Монорельсовая транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1232538

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829508/27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (72) H. Н. Следь, М. В. Чашко, В. О. Гутаревич, Ю. A. Полетаев и Ю. В. Дворак (53) 625.54 (088.8) (56) Следь Н. Н., Чашко М. В., Гутаревич В. О. Шахтная монорельсовая дорога с бесконтактным электропитанием. — Промышленный транспорт, 1983, № 8, с. 8 — 9. (54) (57) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая монорельсовый путь, тягач с тележками и токоподводя(51) 4 В 61 В 13/04, В 66 С 11/06 щий кабель, уложенный в кабелеподдерживающем устройстве, смонтированном на монорельсе, и проходящий через магнитопроводы, связанные с тележками, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности токоподводящего кабеля, кабелеподдерживающее устройство выполнено в виде разомкнутых в нижней части по вертикальной оси монорельса колец, а магнитопроводы смонтированы на стойках, закрепленных на тележках с возможностью прохода через указанные вырезы колец, причем ширина вырезов меньше диаметра токоподводящего кабеля.

1232538

Фиг. 2

ВНИИПИ Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на шахтных монорельсовых дорогах.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение долговечности токоподводящего кабеля.

На фиг. 1 изображена монорельсовая транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Монорельсовая транспортная система включает монорельсовый путь 1, на нижние полки которого опираются ходовые колеса 2 монорельсовых кареток 3, соединенных шарниром 4 с тягачом 5, на котором подвижно в горизонтальной и вертикальной плоскостях установлены приводные блоки 6, кинематически связанные с тяговыми колесами 7, прижатыми прижимным устройством . 8 к вертикальной стенке монорельсового пути 1. Электропитание транспортной системы осуществляется с помощью первичного кабеля 9, подключенного к источнику переменного однофазного тока промышленной частоты (не показан), расположенного на кабелеподдерживающих устройствах 10, выполненных в виде разомкнутых колец и жестко закрепленных под монорельсом l с шагом, не большим половины длины секции монорельса.

В нижней части кольца 10 имеется разрыв, величина которого меньше чем диаметр первичного кабеля 9. Диаметр колец 10 больше на величину допустимого поперечного смещения тягача диаметра магнитопроводов 11, жестко закрепленных на монорельсовых каретках 3 с помощью стоек 12, проходящих через разрыв колец 10. Кабель 9 проходит внутри магнитопроводов 11, внутри которых зафиксирован вторичный одножильный кабель 13, подключенный к тяговым блокам 6.

Транспортная система работает следующим образом.

При протекании переменного однофазного тока по первичному кабелю 9 в магнитопроводах 11 возбуждается магнитный поток, индуктирующий ЭДС во вторичном кабеле 13. При наличии замкнутой электрической цепи по вторичному кабелю 13 и обмотке электродвигателей приводных блоков 6 протекает ток, вследствие чего приводными блоками 6 вырабатывается вращающий момент, передающийся на тяговые колеса 7.

Поскольку тяговые колеса 7 прижаты прижим ным устройством 8 к монорельсовому пути 1, реализуется тяговое усилие, которое через тягач 5, шарниры 4 передается монорельсовым кареткам 3, вследствие чего ходо15 вые колеса 2 перекатываются по нижним полкам монорельсового пути 1, т.е. транспортная система движется. При движении стойки 12 проходят в разрыве колец 10, магнитопроводы 11 приподнимают первичный кабель 9 с колец 10, пропускают его через себя.

После выхода кабеля 9 из магнитопроводов 11 он под действием собственной силы тяжести укладывается на нижнюю часть колец 10. При движении транспортной системы по горизонтальной кривой монорельсовые каретки 3 поворачиваются в шарнирах 4 относительно тягача 5, при этом образуется угол между осью магнитопроводов 11 и осью монорельсового пути 1, вследствие чего появляется усилие, стремящееся сместить первичный кабель к центру кривой.

Препятствует смещению кабеля 9 кабелеподдерживающие кольца 10. Таким образом, при движении транспортной системы по кривой кабель 9 всегда ориентирован относительно монорельсового пути 1, отсутствует провисание и образование петли кабеля 9 перед магнитопроводами 11. Этим обеспечивается прохождение транспортной системы горизонтальных кривых любого возможного радиуса.

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх