются. Для приведения гицроцилиндров 8 и 15 в исходное положение оператор нажимает кнопку 51.

При этом замыкаются контакты 55, занитывается обмотка реле 48, которое, срабать вая, включает электромагниты 40, 42 и 44 гидрораспределителей

16, 18 и 19 и электромагнит 46 предохранительного клапана 12. Масло подается в бесштоковые полости гидроцилиндров.

В гидроцилиндре 15 из-за разности площадей поршня в бесштоковой и штоковой полостях шток выдвигается, масло из штоковой полости вытесняется через дроссель 20 и суммируется с потоком масла, поступаемым в бесштоковую полость. Дроссель 20 в этом случае дросселирует поток масла, вытесняемый иэ штоковой полости, и служит ограничителем скорости перемещения штока, при этом давление в напорной магистрали повышается и предохранительный клапан 12 переливает часть масла в бак 10.

Гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 по монорельсам 27 в крайнее левое положгние.

Затем цикл работы машины повторяется.

Для осуществления автоматического перемещения кареток 28 по монорельсам 27 из левого в правое положение (что необходимо, например, при наладке, испытании машины и выполнении других ремонтных работ) вентили 21 открываются. Нажатием кнопки 52 включаются электромагниты 43, 45 и

46 и масло от насоса 9 через гидрораспределители 18 и 19, вентили 2 1 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 15 и частично через дроссели 20 на слив. Лроссепь 20 в этом случае создает перепад давления, благодаря чему в штоковой полости гидроцилиндра 15 давление выше, чем в бесштоковой полости, и гидроцилиндры 15 перемещают каретки 28 в правое положение.

1250604

1250604

Составитель .Н. Прыткова

Техред О. Гортнай Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Дылын

Заказ 4379/22 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина цикличного действия для путевых работ Машина цикличного действия для путевых работ Машина цикличного действия для путевых работ Машина цикличного действия для путевых работ Машина цикличного действия для путевых работ 

 

Похожие патенты:
Наверх