Дробеметная машина

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом. Цель изобретения - упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок -относительно центробежного метательного колеса. Дробеметная машина содержит метательное колесо 1 с приводом, колесо состоит (Л с

СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A t (19) 1111 (51)4В 24 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{2l) 3954102/31-08 (22) 17.09.85 (46) 23.05.87. Вюл. Р 19 (71) Краматорский индустриальный институтт (72) Е. А. Степанов, В. С, Шнюков, А. И. Антосевич, Л. Г. Хает и В. . Хрупко (53) 621 ° 924.94(088.8) (56) Патент США У 3768209, кл. В 24 С 5/06, опублик. 1973. (54) ДРОБЕМЕТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в народном хозяйстве при обработке изделий дробью или абразивом.

Цель изобретения — упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок относительно центробежного метательного колеса. Дробеметная машина содержит метательное колесо l с приводом, колесо состоит

131 из корпуса 4 с трубками 5, установленными с возможностью вращения вокруг продольных осей. Каждая трубка снабжена конусом 6, которые охватываются конической поверхностью ци1915 линдрической тарели 8, которая кинематически связана с приводом ме-тательного колеса посредством двухступечатой зубчатой передачи

3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для струйной обработки деталей.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины за счет общей осевой фиксации трубок относительно метательного колеса.

На фиг ° 1 изображена общая принципиальная схема основных узлов машины; на фиг. 2 — метательное колесо, поперечный разрез с видом на торец; на фиг. 3 — колесо загрузочного механизма, поперечный разрез.

Дробеметная машина состоит из метательного колеса 1 с приводом 2 вращения и механизмом 3 возврата дроби (загрузочный механизм). Метательное колесо 1 состойт из корпуса 4 с радиальными каналами, в которых размещены дробеструйные трубки по посадке с зазором.

Каждая трубка 5 снабжена концевым конусом 6, направленным своей верши. ной 7 в сторону действия центробежной силы или истечения дроби, Трубки установлены с возможностью их вращения вокруг продольной оси. Конусы 6 охватываются цилиндроконической тарелью

8, которая имеет с ними линейный контакт. Тарель 8 закреплена на полом валу, установленном в подшипниках 10.

Внутри полого вала 9 установлен на подшипниках 11 трансмиссионный вал

12 метательного колеса. Вал 12 имеет фланец 13 для болтового соединения с корпусом 4 метательного колеса. Вал

12 муфтой 14 связан с быстроходным двигателем 15, образуя привод 16 метательного колеса 1.

Тарель 8 соединена с приводом 16 кинематической связью 17. Эта связь образована двухступенчатой соосной зубчатой передачей, состоящей из пары

l8 (передаточное число равно 1) и пары 19 (передаточное число несколько больше 1).

Ведущее колесо 20 пары 18 закреп5 лено на валу 12 метательного колеса.

Ведомое колесо 21 этой пары и ведущее колесо 22 пары 19 закреплены на промежуточном валу 23. Ведомое колесо

24 пары 19 закреплено на полом валу

10 9 тарели 8. Передаточное число пары

19 закреплено на полом валу 9 тарели

8. Передаточное число пары 19 — i

Р .находится следующим образом.

Угловая частота вращения трубки

15 вокруг продольной оси находится из очевидного выражения .В т ото

Г

20 где у „ вЂ” частота вращения метательного колеса по отношению к тарели;

В, r — соответственно средний ра25 диус контакта тарели с концевым конусом трубки для тарели и для конуса.

Относительная частота вращения находится иэ выражения

30 (2)

P где G) — угловая частота вращения роР

35 тора

i — передаточное число пары 19.

Подставляя значение Q,„ в фор" мулу (1) и разрешая зту формулу относительно i>, получим

Qp (3 ) P Q,,,r В

Механизм возврата дроби представ45 дяет собой колесо 25 с радиальными криволинейными лопастями 26, Колесо

1311915

25 закреплено на распределительном патрубке 27 с радиальными отверсти. ями 28 и коническим каналом 29. Патрубок 27 выполнен заодно с приводным валом 30, получающим вращение от самостоятельного привода 31.

Устройство работает следующим образом.

При включении быстроходного двигателя 15 через муфту 14 вращение придается валу 12 и соответственно метательному колесу 1. При одновременной работе загрузочного механизма

3 дробь из бункера лопастями 26 колеса 25 подается через отверстия 28 и канал 29 в трубки 5, которыми выбрасывается в направлении упрочняемой детали (фиг. 1) под действием центробежных сил F>.

Одновремейно с метательным колесом 20

1 вращается тарель по кинематической цепи: вал 12 — колесо 20 — колесо 21вал 23 - колесо 22 -. вал 9. Тарель

8 вращается в ту же сторону, что и метательное колесо 1, но с замедленной скоростью: (у ъ ИД,так как передаточное число зубчатой пары 19 несколько больше 1, Под действием центробежных сил F трубки концевыми конусами 6 оказывают30 ся поджатыми к конической поверхности тарели 8. За счет относительного вращения метательного колеса 1 с частотой а,„ и фрикционного контакта труб трубки 5 с концевыми конусами 6 труб-35 ки 5 обкатываются по тарели 8 и получают дополнительное вращение вокруг своих продольных осей с заданной угловой частотой и . Это позволяет избежать локального износа рабочих поверхностей трубок и значительно повысить срок их службы.

Передаточное число пары 19 рассчи- тывается по формуле (3). Так, если

Я p = 3000 об!мин j Я yp = 60 об/минку

".,/R = 1,5, то ip = 1,03.

Это означает, что колесо 22, например, должно иметь 100 зубьев, колесо 24 — 103 зуба, что конструктивно осуществимо.

Возможные сочетания материалов метательного колеса: корпус колесасталь, трубки — чугун, твердый сплав нли керамика, тарель — сталь. ф о р м у л а изобретения

Дробеметная машина, содержащая центробежное колесо, в корпусе которого установлены трубки с возможностьюих поворота вокруг продольных осей и привод метательного колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, машина снабжена цилиндрической тарелью, на периферии которой выполнена коническая поверхность, сопрягаемая с выполненными на периферии трубок коническими поверхностями, при этом тарель расположена соосно приводному валу метательного колеса и кинематически связана с его приводом посредством введенной в дробеметную машину двухступенчатой зубчатой передачи.

1311915

Составитель Н, Финн

Редактор Н. Егорова Техред А.Кравчук Корректор Y. Пожо

Заказ 1922!15

Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дробеметная машина Дробеметная машина Дробеметная машина Дробеметная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поверхностной обработке дробью и может быть использовано в машиностроительной отрасли промышленности

Изобретение относится к области струйно-абразивной обработки деталей

Изобретение относится к области пескоструйной обработки металлов, а именно к способам гидроабразивной обработки лопастных колес дентробежных насосов

Изобретение относится к технике механической обработки металлов, а именно упрочнения твердосплавного режущего инструмента

Изобретение относится к технике дробеметной обработки деталей

Изобретение относится к способам обработки высокоточных отверстий деталей из металла и может быть использовано в области двигателестроения, а именно дизельной топливней аппаратуры при изготовлении и ремонте распылителей форсунок

Изобретение относится к области струйно-абразивной обработки

Изобретение относится к устройствам для дробеструйной очистки крупногабаритных изделий в закрытых технологических камерах

Изобретение относится к дробеструйной обработке деталей

Изобретение относится к струйной обработке поверхностей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в энергетике для очистки поверхностей нагрева топочных камер энергетических котлов от золошлаковых отложений

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к абразивоструйной обработке поверхности изделий и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб и каналов большой протяженности (от 0,5 до 40 м) и в широком диапазоне диаметров (от 20 до 500 мм)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подготовке металла для холодной объемной штамповки деталей в метизном производстве

Изобретение относится к оборудованию для очистки бунтового и пруткового металла дробью и может быть использовано при подготовке металла к холодной объемной штамповке деталей

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием
Наверх