Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции. Кольцевая неризистовая вставка 1 размещена в зоне верхнего компрессионного кольца. Верхняя и нижняя части 7 и 8 имеют связь через кольцевую перемычку, величина которой обеспечивает тепловую связь и механическую прочность соединения этих частей. Кольцевая трубка 4 вьшолнена изгибом по окружности с взаимным герметичным соединением ее концов. Трубка 4 может быть выполнена с эллипсным поперечным сечением, с гофрами вдоль кольцевой поверхности в части трубки или с гребенкой со стороны корпуса. При изготовлении такой конструкции поршня отпадает необходимость в вьшоде газов из трубки , т.к. в процессе заливки весь газ остается внутри кольцевой герметичной металлической трубки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л N3 ГО Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4017302/25-06 (22) 31.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) Н.П. Пухальский, Ю.В. Моисеев, В.В. Ануфриев, Е.M. Литоренко и В.Ф. Мельников (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2044242, кл. F 02 F 3/00, опублик ° 1971. (54) ПОРШЕНЬ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции. Кольцевая неризистовая вставка 1 размещена в зо(594 F 02 F 3 22 F 01 P 3/1О не верхнего компрессионного кольца.

Верхняя и нижняя части 7 и 8 имеют связь через кольцевую перемычку, величина которой обеспечивает тепловую связь и механическую прочность соединения этих частей. Кольцевая трубка 4 выполнена изгибом по окружности с взаимным герметичным соединением ее концов. Трубка 4 может быть выполнена с эллипсным поперечным сечением, с гофрами вдоль кольцевой поверхности в части трубки или с гребенкой со стороны корпуса. При изготовлении такой конструкции поршня отпадает необходимость в выводе газов из трубки. т.к. в процессе заливки весь газ

IO остается внутри кольцевой герметичнои металлической трубки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил ° с

1312216

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции поршней с неризистовой вставкой,с по лостью для охлаждения поршней маслом в районе верхних компрессионных колец.5

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения .охлаждения и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен поршень; на фиг. 2 — вариант исполнения поршня с гофрами на кольцевой трубке канала охлаждения; на фиг. 3 - то же, поперечное сечение по. вставке поршня и кольцевой трубке; на фиг. 4 " вариант исполнения поршня с эллипсной трубкой канала охлаждения; на фиг. 5 — то же» с наружными выступами на кольцевой трубке канала охлаждения.

Поршень имеет неризистовую вставку

1 с канавой 2 под поршневое. кольцо.

По внутренней поверхности вставки 1 в пазу 3 развальцована цельная кольцевая герметичная металлическая трубка 4 с каналом 5 для охлаждающей жидкости и каналами 6 (в трубке и теле поршня) для ее подвода (и.отвода).

Кольцевая неризистовая вставка 1 размещена в зоне верхнего компрессионного кольца.

Верхняя 7 и нижняя 8 части поршня имеют связь через кольцевую перемычку шириной K, величина которой обеспечивает тепловую связь и механическую прочность соединения этих частей. Кольцевая трубка 4 выполнена изгибом по окружности с взаимным герметичным соединением ее концов.

В варианте исполнения поршня(фиг. 2) трубка 4 выполнена с гофрами 4g вдоль кольцевой поверхности в части трубки, охватываемой материалом поршня, что увеличивает поверхность соприкосновения трубки с поршнем,по»верхность теплообмена, улучшая охлаж- 45 дение поршня.

Трубка 4 может быть выполнена и с г гребенкой — наружными выступами (фиг. 5) вдоль (или поперек) кольцевой поверхности в части трубки, охва- 5О тываемой материалом поршня, что увеличивает поверхность теплоотдачи.

В варианте исполнения поршня (фиг. 4) металлическая трубка 4 имеет эллипсное (овальное) поперечное сечение и размещена в пазу вставки 1 с большей осью эллипса под углом с6, к оси поршня, где а меньше ц/2 (т.е. меньше 90 ), что обеспечивает воза можность создания оптимальных условий охлаждения поршня, создания необ-, ходимого температурного барьера. Огра. ничение угла а наклона большей оси эллипса связано с тем, что при Ы л т.е. горизонтальном расположении оси, резко уменьшается кольцевая перемычка К и ослабляется тем самым механическая прочность соединения верхней 7 и нижней 8 частей поршня.

Ф

II

Увеличение угла аС > — удаляет верх2 нюю часть эллипса от горячей верхней

7 части поршня и снижает эффективность ее охлаждения.

При изготовлении неризистовой

I вставки 1 в ней с внутренней стороны выполняют канавку — паз 3, в котором закрепляют кольцевую герметичную металлическую трубку 4 с каналом 5 для охлаждения жидкости путем разводки или развальцовки. В неризистовой вставке 1 трубку 4 можно закрепить также путем запрессовки ее с натягом без выполнения канавки. Затем нирезистовую вставку 1 с трубкой 4 алитируют совместно как единый узел, устанавливают в форму и производят заливку для получения верхней 7 и нижней 8 частей поршня. При этом в процессе переноса и постановки этого уз-! ла в форму его подвергают индукцион ному нагреву.

После получения отливки поршня из алюминиевого сплава в ней сверлят каналы 6 подвода и отвода масла, которые обеспечивают подвод и отвод охлаждающего масла к каналу 5 полости охлаждения верхней части — головки поршня и протачиваются канавки 2 под поршневое кольцо (одно или несколько).

Предлагаемая конструкция поршня; повышает эффективность охлаждения за счет развитой поверхности охлаждения полости для охлаждения при непосред" сТВрННоМ контакте этой полости со вставкой под поршневые кольца и телом поршня.

Кроме того, предлагаемый поршень значительно проще за счет относительно малотрудоемких цельной кольцевой металлической трубки, ее соединения в пазу (или без паза с натягом) на внутренней поверхности неризистовой вставки и самой неризистовой вставки.

Изобретение существенно упрощает технологический процесс получения от1312216

Фиг.2 ливок поршней за счет того, что вместо сложного процесса изготовления охлаждающей полости поршня, образованной неризистовой вставкой и кольцом, с выполнением отводов для вывода 5 газов, изготавливают сравнительно простую кольцевую герметичную металлическую трубку известным способом (например, гибкой трубки в кольцо с последующей сваркой стыка или пайкой 0

его специальным припоем). При изготовлении предлагаемой конструкции поршня отпадает необходимость в выводе газов из трубки, так как в процессе заливки весь газ остается внут- 1Э ри кольцевой герметичной металлической трубки. Давление газа в этой трубке при заливке поднимается до 45 кгс/см, трубка такое давление гарантированно выдерживает. 20

Формула изобретения

1. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевым каналом охлаждения и упрочняющую вставку под верхнее кольцо, размещенную в корпусе на уровне кольцевого канала охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения, канал охлаждения выполнен в виде цельной кольцевой металлической трубки, в упрочняющей вставке со стороны корпуса выполнен кольцевой паэ, а кольцевая трубка размещена в последнем и связана со вставкой при помощи раэваль-, цовки.

2 ° Поршень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стенка кольцевой трубки со стороны корпуса выполнена гофрированной.

3. Поршень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольцевая трубка в поперечном сечении выполнена в форме эллипса, большая ось которого расположена под острым углом к оси поршня.

4 ° Поршень по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что наружная поверхность кольцевой трубки со стороны корпуса выполнена в виде гребенки.

1 312216

1312216

Составитель В. Лобанов

Техред И.Ходанич - Корректор С. Шекмар

Редактор О. Бугир

Ф

Заказ 194б/30 Тирах 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.уагород, ул. Проектная, 4

Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх