Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Монорельсовая транспортная система включает в себя цевочное колесо 61, расположенное на валу 76, на котором также закреплены опорные колеса 63 и 64, взаимодействующие с горизонтальными полками 29 и 30 монорельса . Цевочное колесо 61 взаимодействует с зубчатой рейкой, выполненной на вертикальных полках монорельса, между которыми размещен контактный провод. 14 ил. 12.10 6Э 6168 П 73 / / 64 сл 00 со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 61 В 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7270 б9б7бб 71 73 б9

78 б2

75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803019/27-11 (22) 18. 10.84 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Грузинский институт субтропического хозяйства (72) В. К. Чичинадзе, Н. К. Чичинадзе, 3. В. Чичинадзе, В. В. Линич и M. И. Габуния (53) 621.867 (088.8) (56) Сельскохозяйственная техника. Каталог, ч. 11. М., 1982, с. 56. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА

<»i SU, 1311972 (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — упрощение конструкции. Монорельсовая транспортная система включает в себя цевочное колесо 61, расположенное на валу

76, на котором также закреплены опорные колеса 63 и 64, взаимодействующие с горизонтальными полками 29 и 30 монорельса. Цевочное колесо 61 взаимодействует с зубчатой рейкой, выполненной на вертикальных полках монорельса, между которыми размещен контактный провод. 14 ил.

1311972

Изобретение относится к рельсовым транс портным средствам и может быть использовано на промышленном транспорте и в сельскохозяйственном производстве.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показаны монорельсовый электротранспорт и рельсовая дорога, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема тягача монорельсового электротранспорта; на фиг. 3 — крепление рельса к опорной штанге, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди разрез; HB фиг. 5 — стыковое соединение двух смежных рельсов, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — крепление стыкового соединения двух смежных рельсов, расположенных наклонно относительно горизонтальной плоскости, к опорной штанге; на фиг. 8 — токосъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 9-то же, вид спереди, разрез; на фиг. 10 устройство комбинированного колеса (совокупность цевочного колеса и опорного ролика разрез; на фиг. 1! — устройство направляющих роликов тягача; на фиг. 12 — устройство опорного ролика тягача с направляющими роликами; на фиг. 13 — устройство каретки тележки, вид сбоку; на фиг. 14 . разрез А — А на фиг. 13.

Монорельсовая транспортная система (фиг. 1) содержит тягач 1 и тележку 2, связанные сцепным устройством 3, которые катятся по рельсу 4, крепящемуся к опорным штангам 5 и 6, фиксируемым в земле.

Тягач 1 образован рамой 7, на концах которой имеются места 8 и 9 фиксации сцепного устройства. На раме 7 расположены электрический двигатель 10, силовая передача, пульт 11 управления, токосъемное устройство 12, подводящее электрический ток к пульту 11 управления. Ходовая часть тягача включает комбинированное колесо 13, опорный ролик 14, а также направляющие ролики 15 и 16, приставленные к рельсу 4 с боковых сторон и образующие направляющее устройство тягача.

Тележка 2 монорельсового электротранспорта представляет собой раму 17, на концах которой имеются места 18 и 19 фиксации сцепного устройства. Рама 17 опирается на ходовые каретки 20 и 21, включающие по четыре спаренных опорных и направляющих ролика, последние образуют направляющие устройства тележки 2.

Силовая передача монорельсового электротранспорта (фиг. 2) включает электрический двигатель 10, питаемый от пульта 11 управления (фиг. 1), редуктор 22, на конечном валу которого расположена муфта 23, комбинированное колесо 24 (фиг. 2) и тормозное устройство 25. Комбинированное колесо 24 монтировано на «алу 26, находящемся на оси конечного вала редуктора 22 в опорах 27 и 28. На валу 26 расположено также тормозное устройство 25.

Рельс 4 (фиг. 1) образуется из двух балок 29 и 30 уголкового профиля (угольников (фиг. 3 и 4), симметрично расположенных относительно вертикальной оси

Π— О и противоположно обращенных от нее.

Горизонтальные полки угольников крепятся к опоре 31 посредством болтов 32 и 33. Опора 31 также имеет форму треугольника, вертикальная полка которого предусмотрена для фиксации рельса к опорной штанге 34 посредством пальца 35. С этой целью в верхней части опорной штанги 34 предусмотрена прорезь с отверстием. Угольники 29 и 30, как составные части рельса 4 (фиг. 1), образуют промежуток 36 между вертикальными полками, в котором расположен контактный провод 37, обхваченный изоляторами 38 и 39. Последние устроены так, что в верхней части остается открытая канавка 40, предусмотренная для контакта токосъемного устройства 12 (фиг. 1). В вертикальных полках угольников 29 и 30 нарезаны зубья 41, образующие зубчатую рейку, с которой зацепляется ведущее цевочное колесо.

На фиг. 5 и 6 показано устройство соединения двух смежных рельсов 42 и 43 к опорной штанге 44. С этой целью используется опора 45, снабженная четырьмя отверстиями 46 под болты 47. Фиксация опоры 45 к несущей и танге 44 аналогична описанному.

Для крепления наклоненных к горизонтальной плоскости рельсов 48 и 49 (фиг. 7) предусмотрена опора 50, полка которой 51 для связи с несущей штангой 52 изогнута соответственно углу наклона рельсов.

Токосъемное устройство (фиг. 8 и 9) вклю чает направляющую 53, изолятор 54, пружину 55, скользящий контакт 56, в верхней части которого образована клемма 57 для присоединения проводника 58. Клемма 57 закрыта колпаком 59 из изоляционного материала. Направляющая 53 соединена с рамой 7 тягача (фиг, 1) посредством пальца 60 с возможностью качания вокруг оси последнего.

Устройство комбинированного колеса 13 тягача 1 монорельсового электропоезда (фиг. 10) включает цевочное колесо 61, расположенное на конечном валу 26 силовой передачи посредством шпонки 62, и опорные колеса 63 и 64, образующие одно из опорных роликов тягача 1. Последние расположены на ступице цевочного колеса 61 посредством подшипников 65 и 66. Диски 63 и 64 опираются на горизонтальные полки угольников 29 и 30. В ободе цевочного колеса 61 расположены пальцы 67, несущие по две цевки 68 и 69. Фиксация последних обеспечивается шайбами 70 и 71 и шплинтами 72 и 73. Совокупность цевочного колеса 61 и опорных дисков 63 и 64 образует комбинированное колесо. Для его сбора на валу 26 применены упоры 74 и 75.

1311972

55 фиксируемые посредством болтов 76 и 77, концы которых входят в канавки 78 и 79.

Комбинированное колесо устанавливается в опорах 27 и 28 (фиг. 2), крепящихся к раме 7 тягача 1 (устройство опор не показано). В вертикальной плоскости, проходящей через ось комбинированного колеса, на горизонтальных осях 80 и 81 (фиг. 11) расположены направляющие ролики 82 (на фиг. 1 этой позиции соответствует позиция 15) и 83 на подшипниках 84 и 85 качения. Оси 80 и 81 крепятся к раме 7 тягача посредством кронштейнов 86 и 87 и болтов 88. Направляющие ролики 82 и 83 имеют реборды 89 и 90, благодаря которым они могут контактировать с горизонтальными полками угольников 29 и 30 сбоку и снизу.

Второй опорный ролик тягача 1 (фиг. 12) состоит из двух дисков 91 и 92, расположенных на оси 93 посредством подшипников 94 и 95 качения. Ось 93 расположена в опорах 96 и 97, крепящихся к раме 7 тягача болтами 98 и 99. В вертикальной диаметральной плоскости опорных дисков 91 и 92 расположены направляющие ролики 100 и 101, аналогичные направляющим роликам 82 и 83 (фиг. 11) как по устройству, так и по способу фиксации к раме 7.

На фиг. 13 и 14 показано устройство кареток 20 и 21 тележки 2. Каретка образована сварной конструкцией, состоящей из двух продольных 102 и 103 и двух поперечных 104 и 105 пластин и включает по два двойных опорных ролика 106 и 107.

Пары опорных роликов расположены на осях

108 и 109 аналогично описанным опорным роликам 91 и 92 (фиг. 12). Оси 108 и 109 крепятся в продольных пластинах 102 и 103 посредством болтов 110 и 111. В продольных пластинах 102 и 103 расположены стаканы 112 и 113, крепящиеся болтами 114 и 115, в которых установлена ось 116, несущая палец 117. Последний образует опору для фланца 118, на который опирается рама 17 тележки 2 (фиг. 1).

Каретки 20 и 21 снабжены также направляющими роликами 119 и 120 (фиг. 14), аналогичными направляющим роликам 82 и

83 тягача (фиг. 11). Спаренные с помощью боковин 121 и 122 направляющие ролики фиксируются к продольным пластинам 102 и 103 с помощью кронштейнов 123 и 124 и болтов 125 и 126.

Каретки 20 и 21 имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг пальца 117 относительно рамы 17 тележки 2.

Одновременно каретки 20 и 21 имеют возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 116.

Монорельсовый электротранспорт работает следующим образом.

Для пуска в ход нажимают на одну из кнопок пульта 11 управления (фиг. 1) сог5

40 ласно желаемому направлению движения (вперед или назад), третья кнопка предназначена для остановки транспорта. Г!ри этом ток от контактного провода 37 (фиг. 8 и 9), переданный скользящему контакту 56 по проводнику 58, проходя через пульт 11 управления, поступает к электрическому двигятегпо 10. Последний передает движение рсдуктору 22 (фиг. 2) и цевочное колесо 61 (фиг. 10) начинает вращаться. При этом цевки 67 и 68, упираясь в зубья 41, вызывают перемещение тягача 1 и присоединенной к нему тележки 2. При движении транспорта изолятор 54 токосъем ногo устройства следует по промежутку 36 (фиг. 4), обеспечивая ориентацию скользящего I OIIxaI.та 56 по канавке 40 (фиг. 8 и 9). Надежность соприкосновения скользящего контакта 56 с контактным проводом 37 обеспечивается пружиной 55. Опорныс ролики тягача 1 и тележки 2 катятся llo llove!3ulocти горизонтально расположенных полок угольников 29 и 30 (фиг. 4), будучи прижатыми к ним под действием силы всся.

Направляющие ролики тягача 1 н тележки при их движении обеспечат следование по рельсу 4, приходя в контакт снизу и с боков с горизонтальными полками угольников 29 и 30 (фиг. 4, 10, 1, !2 н 14).

В случае действия бокового усилия или неравномерного распределения грузя ня левый и правый угольники возможность oil!3ol II;II>Iвания транспорта исключена благодаря уlloру направляющих роликов в нижн1ою поверхность одного из угольников.

Устройство кареток тележки беспрепятственный Ilpoxo3, криволинейных у гасткo13 рельсового пути. Если путь искривлен в гoризонтальной плоскости, то рама 17 тележки

2 (фиг. 1, !3 и 14) повернется относительно пальца 117 в местах опоры II;3 карстки.

Когда рельсовый путь искривлен в вертикальной плоскости, палец 117 повернется относительно оси 116, обеспечивая сохранение перпендикулярности оси пальца 17 к 11о13с рхности ра м ы 17.

Фор. ll Ц.1а азобpL T< H II31

Монорельсовая транспортная система, одержащая монорельс с зубчатой рейкой, ollllрающиеся на него через опорные колеся, тягач с цевочным колесом и связяппук3 с ним по крайней мере одну тележку, I.ollтактный прово1, смонтированный вдоль монорельса, от1а1ающа1ся тем, что. с целью упрощения конструкции, монорельс образован двумя зеркально расположенными балками уголкового профиля, на вертика II III I полках которых выполнена указанная зубчатая !3oика, при этом цевочное колесо смонтировано на валу одной пары опорных колес тягача, которые оперты ня горизонтальные полки угольников, я контактный провод рязме1цен между вертикальными полкамн угольников.!

311972

1311972 иа.

1311972

1 7

1311972

А-А

Составитель Н. Манько

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор ч. 1яско

Заказ 838 17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх