Рессора

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и снижение жесткости рессоры за счет перераспределения напряжений в листе. Лист с постоянной толщиной выполнен профилированным и симметричным относительно продольной и поперечной плоскостей с профилем поперечного сечения, представляющим собой соединенные при помощи наклонных участков 5 и 6 параллельные среднюю 3 и концевые 2 и 4 части. Ширина средней части больше суммарной ширины концевых частей 2 и 4 на 1/20-1/4 общей ширины листа, высота сечения уменьшается по длине листа от середины к концам, это позволяет достичь равномерного нагружения материала, что, в свою очередь, дает возможность снизить металлоемкость. 2 ил. (Л А - А GO сл 4;iii to .2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 542 А1 (51)4 F 16 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И(г,"! 1 э г 1 с;

1. ф, Фик2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3981202/25-28 (22) 23.10.85 (46) 15.05.87. Бюл. ¹ 18 (71) Донецкий политехнический институт (72) П.А.Левин и M.З.Левин (53) 621-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757353, кл. В 60 С 11/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1138566, кл. F 16 F 1/ 18, 1983.. (54) РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и снижение жесткости рессоры за счет перераспределения напряжений в листе. Лист с постоянной толщиной выполнен профилированным и симметричным относительно продольной и поперечной плоскостей с профилем поперечного сечения, представляющим собой соединенные при помощи наклонных участков 5 и 6 параллельные среднюю

3 и концевые 2 и 4 части. Ширина средней части больше суммарной ширины концевых частей 2 и 4 на 1/20-1/4 общей ширины листа, высота сечения уменьшается по длине листа от середины к концам, это позволяет достичь равно мерного нагружения материала, что, в свою очередь, дает возможность снизить металлоемкость. 2 ил. 5

1310542

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и снижение жесткости за счет перераспределения напряжений в листе.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая рессора, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. f0

Рессора выполнена из профилированного листа 1 постоянной толщины о симметричного относительно поперечной (сечение А-А) и продольной (сечение 0-0) плоскостей, высота которого от максимальной, равной 2-5 толщинам fh = (2-5)E), убывает от середины к концам, а поперечное сечение состоит из прямолинейных участков 2, 3 и 5 и соединяющих их наклонных участков 5 и 6. Ширина участка 3 превышает суммарную ширину участков 2 и 4 на 1/20-1/4 общей ширины листа, а рессора выполнена выпуклой в средней

25 части на протяжении по меньшей мере половины ее длины (х - 3/4).

Рессора работает следующим образом.

Выполнение высоты сечения h пе- З0 ременной по длине и при этом максимальной посередине, симметричной относительно центрального сечения 0-0, позволяет обеспечить рациональное перераспределение напряжений по длине

35 в соответствии с характером нагружения. При постоянной толщине листа О и наличии переходных участков 5 и 6 обеспечивается снижение металлоемкости беэ существенного увеличения трудоемкости изготовления, поскольку такой лист получают из полосы постоянной толщины.

При выполнении среднего участка 3 сечения прямолинейным, параллельным концевым участкам и удаленным от последних на расстояние (h-R), максимальные растягивающие и сжимающие напряжения воспринимаются наиболее удаленными волокнами, принадлежащими, соответственно, центральному 3 и концевым 2 и 4 участкам и образующими плоскости, что повышает эффективность использования металла. Изменение расстояния между плоскостями максимальньгх напряжений (высоты такого сечения) значительно больше влияет на

его прочностные характеристики (момент сопротивления), чем в прототипе, что позволяет регулировать этот параметр в меньшем диапазоне высот, за счет чего обеспечиваются лучшие эксплуатационные характеристики рессоры (уменьшение габаритов, жесткости за счет меньших величин моментов инерции в сечениях).

При максимальной высоте листа (2-5) д наиболее полно используются возможности увеличения прочности профиля при умеренном увеличении жесткости. Если высота Ь меньше 23, то момент сопротивления сечения возрастает не более., чем в 2 раза по сравнению с прямоугольным сечением толщиной 8, в этом случае производство профилированного листа нецелесообразно; если больше 58, то момент сопротивления растет с увеличением высоты линейно, в то время как момент инерции — по параболическому закону, т.е. при незначительном увеличении прочности заметно увеличиваются габариты и жесткость сечения.

При h «5 о момент сопротивления с увеличением высоты растет ускоренно, поэтому при линейном распределении усилий в сечениях листа рессоры с максимумом в центре целесообразно задавать функцию изменения высоты, выпуклой с максимумом в центре. При этом получают балку равного сопротивления и минимальной толщины, а ее суммарная жесткость при данной толшине в этом случае минимальна за счет рационального распределения напряжений по длине. Таким образом, уменьшается металлоемкость и жесткость листа. Наиболее важно выполнение этого условия в наиболее нагруженной средней части с максимальной высотой, где момент инерции особенно сильно зависит от высоты, и его всегда целесообразно выполнять по меньшей мере на половине длины листа. При выполнении этого условия на большей длине нарушается симметрия функции h(x) относительно точки перегиба, что затрудняет изготовление листа, При его выполнении на половине длины обеспечивается симметрия, облегчается изготовление, поэтому дальнейшее уменьшение длины этого участка нецелесообразно.

При ширине среднего участка сечения, превышающей суммарную ширину концевых участков на i/20-1/4 общей ширины листа, обеспечивается соотно1310542 длины.

Составитель Э. Неселовский

Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

Редактор Э.Слиган

Заказ 1876/31 Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шение максимальных сжимающих напряжений (концевые участки) и растягивающих (среднии) в пределах 1,15-1,8, что является оптимальным для различных марок рессорной стали и обеспечивает рациональное использование стали, снижение металлоемкости. При превышении менее чем на 1/20 максимальные сжимающие напряжения по величине приближаются к растягивающим, 10 возможности металла работать на сжатие используются не полностью, при превышении более 1/4 растягивающие напряжения при максимальных сжимающих становятся меньше предельных, ма- 15 териал также используется нерационально.

Формула изобретения

Рессора, выполненная в виде профилированного листа постоянной тол- 20 шины, симметричного относительно поперечной и продольной плоскостей высотой профиля в середине, равной 2-5 толщинам, и убывающей по длине к концам, а поперечное сечение состоит из среднего и равных по ширине прямолинейных концевых участков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и снижения жесткости за счет перераспределения напряжений в листе, средний участок имеет центральную прямолинейную часть, параллельную концевым участкам, и соединяющие их наклонные участки, ширина центральной части больше суммарной ширины концевых участков на 1/201/4 общей ширины листа, а рессора выпукла в средней части на протяжении по меньшей мере половины ее

Рессора Рессора Рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции листовых рессор из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх